Флоксы филингсы и не только

Флоксы филингсы и не только

Признаюсь честно: флоксы — не мои любимцы… А их аромат вызывает у меня настоящую неприязнь. В столкновениях с постами поклонников можно встретить такие фразы, как «… их запах возвращает меня в моменты школьной ностальгии, в первое сентября». Наверное, моя антипатия к этим цветам коренится в негативных переживаниях с первой учительницей. Это был опыт, который пришлось каким-то образом пережить.

Флоксы метельчатые филингсы — вот они мне нравятся, никакого душка и ненужных воспоминаний. Тем не менее, у меня был один «нормальный» флокс, который мне подарила бывшая ученица (она пришла ко мне на курс, чтобы научиться снимать флоксы). Это был замечательный человек, который принес мне его со словами: «Ты же любишь красный, это самый красный у меня». Я его посадила…

Эти флоксы были привезены в большом горшке осенью 2014 года, а на фото выше вы видите их в 2015-м. В тот же год я приобрела и первые филингсы. Это произошло случайно. Питомник, где я делала заказ, тогда не работал через интернет — нужно было приезжать на место, где находился их представитель. Я уже выбрала необходимые мне растения на их сайте, а когда пришла делать заказ и оплачивать, случайно увидела картинку (в дополнение к списку растений у них были фотоальбомы, и я лениво листала их, ожидая, пока меня оформят). И тут моему взору открылось это великолепие.

  • ‘Нейчерел’ (Phlox paniculata ‘Natural Feelings’)
  • ‘Старбёрст’ (Phlox paniculata ‘Starburst’)
  • ‘Пуэ Филинс’ (Phlox paniculata ‘Pure Feelings’)

Здесь еще какой-то из другого списка.

undefined<em>Здесь еще какой-то из другого списка.</em>«></p>
<p>У меня нет каталога многолетников. Злаки я всегда сразу после получения выписывала в отдельную таблицу, а до многолетников, кустарников и хвойников руки не дошли… В бланках заказов все в беспорядке, без алфавитного порядка. Я не помню, возможно, еще что-то заказала, или это оказалось в наличии, когда я пришла за своим заказом в питомнике.</p>
<p>Этот, что на двух фото ниже — подписан.</p>
<p><em>Phlox paniculata ‘Natural Feelings’</em></p>
<p><em>Phlox paniculata ‘Natural Feelings’</em></p>
<p>Два других — ‘Старбёрст’ и ‘Пуэ Филингс’ я снимала много раз в течение всего сезона. Они явно различаются, но чем именно? Все отличия сводятся к нюансам: у обоих есть тонкие переходы полутонов, компактные кисти соцветий, оба содержат зеленоватые оттенки в цветах… То у одного серединка светлее, то у другого темнее, а через неделю — у первого цвет стал более ярким, а у второго, наоборот, потускнел… Оба хороши, а вот различить не могу, поэтому и не подписываю.</p>
<p>Фотографии, которые я уже показывала, сделаны с начала августа и до конца октября (последние пять снимков). Цветут долго, дожди им не страшны, не издают аромат… Просто прелесть! Но цвет все же одним словом так и не описала… Не белый, если сказать кратко. Я потом еще много раз их купила, ведь они так мне полюбились… И другие сорта появились позже. Однако эти — самые эффектные.</p>
<p>Phlox paniculata ‘Natural Feelings’ — это он на второй год ранней весной, во всяком случае, фото с ним было на фоне пузыреплодника…</p>
<p>Многие свои растения, включая злаки, могу определить только если на фото видно, где они посажены. Если же на снимке они «вырваны из контекста», часто сложно с уверенностью сказать — что это.</p>
<p>А потом все филингсы постепенно переместились к злакам. Там они очень хорошо прижились.</p>
<p><em>Этот куплен позже, кажется, он вообще не раскрывает цветки и просто стоит.</em></p>
<p>На сегодняшний день я их почти не фотографирую (насмотрелась и насладилась), они у меня вместе со злаками, хотя вроде как на переднем плане — не кричат «смотрите только на меня», не тянут одеяло на себя. Глазастая SvetlanaKles заметила их на фото ниже и задала вопрос. Поэтому я и решила написать о флокса и показать их отдельно.</p>
<p>На самом деле, на этом фото также есть флоксы филингсы, справа, но их почти поглотили мискантусы пурпуренсы (их там два) и бородач Джерарди:</p>
<p><em>2021 год. Бородач Джеральди</em></p>
<p><img decoding=

Но похоже, что скоро у меня будет много флоксов… Пока думаю о том, как бы их сочетать с вейниками.

На этом пока мне нечего больше сказать о них…

Это может быть полезным:

  • Помогите узнать: это точно однолетний флокс?
  • Цветущий флокс срезала собака на уровне 10 см от земли. Выживет ли он?
  • Почему увядает пророщенный метельчатый флокс?

Запись опубликована в категориях: личный опыт читателей, флоксы, цветение, выбор редакции, филинги
85 комментариев 24 спасибо за запись в избранное 3081 просмотр
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:
Елена Скибицкая Санкт-Петербург 20 января 2024, 13:21
Сказать спасибо! Вы поблагодарили 9519
Комментарии (85)
20 января 2024, 17:51

Елена, добрый вечер! Большое спасибо не только за потрясающие фото, но и за замечательную фото-историю… Для меня флоксы — не просто цветы, они как бы идут со мной по жизни. На любом участке, в любом саду (а их у нас было много в различных местах) всегда находился хотя бы один куст флокса. Хотя никогда не приходило в голову их срезать для букетов, у нас это всего лишь садовые цветы… Периоды сильной любви к ним сменялись — то много и разнообразных, то почти все пропадают. Из самых стойких остались только два — белый Адмирал (и правда, стильно выглядит на белом фоне, как на палубе корабля) и ярко-красный (был куплен в питомнике как сортовой, но этикетка потерялась и теперь стал безымянным). Эти два флокса пересаживались и рассаживались, и уже почти десять лет обитают на моем участке. Причем красный, по-видимому, может расти при любых условиях — и на солнце, и в полутени, и даже в тени… Соседские тоже разные, уживаются с розами, лилейниками, шалфеями и хвойными. Этим летом между крупными кустами казацких можжевельников я заметила яркое красное пятно. Как же этот флокс сумел пробиться к солнцу?! Я его еще лет пять назад убрала оттуда, когда можжевельники активно начали расти. Видимо, корешок остался, и он постепенно пробился… Как раз планировала в этом сезоне добавить флоксы в злаки, а тут наглядный пример, как это будет выглядеть… Здорово!

20 января 2024, 19:40

Я пока не знаю, как флоксы будут смотреться с злаками. Еще не видела. У меня есть места, куда их можно устроить в саду, если не получится.

20 января 2024, 19:54

Лена, история очень близкая. В своей жизни я встречалась с ними только в художественной литературе и никогда не визуализировала это слово «флокс». Так получилось, что бабушки были городскими, и школьные букеты формировались из других цветов. Когда мы стали жить на своей земле, свекровь привезла пару корней от родни, и те, которые взошли, вообще не вызвали никаких эмоций. Я даже не принюхивалась к ним, они как дикая трава росли вдоль забора. Но произошло хорошее событие, связанное с ними. И когда в пандемию я стала переделывать старый цветник, рука не поднялась их убрать. Я решила, наоборот, пересадить их в более подходящие условия. И тут произошел переворот в восприятии. На следующий год они расцвели, и тут неожиданно появился аромат, от которого я даже начала задумываться, о чем писали классики. Но и тогда еще не в полном объеме. Эти флоксы были, к тому же, и не моего любимого цвета — лилового. Чтобы как-то использовать этот оттенок, я стала подсаживать по паре-тройке растений других цветов. И никакой другой задачи не ставила, кроме создания гармоничного букета. Но тут я нашла то, что меня поразило, и объяснять даже не нужно, почему. В них вдруг оказалось все, что радует без причин, до размышлений. Позже мне попалось слово «синеющие», и теперь я просто их заложник. Вот такая эволюция чувств за три года.)

20 января 2024, 20:44

Света, тогда я жила в Петергофе и ходила в школу там. В то время было много частного сектора, и поэтому много букетов флоксов 1 сентября. Я застала бои: двор на двор, улица на улицу… И сама участвовала в этих событиях…

Во время моего визита к бабушке в деревню у озера, меня больше всего привлекла молиния, но не меньшее впечатление на меня произвела масштабная поляна флоксов, простирающаяся на более чем два десятых гектара вдоль склонов. Несмотря на то, что цветение этих растений уже завершалось, я могла с легкостью представить, как эта великолепная полоса цветного ситца выглядит в полном расцвете… Просто захватывающе!

Флоксы, которые там росли, были потрясающими, с разнообразными сортами от таких селекционеров, как Марковский и Воронина (вспомнить другие имена селекционеров не смогла, так как не знаю их). Селекционеры предоставили Кате свои новейшие сорта для тестирования в тяжелых климатических условиях, поскольку деревня расположена недалеко от Петрозаводска, где зимы очень жесткие. Она начала обучаться фотографии, чтобы документировать, как себя ведут новые сорта, ведь без фотографий это невозможно. Запечатлеть нужно не только цветение, но и весь процесс с весны до осени, естественно.

21 января 2024, 12:27

Вот… Елена, ваши Фото-Истории (с большой буквы) оказывали на меня волшебное влияние, окутывая теплом и пробуждая воспоминания (хотя я и не склонна к сентиментальности).
Вероятно, дело в том, что на фотографиях много замечательных растений (на сайтах питомников), глядя на которые, появляется желание приобрести и посадить их у себя, то есть мысли о будущем. А вот ваши фото сопровождаются живыми Историями, поэтому это наводит на размышления о том, что было в прошлом, и тут же становится ясно, нужно ли это делать или нет…

21 января 2024, 14:47

Я тоже выбираю по картинкам, но с осторожностью… Как-то я приобрела много лилий, увидев фото с насыщенным темным терракотовым цветом, облизывая губы от восторга. Накачалась — купила много… Но когда они выросли и распустились, все оказались оранжевыми и одинаковыми. Никакой красоты, прямо в глазах резало, смотреть на них было невозможно. Подумала, что не может быть, чтобы это так выглядело, и взяла только один пакетик черных — жалею до сих пор, так как в действительности они были практически черными при любом освещении. Эту лилию, кстати, сожрали.

21 января 2024, 17:29

🙂 Лилии… Да, подобная история… Я уже давно не планирую их покупать, но как-то они все время попадают в корзинку, ведь стоят недорого (скачение произошло?), клубни вроде живые (так жалко, можно же ещё спасти!), да и такие красивые (такого у меня точно не было!). И ни разу изобретательности не проявилось — или ничего не выросло, или ничего особенного не появилось…
Хотя, вру — одна лилия меня явно радует. Она кремово-белая с нежной розовой полосой и полностью соответствует изображению.

21 января 2024, 18:24

О лилиях я еще расскажу и покажу, но сейчас покажу черную
В данном случае она осветлена

А вот и она на заднем плане

21 января 2024, 19:41
Восхитительный цвет!
21 января 2024, 19:57
Очень жаль, что эту лилию я потеряла.
21 января 2024, 20:17

У меня тоже была яркая лилия, солнечного цвета, и она цвела почти до зимы, но, увы! В этом сезоне она не зацвела!

21 января 2024, 21:12

Лена, это скорее всего азиатская лилия, может, Landini? Похожа?

21 января 2024, 23:18
Да, похоже, только у меня такие «упругие» не были, а цвет напоминает. У вас очень красивый лилии!
22 января 2024, 07:18

К сожалению, их уже нет. Это старая фотография. Мыши постарались.
У меня был период увлечения лилиями, я получала разные виды и сорта.
На мой взгляд, лилии не могут не нравиться, но не все сорта подходят для цветников, особенно для более естественных, они иногда смотрятся чуждыми и излишне декоративными. Кроме того, некоторые сорта недостаточно устойчивы к отсутствию регулярного выкапывания, и становятся меньше. Все равно приходится обновлять посадки.
Их не назовешь малотребовательной культурой. А когда их много, сложности возрастают. Мыши тоже способны внести свои коррективы, нужны дополнительные усилия для борьбы с ними.
Сейчас остались самые крепкие, и их не так много. Я люблю мартогоны.

22 января 2024, 08:11

У меня такая же ситуация с мышами. Лилии специально не ищу, но если встречаю что-то интересное — приобретаю. Но они постепенно исчезают, бутоны кто-то объедает, надо обрабатывать… Это настоящая работа, а весной, когда дел по горло, где искать их всходы? Если бы они были в одном месте — они разбросаны повсюду, найди их всходы…

22 января 2024, 09:39

Лена, бутоны — это дело рук трипсов. Совершенно невыносимые вредители. Я обрабатываю от вредителей очень редко. У меня нет времени, чтобы заниматься обработками. И, к тому же, я не люблю все эти опрыскивания 😀
Поэтому, если встречается что-то интересное, покупаю, но уже с другим настроением, как к детям.
Давно пришла к выводу, что красоту можно создать простыми способами — это экономит время и нервы 😀

22 января 2024, 15:32

Лариса, я тоже спокойно отношусь к их уходу, если что-то попадётся — прикуплю другие. Я не очень люблю химию, «травлю» только газон от двудольных и железным купоросом от мха. У меня калина стояла, к осени все листья были съедены и три… Я составила график опрыскиваний, но хватило одной попытки. Одно дело опрыскивать газон, а другое — деревья… Меня захлестнуло облако химической пыли — у меня и так три тонкие волосинки на голове, да и здоровье не в лучшем состоянии. Зачем мне травиться несколько раз за сезон? Даже не стала продолжать, вылила эту химию и взяла бензопилу…

Разожгла костёр, распилила куст на части и сожгла, избавившись от всех этих гадов. Никаких проблем!

22 января 2024, 17:21

Тля! Увы, она тоже не против калины… У меня на участке четыре сорта калины, шесть кустов, и мне в ней нравится всё — листья, цветение, ягоды, стволы… Даже зимой ягоды калины красиво смотрятся на снегу. Хотя голодные зимние птички предпочитают фото ягод гранатной рябины и боярышника, сытые летне-осенние тоже — ягоды висят, пока не почернеют и не отпадут, или пока я их не уберу.
Пробовала травить тлю (тоже не люблю химию), смывала струей воды по совету. Облилась вся, позлилась, и ничего…
Пришлось применить радикальный метод, хотя сначала я сильно обрезала. Больше всего жалко было резать Бульденеж, так красиво цветет… Обрезала и сожгла. Поможет ли это?
И дело не только в тле, но и в муравьях, их развелось! Этих травили безжалостно, всеми средствами — и народными, и покупными. И даже пробовали с ними договориться по-хорошему, но, видимо, вера в этот метод не хватило, не всем дано.🙁

22 января 2024, 19:28
Да, где тля, там и муравьи… Тут никуда не денешься… Но зачем зимой вспоминать о грустном?
23 января 2024, 17:35

Лена, у меня иногда бывают такие порывы, когда я хватаюсь за пилу или лопату. 🙂
Раньше у пруда росла огромная плакучая ива. Ей было много лет, когда вдруг листья стали мельчать, и после зимы появилось много засохших веток, а новых нарастало гораздо меньше. Мы сначала списывали это на суровые зимы. Но затем заметили вертикальную рану в стволе там, где отходила крупная ветка. Мы спилили ветку, но оказалось, что процесс зашел слишком глубоко. Пришлось зачищать ствол — на самом деле, рана казалась небольшой, но внутри образовалось глубокое дупло. Эта ива была любимицей мужа, так как она была высажена специально при создании пруда, и с ней связано столько разных событий и споров (но это отдельная история 🙂). В результате я была за то, чтобы спилить её, а муж неоднократно возражал. Дерево болело, выглядело неважно. В конечном итоге, спустя несколько лет, его всё равно пришлось удалить.
Тоже самое произошло с многолетней липой. Однако в этом случае дерево было здоровым. Но каждое лето в жару на листьях появлялись липкие выделения, привлекающие тлю и сажистые грибки. Липа от этого не страдала, но выглядела отвратительно. Кроме того, её липкие капли покрывали все растения под ней, даже траву.
Посаженный дуб постоянно страдал от мучнистой росы — его забрал сосед и посадил у себя.
Если вспомнить, можно рассказать много историй, но это уже будет хроника создания моего сада.🙂🙂🙂
А тля на калине — это правда. Особенно Бульденеж. У нас есть ранцевый опрыскиватель с длинной штангой. Но опрыскивать тоже не очень люблю, но приходится — один раз по весне.
Когда она цветет, стоит потрудиться.🙂

23 января 2024, 17:48

У меня тоже длинная штанга, но безветрие бывает крайне редко, холодная Ладога рядом… Подветренную сторону не найти, ветер дует отовсюду.

23 января 2024, 17:49

Да, сестрица, весной тоже веду борьбу с тлей за нашу молодую Бульденежку.

23 января 2024, 18:18

Это было более 30 лет назад, когда в окрестностях нашего города произошла эпифитотия, уничтожившая множество ив различных видов. В том числе две огромные белые ивы в моем «титульном» Холомееве. Я потом распилил их на дрова, разделав сухостоины в три обхвата каждую топором и пилой.
Ивы, как правило, часто гибнут. Но иногда они возвращаются к жизни — большой куст посреди моего выгона целый год простоял без листьев и даже не распустился весной, а на следующий год зазеленел и зацвел, как ни в чем ни бывало.
Мучнистая роса на дубах — это обычное явление и, на мой взгляд, не причиняет большого вреда. 95% деревьев к концу лета покрыты белесыми листьями. А вот в городах это не часто встречается.

22 января 2024, 10:27

О, мыши! У нас есть одно очень эффективное средство против мышей… И против кротов, крыс (у соседей курятник), птиц, ящериц, бабочек и других животных! Оно ловит всё, что хоть как-то шевелится…

22 января 2024, 15:33
Марина, это очень убедительно выглядит…
22 января 2024, 18:27
В принципе, так можно и тлю испепелить!)
22 января 2024, 19:31
Это точно!
22 января 2024, 20:06

Отнюдь, на муравьев и тлю ему не угождать.
А вот взгляд… Если бы его заводчики решили назвать его Васей, возможно, и взгляд был бы более мягким. К нам он пришел уже почти взрослым — по документам и жизни его зовут Радомир.
На самом деле, он довольно нежный и даже просит, чтобы его взяли на руки…
А все, что поймает, щедро делит с нами, хоть даже хвостик от ящерицы, а то и принесет в дом!😀

22 января 2024, 20:47

А разве здесь такая мелочевка достойна внимания для такого сильного духом? Это как-то не солидно… Нужно сражаться с более серьезными противниками…

23 января 2024, 17:50

Верно! А почему бы и нет — смелость и полоски на месте, лишь бы еще берет и… «расцветает синева, расцветает.»😀

25 января 2024, 12:03

Что касается меня, то эта заинтересованность лишь начинается.
Те лилии, с которыми я сталкивалась раньше, в основном не привлекали ни своим видом, ни окраской.
То они казались слишком неуклюжими, то слишком яркими — в общем, я ничего о них не знала.
Но сам цветок мне всегда нравился, и желание увидеть их у себя в саду становилось все сильнее.
Когда три года назад нашлись луковицы восточных лилий с абсолютно гипнотическими бутоновыми формами, я сразу же их приобрела.
Они расцвели великолепно.
С тех пор я стала к ним присматриваться, изучать соответствующую литературу и просматривать фотографии любителей, и обратила внимание на одну интересную деталь — они идеально сочетаются между собой по цвету (размер и форма рассматриваются отдельно).
Сколько бы их ни посадить, картина всегда будет гармоничной. У них нет неподходящих цветовых комбинаций. Это невероятно благородные создания.)

Что касается меня, то эта заинтересованность лишь начинается. undefinedТе лилии, с которыми я сталкивалась раньше, в основном не привлекали ни своим видом, ни окраской. <br />То они казались слишком неуклюжими, то слишком яркими — в общем, я ничего о них не знала. <br />Но сам цветок мне всегда нравился, и желание увидеть их у себя в саду становилось все сильнее. <br />Когда три года назад нашлись луковицы восточных лилий с абсолютно гипнотическими бутоновыми формами, я сразу же их приобрела. <br />Они расцвели великолепно. <br />С тех пор я стала к ним присматриваться, изучать соответствующую литературу и просматривать фотографии любителей, и обратила внимание на одну интересную деталь — они идеально сочетаются между собой по цвету (размер и форма рассматриваются отдельно). <br />Сколько бы их ни посадить, картина всегда будет гармоничной. У них нет неподходящих цветовых комбинаций. Это невероятно благородные создания.)»></p>
<p>25 января 2024, 16:58</p>
<p>«они идеально сочетаются между собой по цвету (размер и форма рассматриваются отдельно)» <br />Светлана, вы имеете в виду восточные лилии?</p>
<p>25 января 2024, 18:46</p>
<p>Лариса, для меня лилиеводство на уровне «это нужно, а это нет». <br />Сколько бы я ни читала классификацию основных видов и гибридов, все равно они сливаются в одно. <br />Знаю только свои — восточные, ведь они всегда привлекали меня с первого взгляда. <br />Но вот на этом изображении из интернета мне все нравится. <br />Это как раз и есть тот пример, о котором я говорила, касаясь цветовых решений. Здесь всё видно наглядно.</p>
<p>25 января 2024, 20:18</p>
<p>Света, на этом снимке прекрасно видно тот эффект, который я давно хотела проверить и сфотографировать. Он касается цветников, оформленных в белых тонах. В теории под ярким солнечным светом, белый теряет свою яркость, и фактически исчезает на фоне.</p>
<p>У себя я провести такой тест не могу, так как на автомате зная это — все мои белые цветы укрыты от яркого солнца более высоким растением или находятся в полутени. И в садах, где я бывала, всё также было «правильно» организовано.</p>
<p>Вот этот микс вполне подошел бы для такой тестовой съемки: при солнечном свете, в облаках, при пасмурной погоде, в сумерках… Явно было бы видно, как белый цвет «играет».</p>
<p>Света, у нас «Белые ночи», т.е. длительные полумглы, думаю, вы неоднократно замечали свечение белого в саду.</p>
<p>26 января 2024, 00:28</p>
<p>И во время Белых ночей, и на фоне предгрозового неба. Когда оно принимает сине-графитовый оттенок, светлые здания сверкают, как будто покрыты слепящими белыми слоями, или чайки начинают светиться.)</p>
<p>26 января 2024, 01:00</p>
<p>Предгрозовое небо — это тоже чуть ли не сумерки… У меня Хакура-Нишике была в газоне, так я не могла налюбоваться на нее в сумерках — она просто светилась!</p>
<p>26 января 2024, 10:36</p>
<p>Ой, Светлана, как бы так выразиться, чтобы вас не обидеть 🙂 <br />Разумеется, каждый может сажать в своем саду что угодно и как угодно, этот вариант, наверное, тоже имеет право на существование. Однако мне кажется, что для лилий такой пестрый микс не совсем уместен. У них такая изысканная форма как цветов, так и бутонов, они абсолютно самодостаточны. Такая смесь лишает их благородной красоты. Я еще могу понять укладку у коллекционеров, которые выращивают на продажу и иногда высаживают лилии просто в грядки. У себя бы в саду подобного не хотела. <br />Что касается цветового разнообразия. Существуют определенные законы колористики, это основы. Например, известное деление цветов на «теплые» и «холодные», и их сочетание. В данном случае на фотографии представлен просто цветовой хаос. <br />Пересмотрела свои фотографии с лилиями и почти не нашла изображений, где бы они росли в компании с другими лилиями, хотя через мой сад прошло значительное количество сортов. <br />Однако, мы отвлеклись от темы Лены.</p>
<p>26 января 2024, 11:06</p>
<p>Я уже подумываю открыть тему лилий, так мы поглубже в нее углубились.</p>
<p>26 января 2024, 12:21</p>
<p>Лариса, прошу прощения у Лены, отвечу здесь, чтобы завершить свою мысль. <br />Это отдельная тема, я с вами согласна. <br />Я понимаю всё, о чем вы говорите, так как это и понятно изначально. <br />Мы живем на земле постоянно и когда-то высадили такой фон, который хорош в течение всего года, он самодостаточен. Иначе было бы печально восемь месяцев в году видеть голую землю, поэтому у нас «всё зеленое», и потому достаточно даже одного цветка, чтобы мне было уже красиво. В этом плане я абсолютный аскет, как по Экзюпери. Я не утверждаю, что ничего не сажалось, естественно, но в общем и целом — у нас есть основа — и на том спасибо. Красота одного единственного растения мне очень близка внутренне. <br />В приведенном же фото речь не идет о грядках, это вообще не обсуждается, так как это чужие границы, и садоводы имеют право видеть мир по-своему. Я нарочно разместила это изображение как яркий пример того, о чем писала — цветовых сочетаниях, которые, несмотря на насыщенность, не являются вульгарными, и колористика в данном случае вполне гармонична. Опять же не говорю о предпочтениях, кто-то сажает в теплых тонах, кто-то предпочитает холодные. <br />Такое «азбучное» прочтение действительно имеет место быть. <br />Но взгляните на любое живописное полотно, самые красивейшие палитры — это смешанные. <br />Я люблю сочетание холодных и теплых оттенков, другое дело — нюансы. И в расцветках лилий я не встретила кричащих противоречий, с чем и захотела поделиться. <br />Вы говорите, что не нашли у себя примеров, возможно, это правда. Но также имеет значение и форма растения, не всегда их удается правильно совместить. <br />Восточные, на мой взгляд, благодаря различным уровням соцветия прекрасно объединяются. <br />Не знаю, какие это лилии, и это не значит, что я посажу оранжевые лилии, но… меня восхищают.)</p>
<p><em>Композиция с лилиями, фото из интернета.</em> </p>
<p>26 января 2024, 13:19</p>
<p>Света — потрясающая фотография! Даже не догадывалась, что вероникаструм так эффектно комбинируется с лилиями!</p>
<p>Фотография получилась очень удачной…</p>
<p>26 января 2024, 13:35</p>
<p>Тем более, что там большие группы, а не по одному-два экземпляра. <br />С другой стороны, остается вопрос, как это место будет выглядеть, когда лилии отцветут (хотя цветут они довольно долго). Не видно, что там еще присутствует.</p>
<p>26 января 2024, 13:22</p>
<p>Похоже, там еще и хосты на переднем плане… С ума сойти, такое разнообразие так великолепно совместилось!</p>
<p>Я пишу о лилиях, раз разговор зашёл так далеко…</p>
<noindex><div id=

Содержание

Видео:

Флоксы филинги: самые необычные сорта

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть
Сварной настил, особенности материала и его использование
Сварной настил, особенности материала и его использование
Особенности шин Кама NF 202
Особенности шин Кама NF 202
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector