Как построить деревянный гараж: советы специалистов

Содержание

Выбор технологии и подготовительные работы

В первую очередь стоит ответить на вопрос – почему именно деревянный гараж, чем хорош именно этот вариант материала? Конечно, сегодня такие конструкции можно делать из кирпича, пеноблоков и даже из профилированного листа. Но многие склоняются к дереву, ведь у этого материала есть важное преимущество – простота в обработке. Из этого материала можно сделать практически любую конструкцию.

Кроме того, деревянному гаражу не так страшны морозы. Этот материал хорошо сохраняет тепло. Но иногда приходится заниматься ремонтом автомобиля зимой. Но если с выбором материала вы разобрались, то следует определиться с технологией строительства деревянного гаража.

Конечно, можно просто построить сруб из бревен или бруса. Но этот вариант будет стоить вам слишком дорого. Поэтому многие специалисты рекомендуют присмотреться к каркасным конструкциям. Эта технология давно и успешно применяется при строительстве жилых домов. А вот построить каркасный гараж своими руками вполне осуществимо.

К преимуществам такого варианта строительства гаража можно отнести следующее:

  • простота в дизайне. Начертить проект и воплотить его в жизнь своими руками не составит труда, даже если у вас нет достаточного опыта строительства;
  • скорость строительства. Вся работа займет всего несколько дней;
  • сама конструкция будет относительно дешевой;
  • можно создать любую наружную отделку, легко «подгоняя» ее под внешний вид соседних строений

Все это делает данную технику строительства очень привлекательной. Кроме того, деревянный каркасный гараж является легкой конструкцией. А это значит, что больших проблем с возведением фундамента у вас не возникнет.

Но прежде чем приступить к заливке основания, следует провести некоторые подготовительные работы. Сначала нужно нарисовать чертеж будущего гаража. При этом учитывается количество автомобилей, которые поместятся в здании, единица кровли и другие параметры.

чертеж каркасного гаража

Во-вторых, место должно быть подготовлено. Почва выравнивается и маркируется на месте. И конечно придется запастись всеми необходимыми материалами и инструментами. Только после этого можно приступать к собственно строительным работам.

Выбор конструкции и чертежи

Перед непосредственным строительством гаража нужно выбрать внешний вид и способ установки.

Основные типы конструкций:

  • рамка;
  • сборная страны;
  • три дома

Каркасное строительство – современный способ строительства. План кадра выглядит как шахматная доска. Кроме того, внутренние перекрытия заполнены ячейками, что увеличивает прочность конструкции.

схема строительства

Сборная деревянная конструкция строится из параллелепипеда, к которому с двух сторон крепятся пластины. Это довольно простой способ обустроить гараж.

Бревенчатый дом – самая дорогая постройка из перечисленных. Он эстетичен и хорошо сочетается с другими постройками. Монолитная конструкция обеспечивает долговечность, а монтаж занимает не более недели.

После выбора типа конструкции необходимо рассчитать размеры каркаса, ворот и выбрать тип крыши. Для простоты необходима четкая схема строительства со всеми расчетами.

деревянная конструкция

Возводим фундамент

После того, как участок выбран и подготовлен, а все материалы есть на складе, можно приступать к строительству. Первым шагом является создание фундамента. Здесь можно использовать ленточные технологии. Выкопайте неглубокую траншею по периметру, установите опалубку и залейте бетоном. Но чаще всего используют другой тип фундамента.

Чтобы повысить прочность гаража, а заодно создать в нем черновой пол, лучше использовать плитное основание.

плитный-фундамент-для-каркасного-гаража

Конечно, такой фундамент будет стоить дороже, чем ленточный, но он будет более прочным и практичным. Реальный рабочий процесс выглядит так:

  • по всему периметру будущего деревянного гаража выкапывается котлован. Его глубину делают небольшой, полметра будет достаточно;
  • на ровное дно ямы насыпается слой песка или его смеси с гравием. Толщина такой подушки 20 сантиметров. После засыпки все тщательно утрамбовывается;
  • следующий слой будет гидроизоляционным. Это необходимо для продления срока службы основания, а заодно и пола вашего нового гаража. Для гидроизоляции можно использовать обычный рубероид или специальную гидроизоляционную мембрану;
  • затем добавляется армирующий слой. Для этого не используются слишком толстые прутья, сваренные или скрученные проволокой в ​​сетку. Лучше, чтобы таких слоев было два – верхний и нижний. Только в этом случае их размещают так, чтобы арматурные стержни находились в бетоне на глубину не менее 5 сантиметров;
  • следующим шагом будет заливка бетона. Его можно сделать самостоятельно или купить готовый. В первом случае лучше заливать бетономешалкой. Так ваша работа пойдет гораздо быстрее. При заливке необходимо следить за тем, чтобы в бетоне не образовывались пузырьки воды. Чтобы этого избежать, можно спрессовать раствор глубинным вибратором. Если такого инструмента нет, воспользуйтесь простой палочкой.

После заливки бетона необходимо подождать не менее одного месяца. Именно столько времени нужно, чтобы фундамент набрал достаточную прочность. После этого можно переходить к дальнейшей работе.

Строим стены и крышу

построить деревянный гараж своими руками по каркасной технологии очень быстро. Вы сами все увидите, когда начнете.

Видео: Каркасный гараж по финской технологии

Монтаж каркаса

Возведение стен начинают с создания каркаса.

каркасно-деревянного гаража

Его возводят с использованием деревянных балок разного сечения:

  • для нижней и верхней планки используется материал размерами 100 х 50 миллиметров;
  • угловые опоры (а в случае большой длины стены и некоторые промежуточные) делаются из брусков сечением 100 х 100 мм. Тот же материал используется для ворот;
  • для промежуточных стоек можно использовать бруски 50 х 50 миллиметров;
  • стропила и крыша выполнены из материала размерами 100 х 50 мм

Первым шагом является создание нижней обвязки. Затем установите угловые стойки. При этом необходимо строго следить за тем, чтобы они выполнялись вертикально. Для этого используйте строительный уровень или отвес. Угловые стойки дополнительно крепятся с откосами.

угловые-стойки-каркасного-гаража

Следующим шагом будет установка верхней обвязки. Он крепится к столбам. В брусках верхней обвязки должны быть пазы для лаг пола. Затем устанавливаются промежуточные стойки, шаг между ними должен быть от 50 до 120 сантиметров. Этот размер будет зависеть от параметров листов или плит утеплителя.

Монтируем крышу гаража

Крыша также выполнена в виде каркаса. Замки крепятся к лагам пола и верхней обвязке. Для большей прочности их также следует прикрепить к откосам. Затем поверх стропил монтируется коробка. На него крепится утеплитель, гидроизоляция и кровельный материал.

Для гаража часто выбирают вариант плоской крыши. Эту конструкцию проще и быстрее сделать. В этом случае стропильная система становится ненужной. Достаточно просто уложить лаги перекрытия и смонтировать на них все слои кровельного «пирога».

Но стоит помнить нюанс. Если вы хотите иметь теплый отапливаемый гараж, плоская крыша вам не подойдет.

варианты-крыш-каркасного-гаража

Для покрытия кровли можно использовать самые разные материалы. Чаще всего сегодня используется металлический профиль. Этот материал дешев и прост в монтаже. Но если ваша постройка стоит рядом или рядом с жилым домом, то лучше использовать тот же материал, что и на нем. Так вы не испортите вид всего ансамбля.

Теплоизоляция стен

Следующим шагом будет утепление стен. Для этого можно использовать минеральную вату или пенопласт. Первый вариант более привлекателен. Минеральная вата не горит, и в ней не поселятся грызуны. Но в этом случае следует хорошо продумать гидроизоляцию. В противном случае при намокании минеральная вата потеряет свои теплоизоляционные свойства.

схема-теплоизоляции-стен-каркасного-дома

Гидроизоляционный слой крепится снаружи, до завершения наружных стен гаража. Кроме того, если вы хотите отапливать гараж зимой, то изнутри лучше установить дополнительный слой пароизоляции. В этом случае испарения не будут проникать в теплоизоляционный слой.

Отделка стен гаража

После этого можно монтировать внутреннюю часть. Очень часто для этого используют листы толстой фанеры. Но если есть желание, можно использовать и другой материал, например, обшив стены вагонкой или панелями. Также на данном этапе установлена ​​деревянная гаражная дверь. Вы также можете сделать их самостоятельно. Каркас делается из бруса, а затем обшивается пластинами. Сверху можно набить жестью, чтобы ворота были надежнее.

внешняя и внутренняя отделка каркасного гаража

Теперь можно переходить к внешней отделке стен. Здесь выбор материала во многом зависит от близости гаража к основным строениям. Если он находится недалеко от дома, лучше использовать тот же вариант материала. Но чаще всего гараж накрывают обшивкой или простым люком.

Пол в каркасном гараже

Пол в новом гараже можно оставить как есть. Но если вы решили его облагородить, то перед укладкой отделочного материала следует выяснить, насколько близко к поверхности подходят грунтовые воды. Если они глубокие, дальнейшее лечение не требуется.

схема-устройства-пола-в-каркасном-гараже

При близком расположении грунтовых вод к поверхности будет происходить испарение конденсата с поверхности пола. В этом случае перед отделкой лучше «пройтись» полимерной грунтовкой глубокого проникновения.

Деревянный каркасный гараж можно построить быстро и без особых проблем. А вот долговечность будет полностью зависеть от качества материала. Древесину лучше покупать хорошо просушенную. В противном случае он начнет деформироваться, и весь внешний вид потеряет свою привлекательность. Кроме того, дерево боится огня, влаги и биологического воздействия, чтобы снизить риск преждевременного повреждения элементов вашего нового гаража, стоит обработать все детали специальными пропитками.

Фундамент под каркасный гараж

Так как конструкция достаточно легкая, применение монолитных или блочных фундаментов ленточного или плитного типа не имеет особого смысла. Даже в том случае, когда планируется смотровая яма, ее лучше сделать отдельно, придав всей постройке более легкое основание.

При относительно низком уровне грунтовых вод и отсутствии на участке жидкого (плотная глина, тяжелая глина) грунта можно использовать блочный фундамент. Опоры выкладываются из фундаментных блоков или кирпичей, с заглублением в землю на 20… 50 см. Над блоками устраивают обязательную гидроизоляцию и ростверк из бруса.

Фундамент под каркасный гараж

Основание, основанное на сомнениях, также практично. В этом случае после первой установки оголовки свай выравнивают по горизонтали, устраивают ростверк для гидроизоляции. Если в качестве каркаса здания используется металлопрокат, логично сделать ростверк металлическим, соединить элементы сваркой.

Свайный фундамент

В этой конструкции можно сразу предусмотреть установку стоек и портала – обрамление гаражных ворот.

Обрамление ворот

Устройство ленточного фундамента мелкозаглубленного типа имеет смысл при создании здания на основе металлического каркаса с относительно тяжелой обшивкой и плановым монтажом системы отопления.

Схема с ленточным мелкозаглубленным фундаментом

Для жидкого грунта, сложного состава грунта можно выбрать заглубленный ленточный фундамент – нижняя кромка основания 20.

глубокая полосатая основа

Наконец, при жидком грунте и желании построить более прочную конструкцию можно использовать плитные фундаменты.

Плитный фундамент

При любом типе монолитного основания целесообразно сразу оформить закладную для крепления стоек к каркасу и решетке.

Ниже представлены варианты для дерева (слева) и металла (в центре и справа.

залог за фиксацию каркаса стойки и гриля

Гидроизоляция по верхней плоскости элементов фундамента обязательна для любого типа фундамента.

Гараж из бруса – возводим самостоятельно

Ничего сложного в технологии постройки «прицепов-прицепов» из бруса нет. Чертежи таких построек в изобилии имеются в интернете, подобрать для себя оптимальный вариант можно буквально за пару минут. Построить гараж из бруса своими руками можно, следуя пошаговой инструкции.

Установить столбчатый фундамент. Вы очищаете место под гараж, снимаете с него плодородный слой почвы, а затем тщательно выравниваете место, где будет стоять новостройка. С помощью шпагата и колышков определите точки установки основания гаража, затем сделайте под фундамент песчаную подушку. Этот процесс прост – на землю насыпать строительный песок, залить водой, утрамбовать. В итоге у вас должна получиться подушка толщиной около 20 см. На него укладывается слой рубероида. После этого начинается возведение кирпичных или бетонных столбов – по углам и через каждые 200 см вдоль стен будущего гаража. Их заливают бетонным раствором, а затем гидроизолируют (после застывания и высыхания смеси) мастикой на битумной основе. Также специалисты рекомендуют укладывать на низ здания два слоя рубероида.

Поместите фундаментную балку на фундаментные опоры. Он выполняет функцию нижней обвязки. Брус фиксируется по углам с помощью вставного или корневого шипа. Можно использовать и другие способы фиксации, например «в лапу».

Врезаете в нижнюю обвязку пола — лаги. Эти элементы изготавливаются из 4-сантиметровых пластин (иногда используются стержни), которые помещаются на торец. Расстояние между слоями обычно выбирают в пределах 50–100 см. Обратите внимание, что места врезки досок в нижнюю обвязку необходимо пропитать хорошим антисептическим составом. Он обеспечит качественную защиту стыков от влаги.

Вставьте деревянные лаги в нижнюю часть плиты перекрытия

Вставьте деревянные лаги в нижнюю часть плиты перекрытия

Положите все следующие ряды досок друг на друга. Между собой их закрепляют клиньями из твердой древесины. Такие клинья называются штифтами. Они вставляются в отверстия в брусках, которые делаются с помощью обруча. Важно следить за тем, чтобы отверстия в разных изделиях совпадали. Клинья необходимо опустить на пару сантиметров в брус. Необходимость в этом обусловлена ​​риском образования отверстий при усадке древесины.

В верхний венец конструкции вставьте так называемые «стропильные ноги». На них можно смонтировать крышу здания. Для гаража, не примыкающего к дому или другой постройке, рекомендуется делать скатную крышу. В остальных случаях возводят односкатные крыши. Кроме того, уклон следует выполнять по наружной стене.

Покрывать крышу выбранным кровельным материалом рекомендуется сразу после выполнения всех описанных работ. При необходимости добавляется временное покрытие – специальные гидроизоляционные пленки, обладающие хорошей стойкостью к воздействию ультрафиолета и высокой прочностью.

Но лучше уложить постоянный материал – металлочерепицу, профлист, ондулин, шифер и так далее. Эти изделия смонтированы на коробке. Они крепятся к нему гвоздями или универсальными шурупами.

Монтаж ондулина на короб для крыши гаража

Монтаж ондулина на короб для крыши гаража

Пол в гараже чаще всего делают из шпунтованных половиц. Их крепят к слоям теми же гвоздями и саморезами. Не поленитесь обработать дерево на полу антипиреном. Он надежно защитит покрытие от пожаров.

Строительство «дома на колесах» из бруса завершается обустройством подъезда к нему. Здесь даже не нужны сложные чертежи. На опорную балку нужно смонтировать плиты толщиной 6 см. Сама опора врезается под углом 30-45° в залитую нижнюю балку.

Ворота в самодельный гараж можно сделать как автоматическими подъемными, так и двустворчатыми распашными. Конструкция здания легко выдерживает оба типа ворот, так как очень прочна и надежна.

Инструменты и материалы

Срок службы дерева напрямую зависит от материалов, используемых для его строительства. Чтобы постройка прослужила как можно дольше, не стоит выбирать самый дешевый вариант – сосновую доску.

В течение года он изменит свои размеры из-за влияния влаги и перепадов температур, из-за этого разрушаются крепления и гараж становится неустойчивым. Кроме того, летом под воздействием солнца хвойные деревья могут выделять смолу. Также стоит отказаться от досок из ели и пихты.

Ознакомьтесь с видами древесины, которые подходят для строительства легкого гаража:

  • или — нормально выдерживает экстремальные температуры и повышенную влажность, легко обрабатывается и имитирует ценные породы;
  • лиственница – отлично переносит повышенную влажность, устойчива к гниению;
  • бук – имеет плотную, хорошо поддающуюся обработке древесину приятного цвета;
  • дуб – очень прочный, но сложный в обработке, хорошо подходит для регионов с преобладанием низких температур.

Оптимальная толщина плит 2-4 см.

Как построить гараж из досок своими руками? Для возведения каркаса или возведения параллелепипеда потребуются деревянные брусья квадратным сечением 10-15 см. Оптимально, если доски и брусья будут из одной породы дерева.

ВАЖНО: Пропитка антисептиком продлит срок службы деревянной конструкции, предотвратит гниение и избавит от плесени. Выбирая раствор для пропитки, отдавайте предпочтение составам для наружных работ: дерево в гараже будет подвергаться значительным перепадам температуры и влажности в течение всего года.

Кроме досок и бруса, для строительства деревянного гаража вам понадобятся:

  • цемент, песок и щебень для заливки фундамента;
  • дрель с насадкой-смесителем;
  • шифер, профнастил, мягкая черепица или другой кровельный материал;
  • рубероид;
  • изоляция (по желанию);
  • рулетка, топор, отвертка, уровень, строительные скобы, саморезы;
  • консервант для дерева.

Инструкция по постройке каркасного гаража из дерева

Прежде чем построить каркасный гараж, нужно решить, как он будет использоваться. В случае, когда необходимо поддерживать внутри комнатную температуру, снаружи между корпусом и рубашкой устраивают дополнительную изоляцию. Необходимо предусмотреть место для размещения отопительного оборудования.

Делаем фундамент

В качестве примера рассмотрим установку несущих столбов. Существует несколько способов их изготовления: кладка, заливка смесью с большим содержанием крупного наполнителя стальных и асбестовых труб, бетонных блоков, изготовление колонн с опалубкой.

Этапы работы

  • Сначала подготовьте место. Его выравнивают и проверяют по уровню. Перекосы не допускаются.
  • Контуры здания обозначены кольями, между которыми натянута веревка.
  • Положение столбов отмечается в месте пересечения канатов, натянутых между краями. Затем по отметкам выкапывают углубления шириной 0,25 м и глубиной 1-1,2 м. Расстояние между опорами 0,8-1,2 м. Для работы удобнее использовать ручную дрель.
  • Дно покрыто щебнем и песком. Толщина каждого слоя 10-20 см. Песок набит, полить водой из шланга.
  • Опалубку делают из досок или подручных материалов и опускают в ямы так, чтобы раствор не ушел в землю. Дно выстилается рубероидом или полиэтиленовой пленкой. Структура выровнена. Допустимое отклонение — 5 мм.
  • Арматура, собранная на поверхности, укладывается внутрь. Он состоит из параллельных стальных стержней, закрепленных на перпендикулярных скобах монтажной проволокой. Также используются сварные соединения.
  • Опалубку заполняют смесью с высоким содержанием щебня. Чтобы внутри не было отверстий для воздуха, в процессе заливки раствор постоянно протыкают стальным стержнем.
  • Раствор схватывается в течение месяца. В этот период нельзя заряжать фундамент.

Литье лучше проводить при плюсовых температурах. Зимой опалубку необходимо постоянно прогревать, чтобы смесь смогла набрать хотя бы часть своей расчетной прочности. В холодное время для постройки деревянного каркасного гаража своими руками в землю вбиваются готовые сваи.


Преимущество свайного фундамента в том, что его удобно использовать для пристроек. Было бы трудно совместить запись и кассету с подвалом главного здания. Между ними будет необходим температурный шов для гашения напряжения при деформации. Они возникают в результате неравномерной усадки. Дом уже погрузился в землю, а пристройка еще не успела занять свое окончательное положение. На это ей понадобится три года.

Готовим нижнюю обвязку

Когда опоры готовы, поверх них укладывают опорную коробку из стального профиля или дерева. На нем будет стоять основная часть конструкции. Материал для балок – брус 15х15 см. Монтаж не займет много времени.

Пошаговый процесс

  • Сверху опоры накрывают рубероидом, укладывая его слоем в 2-3 листа.
  • Половину толщины отрезают от конца каждого бруса на 15 см. Это необходимо для более плотного прилегания деталей.
  • Каркас выдерживает большие нагрузки, поэтому даже длинных саморезов и анкеров будет недостаточно. На стыки балок по бокам кладут стальные пластины с отверстиями и туго стягивают длинными широкими саморезами. Для перпендикулярных стыков практично использовать металлические уголки. На них закрепляют раскосы, соединяющие периметр. Если планируется сделать смотровую яму, в корпусе делается окно соответствующего размера.
  • Каркас обшивают плитами сечением 5х15 или 2,5х15 см, образуя напольное покрытие. Сверху под колеса автомобиля укладывается дополнительный настил или технический линолеум.



Строим несущие стены

Основание состоит из вертикальных балок, установленных на днище. Их укладывают с шагом 0,6-0,8 м, начиная с углов, и фиксируют верхней обвязкой. Затем создают наружную обшивку из гипсокартона или влагостойких плит OSB.

Для увеличения прочности между стойками на одном или двух уровнях размещают ребра жесткости. Углы дополнительно обшиваются диагональными пластинами толщиной 2,5 см. Каждый сборный элемент должен располагаться на уровне здания. Если конструкция является пристройкой к жилому дому, между ними не нужно возводить стену. Вертикальная и горизонтальная рама монтируется на готовое вертикальное основание.



Монтируем кровлю

Защелки крепятся к верхней лямке. Их делают из досок 2,5х15 см, кладут на ребро и обрезают под прямым углом в местах стыка с днищем и коньком. В качестве крепежа используются стальные уголки и пластины. Каждый ряд стропил размещается над стойками стены. Сверху делается короб, на который монтируются кровельные материалы. Крепится на гвозди или шурупы.

Сооружение каркасного гаража из досок – возведение стен и крыши

Если используются каркасные технологии, работу целесообразно начинать с нижней обвязки, для нее используется доска 100х50, ее рекомендуется предварительно обработать антисептиком.

Для сооружения угловых стоек понадобится штапик сечением 100 х 100; для устройства полов и в качестве конструктивных элементов в кровле будет достаточно бруса сечением 100 х 50.

чертеж деревянного гаража с размерами

Нижняя обвязка выполняется так, чтобы расстояние между стойками не превышало 1200 мм. Дополнительную прочность каркасу придает установка раскосов по углам.

При превышении ширины 4-метрового предела для обустройства стропильных балок используется прочная плита 50 х 100 мм, а для продольных элементов кровли можно использовать брус 50 х 50 мм.

Для выполнения кровельного покрытия допускается использовать более тонкую плиту сечением 100х25 мм. Используемый в качестве кровельного материала шифер или металлочерепица могут крепиться прямо к такому коробу.

Деревянная крыша гаража

Если вам необходимо создать дополнительный комфорт в гараже, необходимо установить систему паро- и гидроизоляции.

Кровельные работы заканчиваются установкой водосточной системы, перелив можно купить в готовом виде, а при желании сделать своими руками из куска пластиковой трубы, разрезанного пополам вдоль.

Давайте посмотрим интересное видео о строительстве гаража своими руками:

Внешне здание можно обшить фасадными щитками или массивными деревянными досками.

Натуральную древесину рекомендуется предварительно обработать специальной пропиткой, защищающей от влаги.

Гараж на две машины из дерева

Для утепления гаража изнутри принято использовать минераловатные панели; важно уложить слой пароизоляции. В качестве декоративной отделки можно использовать вагонку.

Сборка каркаса из досок и бруса

Сборка рамы
Сборка рамы

Гараж по каркасной технологии
Гараж по каркасной технологии. Нижняя часть выполнена из деревянной доски 100х50 мм, предварительно обработанной антисептиком. Для стоек в углах гаража и в створках ворот используется брус 100х100 мм, для остальных частей конструкции – стропила и блоки перекрытия – 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживается шаг не более 1200 мм.

Для придания каркасу большей прочности в углах здания следует установить раскосы.

Если гараж планируется шириной более 4 м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняются из бруса не менее 50х50 мм.

Основные аспекты для составления проекта

Перед подготовкой каркасного гаража нужно разобраться во всех функциях устройства. Одним из основных преимуществ является скорость строительства. Время, затрачиваемое на выполнение работ, сокращается в несколько раз по сравнению с капитальными конструкциями. Кроме того, есть такие преимущества:

  • Возможность строительства в любое время года.
  • Крепление болтами, что сокращает время работы.
  • Для выполнения работ нет необходимости привлекать дорогостоящую тяжелую технику.
  • Небольшое количество мусора и отходов, что также экономит время.

Единственный проблемный вопрос, к которому нужно отнестись более серьезно – это фундамент каркасного гаража. Есть несколько вариантов:

  • мелкозаглубленный плитный фундамент;
  • площадка, предварительно покрытая асфальтом;
  • монолитная незаглубленная плита;
  • мелкая лента.

При определении фундамента нужно учитывать тип грунта. Тут нужен совет специалиста.

Важным моментом является выбор материала для конструкции. Следует помнить, что у деревянного каркасного гаража есть существенный недостаток – высокая степень горючести. При разработке проекта учитываются меры по обеспечению пожарной безопасности.

Гараж своими руками видео

Часть № 1

Часть № 2

Часть № 3

Часть № 4

Часть № 6 (часть № 5 отсутствует)

Часть № 7

Утепление пола

Утепление стен

Плюсы и минусы каркасного гаража

Мужчина возле каркасного гаража
Количество достоинств деревянного гаража с каркасом в несколько раз больше, чем недостатков

Как и любая другая технология строительства зданий, каркасное строительство имеет свои преимущества и недостатки. И первый гораздо больше, чем все остальные способы строительства гаража.

Преимущества:

  1. Высокая скорость сборки. При наличии хороших погодных условий каркас 4х6 м можно построить своими руками за 3-4 недели.
  2. Продолжительность. Гараж, построенный по всем правилам, прослужит не менее 50 лет.
  3. Внутренние и наружные стены не требуют дополнительной отделки в виде штукатурки и выравнивания, так как представляют собой ровные и гладкие поверхности.
  4. Возможность возведения легкого и дешевого фундамента.
  5. Минимальная усадка или полное отсутствие при условии использования качественного просушенного пиломатериала.
  6. экологическая чистота.
  7. Более низкая теплопроводность, чем у кирпичных и бетонных зданий.
  8. Способность выдерживать значительные и частые перепады температур.
  9. Всепогодная конструкция.
  10. Благоприятный для здоровья человека микроклимат в помещении.

Минусы:

К недостаткам каркасной технологии относится прежде всего гигроскопичность древесины, ее подверженность гниению и поражению насекомыми-древоточцами. Риски минимизируются обработкой бруса специальными растворами – антисептиками. Одним из самых популярных является Сенеж. Рекомендуется наносить 2-3 слоя раствора.

Другим недостатком каркасов является пожароопасность. Для повышения стойкости древесины к высоким температурам разработаны специальные средства – огнезащитные и биозащитные. Это значит, что они одновременно являются и антисептиками, что позволяет сэкономить на покупке этих растворов. Самые популярные и эффективные:

  • «Сенеж Огнебио»;
  • «Сенеж Огнебио Проф»;
  • НЕОМИД от «Неохим»;
  • «Пирилакс» от «НПО СЕВЕР»;
  • «Вудмастер» от «НПП Рогнеда».

К недостаткам построек каркасного типа можно отнести сложность крепления навесных элементов (полки, шкафчики, зеркала и т д.) к стенам. Чтобы гвоздь или саморез надежно выдерживали нагрузку, их необходимо забить в брус или доску.

В каркасах имеется значительная площадь поверхности – полости, заполненные утеплителем (минеральной ватой или пенополистиролом/пенополиуретаном). Поэтому при проектировании здания необходимо предусмотреть наличие балок в тех местах, где будут устанавливаться навесные элементы интерьера.

Размеры гаража и выбор места

Размер гаража зависит от размера автомобиля и желаемых дополнительных опций для этой конструкции. Но если в семье на данный момент есть седан среднего класса, а тем более малолитражка, вряд ли стоит отталкиваться от габаритов такой машины. Габариты более крупного автомобиля, например, минивэна или джипа, лучше учесть в проекте сразу, учитывая перспективу.

размер бревенчатого гаража на одну машину
размер гаража из бруса на одну машину сбоку
размеры гаража на одну машину

гараж из бруса 6 метров
Деревянный гараж на две машины

Внутреннее пространство в гараже только для одного автомобиля определяется следующим образом:

  • Ширина. К ширине вагона нужно добавить не менее 0,5 м с каждой стороны, чтобы можно было открыть двери купе, пройти между вагоном и стеной. Но лучше, когда этот запас будет сделан немного больше: например, как размер межкомнатной двери – 0,7-0,9 м. Это позволит водителю позволить себе определенные «вольности» при въезде в гараж и создаст более комфортные условия для посадка и высадка пассажиров в гараже в плохих погодных условиях.
  • Длина. Оставьте не менее 0,5 м свободного пространства перед машиной, чтобы можно было обойти капот, поднять крышку и, возможно, провести мелкие работы по техническому обслуживанию. От багажника седана также достаточно, если свободно 0,5 м, а вот для хэтчбека, универсала или внедорожника лучше оставить свободным около 1 м.
  • Высота. Для установленного «стандарта» для гаражных кооперативов минимальная высота бокса с односкатной крышей составляет 2,2 м, но оптимальной считается высота 2,5-3 м.размеры гаража из бруса с односкатной крышей

Список дополнительных опций, влияющих на размер гаража, достаточно обширен:

  • Все виды систем хранения: стеллажи, полки, шкафы, антресоли.
  • Рабочее место (верстак) для проведения «мелкого» ремонта мелких узлов и деталей.
  • Подъемник, балка для лебедки или цепная таль, чтобы можно было демонтировать крупные компоненты.
  • Обогреватели или система отопления.
  • Пристройка под одной крышей для хранения садового инвентаря и инструментов, спортивного инвентаря, велосипедов, детских колясок и т д.проект деревянного гаража с прачечной
    деревянный гараж на 2 машины с тамбуром

Довольно часто гараж совмещают с другими хозяйственными постройками, что экономит материалы и снижает «потери» полезной площади на участке.

При выборе места для гаража из бруса, если он не является пристройкой к дому, учитывают расположение ворот к месту и возможность строительства подъездной дороги. Также необходимо учитывать нормы расстояний между: постройками в пределах участка, постройками на соседнем участке, забором, красной линией, точкой водозабора.

нормы расположения гаража на участке с домом

Начинаем строительство

Проект каркасного гаража общей площадью 27м2

Проект каркасного гаража общей площадью 27м2

В самом начале работы рекомендую определиться с базовой технологией строительства будущего гаража. Всего есть два пути: построить каркасный гараж, либо построить гараж из бревен. Второй вариант следует выбирать, если другие объекты на участке уже построены подобным образом. При этом каркасное сооружение обойдется значительно дешевле и потребует значительно меньше времени на процесс возведения, поэтому лучше рассмотреть именно этот метод.

Как и в любых ремонтных работах, здесь нужен четкий план действий и проект будущего строения. Чтобы упростить себе задачу, вы можете скачать готовый чертеж и действовать по нему, тем более, что такие проекты очень распространены в Интернете.

Очень важно определить размеры самого гаража: они зависят в первую очередь от количества автомобилей, которые должны поместиться внутри. Вы также можете рассмотреть открытый сарай, где летом можно хранить автомобили.

Выбранная местность должна быть достаточно ровной. В зависимости от типа здание может быть размещено отдельно или рядом с соседним зданием. Продумайте способ открытия ворот — иногда гараж выступает как продолжение въезда на место. В перечень подготовительных мероприятий входит также очистка, выравнивание и уплотнение выбранного участка.
Гараж с двойным деревянным каркасом

После того, как все предварительные вопросы были решены. Можно переходить к закладке фундамента.

Фундамент

Благодаря относительно легкому весу конструкции ее можно установить на самый простой фундамент. При этом используются либо монолитные столбы, для возведения которых используется бетон, либо сборные столбы из железобетонных блоков. Фундамент под каркасный гараж

Прежде чем приступить к закладке фундамента, не стоит пренебрегать небольшой геологоразведкой, где необходимо хотя бы узнать уровень грунтовых вод. Это необходимо для определения глубины посадки бетонных столбов. Если почва будет перенасыщена водой, либо слишком подвижна и слаба, гараж в будущем обязательно деформируется, и все ваши труды пойдут насмарку. Чтобы этого избежать, стойки необходимо устанавливать с одинаковой глубиной и абсолютно ровно по отношению друг к другу. Проверить возможность такой установки реально с помощью куска деревянной рейки или веревочного отвеса.

Монолитный фундамент обычно выполняет функции пола одновременно, поэтому хочется убить двух зайцев одним выстрелом:

  • Для агрегата сначала очерчивается определенная территория, с которой затем снимается слой грунта.
  • После этого нужно устроить по периметру опалубку высотой чуть меньше полуметра.
  • В качестве субстрата отлично подойдет песок, смешанный с гравием. При укладке этот первый слой необходимо залить водой и уплотнить так, чтобы конечная высота составила примерно 20 сантиметров.
  • После этого обязательно укладывается гидроизоляционный слой, чаще всего для него используют рубероид или специальные водопроницаемые мембраны.
  • Затем фундамент армируют, заливают бетоном и снова утрамбовывают.
  • Сохнуть такое основание нужно долго – около месяца, и это будет основной задержкой в ​​строительстве деревянного гаража.

Когда фундамент затвердеет, можно приступать к возведению каркаса конструкции, а именно каркаса. Монтаж опалубки для фундаментов

Каркас и его обшивка

Существует определенный порядок работ при строительстве коробки:

  1. Для начала на расстоянии одного метра устанавливаются главные балки, которые должны быть горизонтальны земле.
  2. Стойки несущего каркаса врезаются в цоколь, который делается по всему периметру. Также необходимо продумать установку распорок и верхней обвязки, обеспечивающих необходимую жесткость всей конструкции.
  3. Одни из первых обычно закрепляют угловыми балками, которые служат ориентирами для дальнейшей работы. Следите за тем, чтобы опорные балки были установлены строго вертикально – для этого нужно использовать строительный уровень.
  4. Перпендикулярно этим стойкам крепятся направляющие, для чего нужны доски с параметрами сечения 4х10 сантиметров. Расстояние между ними не должно превышать одного метра.
  5. В верхней обвязке необходимо заранее сделать специальные пазы, куда устанавливаются защелки. В качестве креплений для большей надежности нужно использовать металлические скобы.
  6. Поверх стропил укладывается короб, затем укладывается слой гидроизоляции и затем укладывается кровля.

Каркас гаража из дерева
Затем можно приступать к формированию стен деревянного гаража. Сначала между стойками укладывается утеплитель – это могут быть утеплительные маты или пенопласт. Изнутри используется пленка для гидроизоляции, для фиксации, которую нужно заправить строительным степлером.

Также снаружи устанавливается слой паро- и гидроизоляции, после чего каркас можно обшить изнутри фанерными листами, а снаружи – фасадной обшивкой или простым лоскутом. Утепление стен каркасного гаража

Учтите, что для этого, как и для всех других конструкций, требуется перелив, который можно соорудить из простой пластиковой трубы, разрезанной пополам.

Крыша

Завершающим этапом строительства станет установка крыши на деревянный гараж.

При любой строительной единице крыша всегда устроена примерно одинаково:

  • Сначала необходимо смонтировать стропильную коробку
  • Затем прикрепите шовную доску
  • После монтажа подбирается утеплитель, гидроизоляция и пароизоляция.
  • Сверху крепится внешнее покрытие, выполняющее одновременно и декоративную функцию.

Установка крыши на деревянный гараж
Выбирая между навесом и двускатной крышей для деревянного гаража, лучше остановить свой выбор на первом. Во-первых, его намного проще сделать, а во-вторых, он дает больше возможностей для обустройства небольшого чердачного помещения, где можно устроить дополнительное место для хранения различных вещей. В качестве внешнего покрытия можно выбрать гофрокартон или мягкий битумный материал. Кроме того, простой и недорогой облицовкой может служить старый добрый шифер – это очень прочный, дешевый и известный материал. Еще одним неплохим вариантом будет металлочерепица – легкое и дешевое покрытие, которое очень просто установить своими руками.

Последний этап строительства деревянного гаража – установка ворот – и постройка полностью готова к эксплуатации. Можно сказать, что самостоятельное строительство вышеуказанной конструкции – отличная практика и возможность приобрести новые навыки. Итак, если вы задумали обзавестись новеньким деревянным гаражом, остается только купить материалы и найти идеальный проект будущего строения.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector