Бетонный пол в гараже: как правильно залить, пошаговая инструкция

Бетонный пол в гараже: как правильно залить, пошаговая инструкция

Основы строительства

Бетон, как материал, имеет свои преимущества и недостатки. Самым большим плюсом является его долговечность: он пожаробезопасен, не портится под воздействием воды, ему крайне сложно нанести серьезные механические повреждения. С другой стороны, у бетона есть серьезный недостаток: он легко и быстро впитывает всевозможные масла, на которых потом оседает пыль и превращается в грязь. Чтобы нивелировать этот минус, используются различные защитные покрытия, позволяющие избежать стойких загрязнений.

Правильно залить пол в гараже – процесс, требующий определенных знаний и навыков в этой области. В случае недоверия лучше пригласить специалиста, который поможет с расчетами и правильной организацией. Для долгой службы пола необходимо правильно провести все работы, которые чаще всего делятся на следующие этапы:

  1. Как залить бетонный пол в гараже
    Подготовка — расчеты, составление сметы и подготовка материалов.
  2. Подготовка ямы – удаление грунта на месте гаража.
  3. Набивка – это процесс заполнения приямка герметизирующими материалами.
  4. Армирование – укладка армирующих конструкций на место будущего пола.
  5. Заливка бетоном – это процесс создания основной плоскости пола.
  6. Нанесение защитного покрытия – этот этап зависит от пожеланий владельца гаража.

Чтобы правильно забетонировать пол гаража, необходимо сначала выполнить необходимую подготовку.

Предварительная работа

Выполнение подготовительных расчетов пола необходимо проводить совместно с соблюдением всех нюансов: место, где будет располагаться гараж, состояние грунта, правильный выбор и характеристики материалов. Все это лучше доверить специалисту, который сделает такую ​​работу намного лучше, чем человек, ранее не занимавшийся строительством. Также следует отметить, что необходимо будет организовать отвод воды из гаража таким образом, чтобы не возникало проблем при эксплуатации.

В первую очередь следует отметить нулевой уровень пола. Это можно сделать с помощью лазера, водяного уровня или нивелира. Для комфортной эксплуатации лучше всего это делать на уровне ворот. Если это невозможно, следует разработать дренажную систему. Для точной разметки нулевой уровень пола следует отметить на всех стенах.

Затем следует рассчитать толщину слоя бетона и уплотнительной прокладки в зависимости от веса машины. Для автомобиля массой до тонны толщина пола должна быть около 10 см, подушек – 15 см. Для автомобилей с большей массой это число должно быть больше.

Кроме того, требуется закупить все необходимые материалы в достаточном количестве и желательно с небольшим запасом в 10% на непредвиденные случаи и возможные проблемы. К подготовительным работам не следует относиться легкомысленно, так как ошибки, допущенные на этом этапе, могут негативно сказаться на всем дальнейшем процессе строительства или разрушить эксплуатацию чистового пола.

Наиболее важные материалы, необходимые в работе:

  • Бетонный пол в гараже: основные материалы
    бетонная смесь;
  • фурнитура;
  • сэнди;
  • разрушенный камень;
  • пенопласт;
  • гидроизоляция;
  • финальная обложка.

Для улучшения характеристик бетона часто используются дополнительные добавки, повышающие прочность пола, снижающие затраты или сокращающие время окончательного отверждения. Добавки к традиционному составу бетона выбирают в зависимости от необходимых изменений.

Подготовка котлована

Сначала нужно снять верхний слой грунта на определенную высоту. Это зависит от желаемых свойств пола. Если планируется только бетонный пол, грунт снимается на 25 см по высоте, но если требуется смотровая яма, величина корректируется в зависимости от индивидуальных пожеланий автовладельца.

Создание смотровой ямы зависит от наличия на участке грунтовых вод и глубины их залегания. Если это значение меньше двух метров, лучше обойтись обычным бетонным полом.

После удаления необходимого количества грунта оставшуюся яму тщательно утрамбовывают до образования плотной поверхности.

Укладка подушки

Для изготовления уплотнительной прокладки в основном используются такие материалы, как песок и щебень. Гравий в этом случае используется гораздо реже, так как из-за округлой формы добиться от него достаточной плотности гораздо сложнее. Песок должен быть качественным и тщательно просеянным.

Выравнивание площадки с виброплатформой
Соотношение между материалами 1:2, то есть песка должно быть вдвое меньше, чем бетона. Если предварительные расчеты оказались неверными и подушка получается выше необходимого уровня, стоит вернуться к этапу котлована и убрать дополнительное количество грунта. Чтобы этого не произошло, стоит отметить на стенах не только нулевую высоту пола, но и высоту подкладки.

Уплотнительная прокладка необходима во избежание дальнейшей усадки грунта и разрушения бетонного слоя. Если планируется закладка смотровой ямы, на дно котлована укладывается бетонная масса, если процесс застывания совпадает с процессом укладки песка и щебня. После того, как стяжка затвердеет, можно приступать к установке стен в яме.

Выровнять подушку можно самостоятельно, но для достижения нормальной плотности лучше использовать виброплатформу. Его можно арендовать у некоторых строительных компаний.

В этом случае будет обеспечена высокая плотность слоя, что значительно продлит срок службы пола. Также стоит учитывать наличие демпферного зазора, который необходим, если здание гаража построено недавно и еще не успело обустроиться. Для его организации чаще всего используют пенопласт. В некоторых случаях поверх уплотнительной прокладки добавляется дополнительный слой гидроизоляции.

Армирование плиты

Чтобы избежать быстрого растрескивания пола в результате большой нагрузки, бетонную плиту армируют. Для этого используются стержни диаметром 6-10 мм, которые укладываются в сетку с размером сектора около 15 см. Пластины сетки перекрывают друг друга и крепятся проволокой.

Во избежание трещин в полу арматура должна быть заглублена в бетон не менее чем на 3 см. Для этого следует использовать специальные подпорки, так как она не должна соприкасаться с утеплителем или подкладкой.

Как правильно залить пол при высоком уровне грунтовых вод

Если уровень грунтовых вод высокий, бетонный пол гаража без гидроизоляции тоже будет мокрым. Бетону не страшна влага – при постоянном увлажнении он только крепнет. Но лишняя влага конденсируется на днище автомобиля, и теперь она ей совершенно не нужна. Поэтому при высоком уровне грунтовых вод необходима качественная гидроизоляция, которую можно сделать только на бетонной плите. Поэтому при таких условиях мы будем делать две пластины. Нижний выполнен из тощего бетона как основание для укладки гидроизоляции.

А при высоком уровне грунтовых вод бетонный пол делаем в следующем порядке:

  • не менее 10 см утрамбованного грунта;
  • щебень 10 см;
  • 10 см песка;
  • пленка для гидроизоляции; Поверх пленки укладывается армирующая сетка. В качестве подложки есть только керамзит. Если есть влага, она будет мокрой. Это значит, что бетонный пол в гараже тоже намокает. И пленка не спасет. Вероятно
    Поверх пленки укладывается армирующая сетка. В качестве подложки есть только керамзит. Если есть влага, она будет мокрой. Это значит, что бетонный пол в гараже тоже промокнет и пленка скорее всего не спасет
  • бетонная плита из тощего бетона (М100 не более);
  • слой пароизоляции (лучше два);
  • армирование;
  • бетон с гидрофобной добавкой.

Несколько слов о пароизоляции. Нужны материалы, не проводящие ни жидкость, ни пар, потому что бетон прекрасно «вытягивает» воду в парообразном состоянии. Вот почему мы ищем паронепроницаемые материалы. Их много, но самый дешевый – это обычная полиэтиленовая пленка.

Правильная укладка армирующей сетки – с подходом одной к другой и завязыванием их в стыках. И электрические палочки - вместо маяков. Они выровняют бетонный уровень. Это тоже своеобразный маяк. Или же к ним можно прикрепить лямки. Это облегчит адаптацию к горизонту
Правильная укладка армирующей сетки с подходом одной к другой и связыванием их в стыках, а вместо маяков вбитыми палками. Они выровняют бетонный уровень. Это тоже своеобразный маяк. Либо можно закрепить на них полоски — их будет легче подогнать по горизонту

Но если воды очень много, без пленки не обойтись. Она порвана. Как бы вы ни были осторожны, есть дыры. Поэтому нужны хорошие, надежные материалы. Как вариант – расплавить рубероид и подвести его к стенам. Тоже не дорого, но гораздо надежнее. Только швы должны быть проварены очень хорошо. Лучше делать в два слоя и можно в разные стороны. Или в одну сторону, но так, чтобы швы второго слоя оказались посередине листа нижнего слоя.

Чем забетонировать пол в гараже. Легче заказать миксер с бетоном нужной прочности
При бетонировании пола в гараже проще заказать бетономешалку нужной прочности

Другой популярный пароизоляционный материал – битумная мастика. Это лакокрасочный материал, который наносится кистью или валиком. Можно комбинировать – обмазать плиту, сверху расплавить рубероид. Есть и другие материалы, но они дороже.

Состав и пропорции бетона для пола в гараже

Состав бетонной смеси очень прост. В его состав входят следующие компоненты: вяжущее, заполнитель и вода. Подробнее о них мы расскажем прямо сейчас.

Компоненты

  • Связывание
    Это цемент. Как было сказано выше, для бетонных полов подходит цемент М400 и М500. Это основной компонент, который вступает в реакцию с водой и затвердевает, образуя монолитную структуру. Цемент должен быть сухим, и покупать его нужно накануне работ по заливке бетона. Это связано с тем, что данный материал сохраняет свои наилучшие качества только в течение двух месяцев с момента изготовления.
  • Крупный заполнитель
    Здесь обычно используется щебень из гранита. В целях экономии нижний слой можно сделать из фракции 20-40, а верхний (более гладкий) слой из фракции 5-10 или 5-20. Гранитный щебень производится не во всех регионах, поэтому он может быть очень дорогим из-за высокой стоимости доставки. В этом случае можно заменить его гравийным вариантом.
    Часто рекомендуют использовать керамзит. Это допустимо, но вы должны помнить, что такой заполнитель содержит много пор. Если в них попадет вода и замерзнет, ​​конструкция растрескается из-за расширения мороза. Поэтому очень важно организовать хорошую гидроизоляцию.
    Второстепенные материалы, такие как битый кирпич или битый бетон, лучше не добавлять в бетонный раствор. Да, они позволяют значительно удешевить приготовление смеси, но обладают низкой прочностью. Это также может привести к появлению трещин на полу.
  • Хорошее дополнение
    Оптимальный вариант – речной или карьерный песок (но обязательно промытый). Песок не должен содержать посторонних примесей в виде глины, верхнего слоя почвы, травы, листьев и другого мусора. Он должен иметь естественную влажность – то есть не быть мокрым. В противном случае нужно отрегулировать процентное содержание воды в смеси. Выбирайте песок с крупинками диаметром от 2 до 3 миллиметров.
    Также можно использовать фракции скрининга 0-5 или 0-10. По своим свойствам он превосходит песок. Однако, как и щебень, просеивание проводится не во всех регионах. Если поблизости нет гранитных карьеров, от покупки такого материала лучше отказаться.
  • Вода
    Для ответственных работ в бетонную смесь специально добавляют воду. Для него даже разработан специальный ГОСТ 23732-2011. В нем описываются такие требования, как кислотность, химический состав и так далее. Без лабораторных испытаний вы не сможете убедиться, что вода соответствует всем этим требованиям. Поэтому в частном строительстве для бетона используют обычную водопроводную воду из колодца или из колодца. Не должно быть осадка, масляной пленки и резкого запаха.

Установка маяков

Чтобы пол в гараже был ровным, его необходимо выровнять. Делать это удобнее с помощью специального длинного стержня, который называется «правило» (ударение на букву «И» от слова «правило»). Этот пост поддерживается на четных постах, установленных на желаемом уровне. Их называют маяками.

В качестве маяков можно использовать любые гладкие и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, продающиеся в строительных магазинах. Они должны быть установлены на одном уровне с нанесенной на стены отметкой уровня бетонной плиты.

Маяк ставится от дальней стены, в сторону той, где устроены двери (чаще всего получается, что вдоль длинной стены). Шаг установки на 25-30 см уже длины правила. Если длина правила 150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От стены отступают около 30 см, ставят первый маяк, затем второй с заданным расстоянием.

Вот так заливают бетонный пол в гараже вдоль маяков
Вот так заливают бетонный пол в гараже вдоль маяков

Их обычно устанавливают на островах густо перемешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем нужно, вдавливают в нее факел, чтобы он оказался на нужном уровне.

При установке маяков можно сделать небольшой уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет самотеком стекать с пола на улицу. Только учтите, что в этом случае требуется больше бетона — придется поднимать дальний от входа край пола, но это компенсируется удобством эксплуатации.

На следующий день после заливки маяки убирают, пустоты заполняют раствором и выравнивают до уровня залитого ранее пола.

Как залить пол в гараже бетоном своими руками: подготовка основания

В любом строительстве важным мероприятием является организация дренажного слоя для оттока грунтовых вод. Гараж не является исключением и для предотвращения последствий процессов замерзания и оттаивания пола в разное время года.

Чем забетонировать пол в гараже? Подготовка к бетонированию пола в гараже своими руками состоит из следующих этапов:

  1. Снимают верхний плодородный слой почвы высотой 30 см и создают ровную площадку. После утрамбовки почву промазывают жидкой глиной.
  2. На землю насыпается слой гравия высотой 30 см. Для устройства теплого пола вместо гравия следует насыпать керамзит.
  3. Следующий слой засыпается песком слоем 10 см.
  4. Песчано-гравийный слой тщательно утрамбовывают, чтобы максимально заполнить пустоты. Удалите слишком крупные куски камня, чтобы сделать слой максимально плотным.
  5. Далее идет гидроизоляционный слой. В этом качестве можно использовать полиэтиленовую пленку или рубероид. В местах стыков обязательно накладываем материал внахлест и проклеиваем скотчем. Края пленки должны заходить на стены, получится своеобразная полиэтиленовая ванночка.

Таким образом, будет подготовлена ​​основа для заливки последующих слоев. О том, как залить пол в гараже своими руками, мы и поговорим дальше.

Толщина бетонного пола в гараже:

Технология заливки чернового слоя

Как правильно забетонировать пол в гараже? Черновой пол представляет собой прочную основу для обеспечения безопасности всей конструкции. Для конструкции понадобится армированная сетка с ячейками 10х10 см. Сетка укладывается на пленку.

Перед укладкой сетки необходимо сделать деревянную опалубку. Для небольшого гаража ее делают по периметру, а для большой площади в одинаково квадратных помещениях. Внутри помещений прокладывается сетка и устанавливаются маяки для контроля уровня. Рекомендуется установить 4 сплошных маяка на расстоянии 30 см от стен и 2 по центру гаража.

Для этих целей удобно использовать металлические профили, закрепленные на подушке из щебня и раствора. Можно использовать арматуру, приваренную к вбитым в землю кольям.

Чем залить пол в гараже цементом? Раствор готовят и заливают в ячейки опалубки. Раствор должен полностью покрывать металлическую основу. Когда цемент схватится, полосы опалубки снимаются, а полости заполняются цементом.

Какой маркой бетона залить пол в гараже? Качество чернового пола зависит от правильно приготовленного раствора. Отметку по бетону для пола в гараже необходимо принимать от 400 М и выше. Соотношение цемента к песку в смеси должно быть 1 к 3, либо 2 к 3. Вода добавляется постепенно до получения раствора консистенции густой сметаны.

Обратите внимание на марку бетонных полов в гараже:

Чем выровнять бетонный пол в гараже, чтобы он не треснул? Для качественного результата заливки чернового пола важна технология сушки. Чтобы в цементе не образовались трещины, а черновой пол высыхал равномерно по всей толщине, необходимо через несколько часов после заливки накрыть его пленкой.

Пол сохнет 4-5 дней. Каждый день нужно снимать пленку и смачивать пол, а затем снова накрывать пленкой.

СПРАВКА: В процессе заливки бетона пола гаража периодически протыкайте лопатой отверстия в цементной смеси, чтобы предотвратить образование пустот.

Как сделать бетонный пол в гараже:

Изготовление утепления

Эту процедуру можно исключить, так как изоляция не требуется. Но если ваш гараж находится непосредственно рядом с домом и зимой отапливается, без утепления не обойтись.

Специалисты особенно рекомендуют пенополистирол для утепления. Под него кладется рулонный пенофол, фольгированной стороной вверх. На этот слой укладывают маты утеплителя и закрепляют их специальными дюбелями. Сетка остается на изоляционном слое.

Подробнее о том, как утеплить гараж недорого, читайте на нашем сайте — здесь.

Теплоизоляция

Изоляция пола

Изоляция пола

Гараж – это не отапливаемое здание, и многие решат, что теплоизоляция – это то, на чем можно сэкономить. Однако есть один фактор, говорящий в пользу теплоизоляции. Автомобиль ломается в любое время года, и обогреть зимой промерзший гараж будет дороже, чем его ремонтировать. Теплоизоляция обеспечивает до 20% экономии энергозатрат на отопление. Для теплоизоляции пола используется специальный материал – пенополистирол. Листы, толщина которых составляет примерно 20 мм, плотно укладываются на гидроизоляционный слой. Верхний слой покрыт пленкой.

Теплоизоляция необходима для снижения теплопотерь и энергозатрат при принудительном и быстром обогреве гаража в холодное время года.

Какой марки бетон лучше выбрать

Бетон можно приготовить вручную с помощью бетономешалки или купить готовый. При самостоятельном выполнении марка бетона выбирается по таблице СНиП:

Марка бетона Тип покрытия Толщина покрытия, мм Время отверждения
М200-М350 Армированная стяжка 50-70 День
Фибробетон 40
М400-М500 Армированный песчаный бетон 40 8 дней
М500-М550 Армированный бетон 40 8 дней

Для легковых автомобилей специалисты рекомендуют делать армированный выравнивающий состав толщиной 7 см. Амортизирующая прокладка в расчет не входит.

Сверху наносится грунтовка – 2 слоя. Это покрытие можно продлевать каждые 6 месяцев.

Финишная стяжка

Завершающим этапом является изготовление стяжки. На утепляющий слой устанавливается армирующая сетка, на которую необходимо прикрепить маяки для определения уровня (читайте: «Как сделать массив пола в гараже своими руками»). Уровень чистового пола рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы в сторону ворот образовывался минимальный уклон: в этом случае жидкость, попавшая на пол гаража, будет вытекать из него.

Окончательная стяжка в гараже обустраивается по той же технологии, что и черновая. Высота последнего слоя обычно составляет ок. 30-50 см.

Разметка

Предвижу несогласие скептиков: зачем, скажут они, вообще нужна маркировка, если размеры четыре на шесть метров? Отвечу: разметка действительно упрощает работу и не дает ошибиться. Представьте: вы подготовили основание, начали лить бетон, а пол идет под уклон. Все, казалось, было гладко, и вся партия пошла к стене. Приходится все покупать заново, тратить деньги, заливать новый слой, сглаживать ошибки.

Если все делать на глаз – рассыпать щебень, засыпать песком и залить бетоном, то вас может ждать неприятный сюрприз – пол будет ниже порога и улицы. И этого полно. Родственник в Питере купил у меня гараж, где пол был на одном уровне с улицей. Зимой приходилось оставлять машину на улице — дождь, талый снег заливал ворота, потом мороз брал, замучился этот мороз убирать. Пришлось делать дренажные канавы. Поэтому в холодных районах нулевой уровень обычно повышен. Но если вы живете на юге, то может и ничего, опускайте как хотите. Пол считается на одном уровне с порогом. Всем советую пять раз отмерить, и только потом делать все остальное.

Теперь о том, как его измерить. Разумеется, не с линейкой в ​​руках и без отметки от пола — будет криво, даже если покажется, что у тебя бриллиантовый глаз. Если мох пойдет, то вам надоело выбоины на бетоне зачищать. Нулевой уровень отображается по периметру стен вне зависимости от уровня пола — даже не смотрите на него, как и на потолок и другие ориентиры. Кажется, теперь это ясно.

  Столешница из бетона своими руками

Уровень

Для разметки есть специальные строительные уровни, в любом магазине их предложат много. Не спешите брать самые дорогие, хотя вас будут хвалить за их качества. Но бетонную дорожку прокладывать не нужно, достаточно более скромного уровня. Идеально подойдет недорогой авиастроитель — электронный нивелир. Хотя многие используют устаревший водяной уровень — он дешевле.

Да, чуть не забыл. Есть еще вращающиеся уровни для геодезических работ, строительства, но они дорогие и вам там нечего.

Защитное покрытие

После работы верхний слой стяжки будет подвергаться ежедневным нагрузкам. Это приведет к разрушению верхнего слоя, образованию пыли и появлению трещин в дальнейшем. Чтобы этого не произошло, залитый пол обрабатывают защитным покрытием.

Защита бетонного пола в гараже производится с помощью полиуретановых и эпоксидных составов. Некоторые люди предпочитают резиновую краску для бетонных полов. Такие составы наносят после полного высыхания напольной массы. Бетонная масса сохнет очень долго. Важно следить за его полным высыханием, чтобы в дальнейшем не возникло трещин и деформаций. Один сантиметр толщины бетона сохнет семь дней, и это только первые четыре сантиметра стяжки. Последующие сантиметры сохнут еще дольше. Стяжку толщиной 10 см лучше всего оставить для полного застывания на два месяца.

Заливка бетона

Это основной этап работ, требующий внимательного подхода, так как залить пол в гараже так, чтобы он был ровным и имел равномерную толщину слоя, без достаточной сноровки сложно. Для этого будет использоваться система маяков, которые используются в качестве длинных планок, подогнанных под нулевой уровень пола. Расстояние между ними должно быть около 30 см.

Если заливка пола в гараже производится своими силами, потребуется аренда спецтехники:

  • бетономешалка (2 шт);
  • бетоноприемник;
  • погружной вибратор.

Как залить бетонный пол в гараже

Ресивер готовой смеси позволяет подавать раствор в центр помещения, что облегчает его распределение, а погружной вибратор выравнивает слой бетона и удаляет вовлеченный воздух.

Так как большая толщина бетонного слоя требует соответствующего количества раствора (около 2,5 кубометров), самостоятельное его замешивание за один день, скорее всего, вызовет много проблем. В этом случае вам потребуется помощь нескольких человек.

Если друзей, готовых помочь залить пол, нет, а средства ограничены, лучше воспользоваться готовым раствором, не требующим замеса. Это будет дешевле, чем нанимать бригаду рабочих для смешивания и выравнивания бетона.

Необходимые инструменты и материалы

Для создания бетонного пола потребуются простые, распространенные инструменты. Для приготовления смеси понадобится бетономешалка – специальная установка с электроприводом. Не рекомендуется использовать ручную работу по 2 причинам: это займет больше времени, и потребуются значительные усилия для равномерного распределения компонентов в смеси, кроме того, весь объем работы необходимо разделить на небольшие порции, равные емкость партии.

Также вам понадобится кельма – это специальное приспособление для разравнивания бетонной смеси; уровень, а также несколько лопат. Материалы, необходимые для изготовления пола, легко купить в строительном магазине: цемент, щебень и песок. Для большей прочности не помешает использовать арматуру – сетку или готовые каркасы.

инструменты и материалы

Обустройство смотровой ямы

С тем, что смотровая яма является обязательным атрибутом любого гаража, не станет спорить ни один автовладелец. С помощью смотровой ямы проводятся как профилактические, так и ремонтные работы, поэтому она должна быть правильно оборудована.

Порядок работы следующий:

  1. Сначала готовится яма. Это можно сделать на этапе устройства фундамента, используя специальное оборудование – это будет намного проще и быстрее. Однако котлован часто выкапывается сам собой, и у этого варианта есть явное преимущество – котлован создается уже после того, как смонтированы стены и крыша, поэтому можно не беспокоиться о переменах погоды.
  2. Следующий этап – подготовка дна ямы. Поверхность почвы необходимо уплотнить трамбовкой. Затем дно засыпают гравием и утрамбовывают, в результате чего делается гравийная подушка толщиной около 10 см. Чтобы получившаяся поверхность была ровной, необходимо следить за уровнем, для чего по периметру ямы с шагом ок. 80 см необходимо установить колья нужной высоты.
  3. Когда гравийный слой уплотнится, поверх него насыпают песок. Толщина песчаной подушки в сжатом состоянии должна быть около 10 см. Уплотнив песок, можно двигаться дальше.
  4. Следующий шаг – обустройство гидроизоляции, которая необходима для того, чтобы в гараже не было сырости и плесени. Как правило, при обустройстве пола в гараже используется толстая полиэтиленовая пленка – ее свойств достаточно для защиты конструкции от влаги. Листовой материал необходимо укладывать таким образом, чтобы нахлест на стены составлял около 50 см. Строительная лента используется для соединения отдельных листов гидроизоляции.
  5. Затем обустраиваются стены ямы. Для этого используют кирпичи или бетонный раствор. В первом случае на дно ямы укладывается армирующая сетка, а стены выкладываются кирпичом и штукатурятся. При использовании бетона для создания стен необходимо использовать армирующую сетку по всей площади. Кроме того, при заливке стен бетонным раствором сетка устанавливается в два слоя так, чтобы расстояние между ними определяло толщину стен (подробнее: «Поднятие пола бетоном в гараже — как сделать себя»).
  6. После укладки арматуры на пол котлована конструкцию заливают бетоном. Для достижения максимальной прочности пола необходимо добавить в бетонный раствор щебень. Пол смотровой ямы необходимо выровнять, но добиться идеально гладкой поверхности не стоит – он предназначен исключительно для ходьбы.
  7. Когда раствор застынет, в нижней части стены монтируется опалубка. Высота должна быть около полуметра. В свободное пространство заливается бетон, а после его застывания опалубка поднимается еще на полметра и снова заливается. Операция повторяется до полного заполнения стенок.
  8. Последнюю часть опалубки нужно монтировать таким образом, чтобы уровень стены был равен расчетному уровню чистового пола. Для фиксации опалубки между стенами необходимо поставить распорки. Опалубку на каждой ступени откоса можно снимать только после полного застывания раствора.
  9. Вокруг котлована также необходимо установить опалубку, чтобы она по высоте совпадала с уровнем отделки. Внутри конструкции монтируется арматура, после чего опалубка заливается бетонным раствором.
  10. Застывший раствор в районе ямы необходимо закрыть металлическим уголком по периметру. Его заделывают в раствор, а края конструкции соединяют сваркой.

Бетонный пол в гараже – разница между марками цемента

Работа по созданию пола в гараже начинается с подбора стройматериалов. Среди них наиболее важным является цемент – основной компонент для изготовления бетона. И здесь необходимо сделать небольшое теоретическое отступление, которое предотвратит последующую путаницу и снизит риск ошибок при выборе стройматериалов. Рассмотрим, какие существуют марки бетона/цемента, и есть ли между ними прямая зависимость.

Чаще всего при возведении фундаментов, стен, полов и других конструкций из бетона применяют портландцемент – цемент с преимущественным содержанием силиката кальция

портландцемент

Свойства и состав строительных материалов, используемых как для строительства промышленных зданий и общественных зданий, так и для частных домов и хозяйственных построек, достаточно точно определены в государственных стандартах. Особенно это касается бетона. Основной характеристикой является прочность на сжатие, измеряемая в килограммах-силах на квадратный сантиметр (или сокращенно кгс/см2). Именно она указывается в маркировке бетона за буквой «М». С наиболее важными подвидами бетона, различными по прочности на сжатие и протяженностью, вы можете ознакомиться ниже.

Стол. Бетон — наиболее важные марки.

М100

М100

Бетон с низкой прочностью, но при этом очень низкой ценой. Применяется в подготовительных работах при заливке более качественных смесей.
М150

М150

Прочность и цена немного выше, чем у предыдущего бренда. Также используется в качестве подготовки к заливке монолитной опорной плиты или бетонной полосы и для создания пешеходных дорожек.
М200

М200

Бетон этой марки – лучшее сочетание цены и качества. М200 достаточно прочен, чтобы залить полы в гараже под легковым автомобилем.
М250

М250

По сравнению с М200 обладает повышенной прочностью, устойчивостью к осадкам и экстремальным температурам. Подходит для обустройства пола гаража для большегрузных автомобилей, а также для покрытия строений, расположенных в районах с повышенным уровнем грунтовых вод.
М300

М300

Сверхпрочный бетон с выдающимися прочностными характеристиками. М300 прочный и подходит для заливки полов в гаражах для самой тяжелой техники.
М350 и выше

М350 и выше

Бетон этих марок используется при строительстве гидротехнических и военных сооружений, а также для создания свай многоэтажных домов. Для обычного гаража прочность М350 избыточна, использовать можно, но экономически нецелесообразно.

В настоящее время с применением бетона М400 возводятся различные виды сооружений – мосты, тоннели, гидротехнические сооружения, а также возведение складов, хранилищ, дорог и других объектов, которые в будущем будут эксплуатироваться в условиях повышенного нагрузка.

В настоящее время с применением бетона М400 возводятся различные виды сооружений – мосты, тоннели, гидротехнические сооружения, а также возведение складов, складских помещений, автомобильных дорог и других объектов, которые в дальнейшем будут эксплуатироваться в условиях повышенных нагрузок

Обратимся теперь к основному компоненту бетона – цементу. Имеет аналогичную маркировку – букву «М» и цифру, выражающую прочность материала на сжатие в кгс/см2. Чем лучше марка цемента, тем он дороже, но в то же время и прочнее. Очевидно, что прочность на сжатие готовой бетонной смеси зависит от используемого для ее изготовления цемента. Но при этом следует учитывать и соотношение цемента и песка. Более точные данные вы можете увидеть на изображении ниже.

Таблица массовых и объемных соотношений цемента, песка и щебня в зависимости от необходимого для достижения качества бетона

Таблица массовых и объемных соотношений цемента, песка и щебня в зависимости от необходимого для достижения качества бетона

Еще одна аналогичная таблица, показывающая примерную массу цемента, необходимую для получения бетона определенной марки

Еще одна аналогичная таблица, показывающая примерную массу цемента, необходимую для получения бетона определенной марки

Водоцементное отношение бетонов разного качества - количество литров воды на килограмм цемента

Водоцементное отношение бетонов разного качества — количество литров воды на килограмм цемента

Важно! Помимо цемента, приобретая стройматериалы для бетонного пола в гараж, обратите внимание на песок и гравий. Первый должен быть достаточно чистым и содержать минимум примесей, комочков глины или мусора. И щебень должен иметь подходящую для этих строительных работ фракцию – мелкую или среднюю.

щебень

Видео — Как сделать бетонный пол с ямой в гараже

Рекомендации от профессионалов

Опытные специалисты предлагают несколько советов, как залить пол в гараже

Также важно, когда выполняется работа. Лучшее время — весна и осень

Зимой заливку вообще не проводят, так как бетон не затвердеет, а застынет. Летом испарение влаги будет интенсивным, в корпусе основания могут появиться трещины.

Для приготовления бетона своими руками следует купить цемент марки М400 или М500. Для приготовления раствора возьмите сухой песок и чистую воду. Если используется импортный бетон, доставка должна быть организована после подготовки. Заливку проводят с прессованием, чтобы в массе не осталось пузырьков воздуха. Только правильно уложенный бетон обеспечит долговечность фундамента.

Реально работающий законный способ сэкономить. Это нужно знать всем!

Укладывать теплоизоляцию необходимо, если в гараже ведутся работы зимой и он отапливается. Лучший утеплитель – экструдированный пенополистирол. Они не впитывают влагу и не принимают плесень. Армирование бетонного массива обязательно, так как при ремонте возможны ударные нагрузки, и необходимо, чтобы арматура воспринимала усилия.

Пол сделан с небольшим уклоном в сторону ворот, чтобы налипший на колеса снег мог таять и стекать, не создавая луж. Верхний слой бетона после твердения обрабатывается втиранием добавок для упрочнения покрытия. Такие смеси продаются в строительных магазинах и называются топпинг-системами. В состав входят пластификаторы, пигменты и наполнители. Растворы втирают в поверхность основания с помощью специального приспособления.

Бетонное напольное покрытие для гаража нейтрально к нефтепродуктам и растворителям, не разрушается кислотами. Поэтому использование в гараже считается правильным.

Стоимость бетонирования под ключ с привлечением специалистов может обойтись владельцу гаража примерно в 30 000 – 40 000 рублей, в зависимости от схемы укладки бетонного пола. Цены увеличиваются, если требуется копание, подготовка чернового пола или ручное замешивание.

Изготовление своими руками не только сократит трудозатраты, но и позволит создать более прочный фундамент. Для расчета количества стройматериалов необходимо знать площадь заливки. Общая толщина бетона, умноженная на площадь пола, определит объем раствора в кубических метрах. Потребность в ингредиентах рассчитывается исходя из пропорций. Для приготовления куба бетона М350 вам понадобится:

  • цемент М500 – 220 кг;
  • щебень, гравий – 0,75 м3;
  • песок — 0,75 м3;
  • арматура – ​​50 или 100 кг, в зависимости от количества слоев арматуры.

Необходимо учитывать транспортные расходы. Стоимость этажа легко рассчитать, зная затраты. Вам необходимо узнать цену материала в регионе и умножить на необходимый объем.

Стоимость готовой смеси с доставкой рассчитывается исходя из цен завода и транспортных расходов. Цена в 4 раза дороже домашнего. Узел решения оплачивает аренду, труд рабочих, менеджеров и должен работать с прибылью.

заливка пола с наймом бригады, получение готовой бетонной смеси с доставкой обойдется в 500 – 2500 рублей за квадратный метр. Работы, выполняемые самостоятельно, с привлечением на некоторых этапах помощников или специалистов, можно выполнить, сэкономив половину затрат.

Возможные проблемы

Трещина в бетонном полу в гараже
После периода эксплуатации в бетонном полу могут появиться трещины

В процессе эксплуатации бетонного пола могут образовываться такие дефекты поверхности, как трещины и пустоты. Их устраняют заливкой цементно-песчаным раствором. Предварительно заклеить, удалить все слабо приставшие частицы, обеспылить и нанести 1-2 слоя грунтовки.

Одной из проблем при эксплуатации бетонных поверхностей является образование специфической мелкодисперсной пыли. Избавляются от него грунтованием, проглаживанием или отделкой поверхностными материалами.

Гигроскопичность бетона снижается с помощью специальных средств – гидрофобизаторов. Одним из них является Пенетрон. Раствор готовят по инструкции производителя и наносят на поверхность пола кистью или валиком. Для этих целей можно использовать и другие составы:

  • «АКВАТРОН»;
  • «ГИДРОКИТ»;
  • «КАЛМАТРОН»;
  • «ГИДРОТЕКС»;
  • ВАСКОН

Все они работают по одному принципу: заполняют мельчайшие поры в бетоне, кристаллизуются и образуют влагонепроницаемый слой.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector