Самодельный снегоход: постройка недорогой конструкции своими руками с фото примерами
Содержание
- 1 Постройка рамы
- 2 Подбор двигателя
- 3 Цена переделки
- 4 Другие варианты создания
- 5 Особенности и преимущества самодельных снегоходов
- 6 Подвесное оборудование
- 7 Самодельные снегоходы на базе отечественных мотоциклов «Минск», ИЖ, «Урал» и мотоблоков
- 8 Изготовление снегохода на гусеничном ходу своими руками
- 9 Устройство самодельного мотоблочного снегохода
- 10 Как сделать самодельные гусеницы?
- 11 Расчёт и сборка гусеницы
- 12 Гусеничный снегоход из мотоблока своими руками
- 13 Как сделать снегоход своими руками: подробная инструкция
- 14 Алгоритм выполнения деталей
- 15 Снегоход сделанный из Урала
Постройка рамы
Прежде чем приступить к постройке снегохода, необходимо сначала выбрать материал. Проще всего сделать самодельный каркас из деревянных брусков. Получится очень легкая и достаточно прочная конструкция, которая считается самой дешевой и простой в изготовлении. Для этого вам нужно:
- Деревянные столбы.
- Листовое железо.
- Ножницы по металлу.
- Сверлить и сверлить.
- Ручная пила.
- Болты и гайки.
Преимущества строительства такой конструкции неоспоримы. В случае повреждения деревянную модель будет легко отремонтировать вдали от здания. В лесу легко найти подручный материал, который можно использовать для ремонта. Но самый большой плюс в том, что этот снегоход редко проваливается под лед и не тонет в воде.
Деревянная конструкция
Известно, что брусья и доски из дерева не обладают особой прочностью на своих местах
соединения. Поэтому перед началом строительства необходимо изготовить несколько металлических уголков. Для этого возьмите листовой металл и вырежьте ножницами квадратные пластины по ширине брусков. В них рулеткой отмечают места для болтов, а затем дрелью сверлят четыре отверстия. После этого пластины сгибаются пополам строго под 90 градусов. Это будут отличные приспособления для крепления деревянных брусков к углам самодельного сруба.
Обычно к строительству приступают после того, как сделали чертеж с точными размерами. И уже ножовкой отрезаются четыре бруска, а по углам дрелью сверлятся отверстия под болты. Затем их укладывают на ровную поверхность пола в виде правильного прямоугольника. На стыки накладываются металлические уголки, вставляются болты и хорошо затягиваются гайками.
Для крепления двигателя и гусениц на раму устанавливаются еще две поперечины из брусков с отверстиями под болты на концах. Но перед этим сначала изготавливаются уголки для крепления. Их вырезают из треугольных железных листов и в углах просверливают отверстия.
Лучше сразу сделать восемь штук и положить их сверху и снизу. Тогда крепеж будет более прочным и надежным в эксплуатации.
Когда они будут готовы, в каркас вставляются поперечины, а сверху размещаются треугольники. В них через бруски просверливаются отверстия точно по размеру сверла. Затем туда вставляются длинные болты и хорошо затягиваются гайками. На этом будет готов прочный деревянный каркас, который долго прослужит на самодельном устройстве.
Металлическая рама для снегохода
Гораздо сложнее заниматься строительством самодельных изделий из металла. Для этого требуются специальные инструменты и приспособления, которые могут быть не у всех. Для их покупки или аренды потребуются значительные затраты. Однако такая постройка будет гораздо прочнее и долговечнее, чем деревянная конструкция. Здесь вам нужно:
Сварочный аппарат.- Электроды.
- Маска.
- Болгарский.
- Гаечные ключи.
- Плоскогубцы.
- Молоток.
Кроме того, для возведения металлического каркаса потребуются более прочные материалы. Вам обязательно нужно купить их в магазине, так как в настоящее время они больше нигде не продаются. А строить новый самодельный снегоход из старых деталей не очень хочется из-за плохой надежности. Поэтому здесь будут использоваться только хорошие материалы:
- Металлическая труба.
- Железный уголок.
- Лист стали.
- Канал.
Как правило, прежде чем приступить к строительству каркаса, нужно сделать простой чертеж. По параметрам нарежьте трубы болгаркой и с помощью сварочного аппарата соедините их в прямоугольник. Внутрь рамы вставьте еще пару разделителей из уголка для установки мотора и гусеницы. Если сделать их из швеллера, конструкция будет намного прочнее и надежнее в эксплуатации.
После этого нужно просто отрезать от металлической трубы две небольшие втулки.
А затем приварить их к углам передней части, куда будут вставляться поворотные опоры для лыж. Металлический каркас готов и можно приступать к сборке, а также установке основных узлов и креплений.
Подбор двигателя
Бензиновые двигатели используются для мотоблоков или инвалидных колясок. Скорость двигателя регулируется дроссельной заслонкой, расположенной на руле. Чтобы сделать самодельный гусеничный снегоход своими руками, проще всего использовать готовые малообъемные двигатели для мотоблоков с предустановленными:
- Бензобак.
- Система зажигания.
- Редуктор с передаточным числом 1:2.
- Центробежная муфта, активируемая автоматически при увеличении скорости.
Мощность этих двигателей не превышает 10 лошадиных сил, но они просты в установке: мастеру не нужно отдельно монтировать систему зажигания, подводить топливные трубки, регулировать сцепление и т д. На рынке есть разные варианты:
Бренд | Модель | Strøm, л. Мед. | Объем, см3 | Вес (кг | Ориентировочная цена, тысяча рублей |
Кипор | КГ160С | 4.1 | 163 | 15,5 | 20–25 |
Садко | ГЭ-200Р | 6,5 | 196 | 15,7 | 15–20 |
Лифан | 168 ФД-Р | 5,5 | 196 | 18,0 | 15–20 |
Цзуншен | ЗС168ФБ4 | 6,5 | 196 | 16,0 | 10-15 |
Кочевник | НТ200Р | 6,5 | 196 | 20.1 | 10-15 |
Свет | БР-177Ф-2Р | 9,0 | 270 | 30,0 | 10-15 |
Хонда | GX-270 | 9,0 | 270 | 25,0 | 45–50 |
Если нет возможности купить готовый двигатель от мотоблока, можно использовать двигатель от мототележки. Такие моторы мощнее на 10-15 лошадиных сил, но требуют самостоятельной сборки. В систему входят:
- Двигатель.
- Схватить.
- Уменьшать.
- Бензобак (объем 5-10 литров).
- Глушитель.
- Генератор.
- Коммутатор и электронная катушка зажигания.
Цена переделки
Для расчета стоимости всей смены укажем в рублях цены каждой детали, которую необходимо приобрести:
- пластиковая труба — 308
- два колеса от детского самоката — 685
- маленькие спортивные колеса — 2000
- металлочерепица для плоской кровли — 649
- от снегохода «Буран» звезда ведомого типа — 300-600
- два колеса с подшипниками от тачки — 366
- металлические уголки и квадратные трубы — 73+47=110
- лыжи от детского самоката — 445, 1 шт.
В целом стоимость всех деталей составляет около 4873-5000 тысяч рублей.
Другие варианты создания
Есть и другие способы сборки снегохода с использованием лыж или съемной задней части с гусеницами. В этих импровизированных снегоходах и снежных велосипедах используются велосипедные колеса.
Снегоход из скутера
Один из простых самодельных вариантов можно сделать своими руками из любого скутера или мопеда. Здесь отличаются только рамки, размеры траков и прочие детали. Такой снегоход вряд ли будет мощным и вряд ли будет двигаться по заснеженным сугробам. Поэтому используются колеса меньшего диаметра и увеличивается рама. Такой самодельный мопед хорошо передвигается по небольшому снежному покрову или насту. Весной можно заменить лыжу или гусеницу обратно на колеса и снова обзавестись мотороллером или мопедом.
Снегоход из бензопилы
С помощью двигателя триммера многие умельцы могут самостоятельно изготовить различные приспособления: мотоблоки, мотоциклы, снегоуборщики и, конечно же, снегоходы (или снегоходы).
В качестве основы для двигателя используется бензопила. Сборка происходит по обычной для самодельного снегохода компоновке.
Изделие не особо мощное, но надежное, легкое и простое в использовании.
Снегоход из мотособаки
Из мотобуксировщика или мотособаки получить снегоход еще проще, пересобирать его практически не нужно – достаточно добавить лыжи с рулевым управлением и внести небольшие изменения.
Снегоход из квадроцикла
Еще меньшему изменению подвергается квадроцикл для лучшей проходимости по зимней заснеженной местности. В основном все ограничивается тюнингом, который заключается в установке траков, хотя процесс этот затратный и трудоемкий.
Снегоход на камерах
Про самоделки на камерах или пневматике уже было сказано выше. Самодельное устройство представляет собой управляющую опору лыжную и ведущую опору пневматическую.
Примитивное строение заднего моста придает конструкции свои достоинства и недостатки.
К плюсам можно отнести высокую проходимость автомобиля, к минусам – низкую маневренность.
Снегоход-трансформер
Складной снегоход называют мини снегоходом или трансформером. Основное отличие заключается в удобстве и простоте использования. В сложенном виде легко помещается в багажник или даже на сиденье автомобиля.
Снегоход из культиватора
И еще один шикарный вариант изобретательского приложения — снегоход из румпеля. Обычно на каждой ферме есть культиватор, который зимой простаивает. Используя двигатель по схеме сборки, делаем приспособление для зимнего передвижения. Мощность небольшая, но по факту практичная и эффективная.
Особенности и преимущества самодельных снегоходов
Основой конструкции зимней машины являются гусеничный ход и направляющие лыжи. Из всех преимуществ самодельных снегоходов перед заводскими моделями можно выделить следующие:
- Цена мотоциклов, собранных из подручных материалов, ниже в 5-10 раз.
- Возможность собрать модель нужной конфигурации, мощности и тд
- Надежность конструкции, благодаря использованию качественных материалов и управляемых механизмов.
- Преимущество в том, что вы не можете покупать новые материалы и детали, а используете хранящиеся в гараже.
Самодельный снегоход – транспортное средство, которое можно встретить не только на проселочных дорогах и горнолыжных курортах, но и на улицах населенных пунктов.
Изготовление снегохода по чертежам
Как сделать снегоход своими руками, какие детали и узлы понадобятся? Чтобы сделать самодельную гусеничную машину для передвижения по снегу, составляется список необходимых комплектующих, делается эскиз и чертежи. В дальнейшем они послужат ориентиром при создании ТС.
Стандартная конструкция состоит из нескольких элементов. В нее входит:
- Раму, которую можно позаимствовать от квадроцикла, мотороллера, мотороллера, мотоцикла и т д. Если такой возможности нет, ее изготавливают путем сварки тонкостенных металлических труб диаметром 40 мм.
- Сиденье – желательно из влагоотталкивающего материала.
- Двигатель также может быть от заднего тягача, мотоцикла, скутера и т д. Выбор определяется скоростью и массой транспортного средства.
- Бак, представляющий собой емкость на 10-15 литров из металла или пластика.
- Лыжи на самодельный снегоход на гусеницах можно взять готовые или сделать из девятки-десятки фанеры, толщиной 3 мм.
- Рулевое колесо, как и многие другие элементы, взято от двухколесного агрегата.
- Привод, передающий вращательное движение от двигателя на гусеницу, которую можно использовать как мотоциклетную цепь.
- Гусеница представляет собой сложный компонент, требующий детального рассмотрения.
Как сделать своими руками гусеницы?
Самодельные гусеницы можно сделать из автомобильных покрышек. Преимущество использования шин в том, что они имеют замкнутый контур, что снижает вероятность поломки. Для изготовления гусеницы срезают острым сапожным ножом покровную бусину. К оставшемуся гибкому полотну крепятся рябчики, представляющие собой распиленные по длине пластиковые трубки толщиной 5 мм и диаметром 40 мм. Половинки труб нарезаются по ширине покрышки, фиксируются болтами через каждые 5-7 см.
Аналогично делаются гусеницы из конвейерной ленты. Преимущество в том, что нет ограничений по длине, когда дело доходит до использования. Но есть необходимость в сцепке путем наложения концов ленты внахлест на 3-5 см и фиксации болтами. При изготовлении гусениц своими руками часто используют клиновые ремни. Вкупе с грунтозацепами они представляют собой полноценную гусеницу с готовыми полостями для шестерен.
Широкая колея улучшает прозрачность агрегата, но снижает его управляемость. Заводские модели имеют три варианта:
- Стандарт — 15;
- Широкий — 20;
- Ультраширокий — 24.
Последовательность создания снегохода своими руками
Чтобы сделать снегоход на гусеницах своими руками, необходимо сначала соединить раму и рулевой механизм. Выбирается высота и угол наклона, затем осуществляется точечная сварка. По чертежу двигатель установлен и закреплен. Необходимо следить за тем, чтобы не было крутого уклона. Чтобы избежать длинной топливной магистрали, бак расположен близко к карбюратору.
Затем устанавливается гусеница. Ведомая ось с полотном крепится за рамой (в зависимости от конструкции, от подвески, вилки, амортизатора и т.д.), ведущая ось крепится посередине снегохода (обычно под сиденьем водителя), ближе к двигателю. В настоящее время изготовлена муфта для шестерен мостов. После этого подсоединяется топливный бак, тросы газа и тормоза, устанавливается сиденье и выполняются другие работы.
Снегоход из мотоблока своими руками
изготовление снегохода из трактора – самый популярный вариант. Транспортное средство, предназначенное для сельскохозяйственных работ, может использоваться полностью или частично. Следует отметить, что двигатели мотоблоков, как правило, рассчитываются на вес и давление колес, которые в разы меньше гусеничного. По этой причине снегоход лучше оснастить шинами низкого давления. Это поможет избежать перерасхода топлива и преждевременного износа деталей. Как мотоблок превращается в самодельный снегоход, смотрите в видео.
При изготовлении снегохода следуйте советам опытных мастеров:
При резке трубы циркулярной пилой рекомендуется резать сначала одну сторону, а потом другую. Так у вас получится получить ровные заготовки. Трубу лучше предварительно нарезать на отрезки нужной длины, так как при резке длинных заготовок пластик будет плавиться и полотно пилы может заклинить.
Размер гусеницы можно выбрать на свое усмотрение. Он может быть широким и коротким, узким и длинным, но следует учесть, что от ширины будет зависеть управляемость автомобиля. Транспортным средством с широкой колеей сложнее управлять, а также возрастет нагрузка на двигатель. Маленькая гусеница утонет в глубоком рыхлом снегу.
Снегоход на гусеничном тракторе отлично подойдет для передвижения по заснеженному лесу, заросшим кочкам и замерзшим болотам. Станок делается летом при помощи простых инструментов: электролобзика по металлу, электродрели, стамески и молотка, сварки и т д. Также необходима электросварка. Подшипники можно купить у автодилера, а концы осей заказать в мастерской.
Подвесное оборудование
Чтобы сделать снегоход быстрым и крепким, нужно поставить на раму хороший двигатель. Если установить маломощный мотор, такая конструкция будет плохо двигаться. А еще нужно правильно рассчитать гусеницу. Если площадь слишком мала, в сильном снегу он будет тонуть и не будет тянуть даже на ровной местности. Особое внимание следует уделить лыжам, которые должны создавать хорошую устойчивость и безопасность при движении на высокой скорости.
Резиновая гусеница своими руками
Чтобы легко передвигаться по снегу, очень важно сделать хороший резиновый ремень для самодельного снегохода. Сделать такое приспособление своими руками непросто, и лучше купить его в магазине полностью с рулонами. Установить стандартную заводскую гусеницу на самодельную конструкцию несложно. Для этого нужно всего лишь закрепить приводной вал и ролики с подшипниками на раме. Если финансовое положение не позволяет купить устройство целиком, самые дорогие детали несложно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется:
- Сборочная линия.
- Пластиковая труба.
- Болты, шайбы и гайки.
Недорогую самодельную гусеницу для снегохода обычно делают с помощью тонкой конвейерной ленты. Для этого по ширине рулонов отпиливаются заготовки из пластиковой трубы. Затем их разрезают вдоль на две равные части и просверливают отверстия для маленьких болтов. После этого половинки пластиковых труб крепятся к конвейерной ленте с помощью болтов, шайб и гаек. Гусеница готова и необходимо приступить к дальнейшему строительству.
Самодельные снегоходы на базе отечественных мотоциклов «Минск», ИЖ, «Урал» и мотоблоков
Зимой использование мотоциклов в заводской комплектации практически невозможно.
Единственные, которые могут хоть как-то передвигаться по снежному покрову, это мотоциклы, оснащенные боковыми подвесками, а ведущее колесо заменено на резиновое с глубоким протектором.
Но и тогда не на всех покрытиях можно использовать такие мотоциклы.
По грунтовым дорогам иногда можно передвигаться только на снегоходах. Но не у всех есть возможность купить снегоход, да и не всегда это финансово целесообразно.
В этом случае на помощь приходят «умелые руки». Ведь переоборудовать обычный колесный мотоцикл в полноценный снегоход вполне возможно, и даже особого вмешательства в конструкцию не требуется.
Поэтому летом такой мотоцикл можно использовать по прямому назначению, а зимой превратить в снегоход.
Конечно, воссоздавать дорогие спортивные или туристические байки вряд ли кто согласится, а вот воссоздать отечественных «работяг» вполне реально.
Далее рассмотрим, как сделать снегоход из самых распространенных советских мотоциклов — Минск, ИЖ, Урал. В качестве снегохода мы также рассмотрим мотоблоки, ставшие сейчас очень популярными в садах.
Снегоходы на базе «Минск»
Начнем с самого маленького представителя отечественного мотопрома – мотоцикла «Минск». Хотя он и оснащен 125-кубовым двигателем, но вполне способен работать как снегоход, причем умельцы «умудряются» делать из него снегоходы двух типов.
Первый тип – роликовые лыжи. Конструктивно в мотоцикле ничего не меняется, но с него снимаются колеса. Вместо переднего колеса установлена широкая лыжа.
Причем делается это очень просто – в качестве подставки берется труба, с помощью кронштейна и оси колеса лыжа крепится к передней вилке. Внизу широкая металлическая полоса с завернутым передним концом, прикрепленная к откидной подставке.
Что касается задней части снегохода, тут несколько сложнее. Изготавливается модуль, который устанавливается вместо заднего колеса.
Помимо рамы в модульную конструкцию входит задний мост от УАЗа, но немного доработанный. Ведомая шестерня вала заменена на заднюю звездочку мотоцикла ИЖ. Привод на мост осуществляется через промежуточный вал, но он все равно остается цепным.
В качестве колес используются камеры от прицепа ПТС-2-4, но для надежности боковины камер усилены боковинами шин. Для облегчения дисков их делают сварными из стержней, а камера крепится к ним с помощью ремней.
Снегоход из Минска способен развивать скорость до 45 км/ч.
Второй тип снегоходов из Минска – гусеничный. А спереди снова используется лыжа, прикрепленная к вилке. Сзади также установлен модуль, но который состоит из рамы и прикрепленных к ней двух валов.
Передний мост оснащен шестернями. Две большие шестерни — приводная для гусеницы, и маленькая шестеренка для привода оси. Задняя ось оснащена катками. Между этими осями находится гусеница из клиновидных ремней и пластиковых планок.
Привод осуществляется через промежуточный вал. Гусеничная версия «Минска» способна развивать скорость до 50 км/ч. И это только два из многих.
Снегоходы ИЖ
Перейдем к мотоциклам среднего класса — ИЖ. Обычные типы снегоходов, сделанные из этих мотоциклов, имеют одинаковые колеса и гусеницу.
На самом деле даже конструктивно снегоходы на базе Минска и ИЖа похожи. Но часто вместо передней лыжи используется колесо из камеры с боковинами из покрышки.
Но в этом случае переделывается передняя вилка, так как такое колесо значительно шире стандартного. Хотя можно использовать ту же лыжу.
В случае с гусеничной версией разница обычно сводится к размеру самой гусеницы и, как следствие, гусеничного модуля.
Снегоходы из «Урал»
А вот мотоциклы Урал в качестве снегоходов чаще используют в гусеничном исполнении. Их особенность в том, что сам мотоцикл достаточно тяжелый, а также имеется карданный привод на заднее колесо, поэтому без обычного гусеничного модуля с цепным приводом не обойтись.
Конструкция модуля для Урала намного сложнее, и привод организован по-другому — через редуктор. Поэтому изменения вносятся и в конструкцию рамы мотоцикла, иначе увеличится высота мотоцикла, что приведет к увеличению центра тяжести, и как следствие, снижению устойчивости.
Снегоходы из мотоблоков
Конструкция снегоходов из мотоблоков значительно проще вне зависимости от модели мотоблока.
В них зубчатая передача обеспечивает вращение двух колес. Поэтому, чтобы сделать снегоход, достаточно вместо штатных колес установить широкие катки со снегозахватами.
Некоторые умельцы идут дальше, устанавливая на приводные валы гусеничные модули, представляющие собой три ролика, насаженных на вал, на который надевается гусеница. Ведущий ролик обычно средний, поэтому он зубчатый, а два других являются направляющими.
Изготовление снегохода на гусеничном ходу своими руками
Перед началом работы определитесь с инструментом. Вы можете со 100% уверенностью сказать, что вам нужно: различные отвертки, молоток, сварка, трубогиб (если нет готового каркаса).
Прежде чем подготовить чертеж для самостоятельного изготовления снегохода, необходимо ознакомиться со стандартной комплектацией.
- Рамка. У каждого снегохода есть рама: чем сложнее конструкция, тем надежнее и прочнее должна быть рама. Оптимальный вариант – взять с квадроцикла, скутера или мотоцикла. Если такой детали нет, можно сварить ее самостоятельно из труб диаметром не менее 40 мм.
- Сиденье. Сиденье снегохода должно быть прочным, так как сама конструкция достаточно низкая.
Обязательное условие: сиденье должно быть изготовлено из водонепроницаемого материала.
- Двигатель. При выборе мотора обратите внимание на мощность. Если вы собираетесь иметь мощный снегоход, то и двигатель должен быть таким.
- Танк. Для топливного бака отлично подойдет емкость объемом 10-15 литров, изготовленная из металла.
- Лыжи. Если у вас нет готовых лыж, которые можно приспособить к снегоходу, вы можете сделать их из дерева. Лучше, если это будет фанера не менее девяти слоев.
- Руль. Выбирая руль, подумайте о своем комфорте. Лучше всего, если он будет позаимствован у двухколесного агрегата.
- Личинки. Создание гусениц, пожалуй, самая сложная часть во всем самостоятельном вождении.
- Привод. Для того чтобы гусеницы вращались, нужен привод — лучше всего в этом случае использовать цепь от мотоцикла.
Рама
Если в наличии нет готового каркаса, его легко сварить из профильной трубы и придать форму с помощью трубогиба.
Если нет возможности произвести расчеты и нарисовать чертеж самостоятельно, то воспользуйтесь, например, чертежом с нашего сайта.
После того, как каркас собран, обработайте его антикоррозийным составом и покройте качественной краской, выдерживающей и влагу, и мороз.
Гусеницы
Тот, кто ранее самостоятельно конструировал гусеницу, идущую за трактором, отмечает: изготовление гусениц – самый сложный процесс в самоделке.
Проще всего их сконструировать из автомобильных покрышек. Этот вариант самый выгодный — высокое качество и небольшой бюджет. Деталь выполнена по замкнутому кругу, поэтому поломки покрышки произойти не может.
Гусеницы для снегохода из покрышки (шины)
Инструкция по изготовлению гусениц:
- От автомобильной покрышки: возьмите покрышку и отрежьте бока (лучше это делать острым ножом). Вырезать нужно так, чтобы осталась гибкая часть с протектором.
Крышка гусеницы
- С конвейерной ленты:
- отрезать ленту нужной длины;
- сшиваем края лески;
- замкнуть в кольцо, сшить концы;
- на получившееся полотно прикрепляем ушки. В качестве набалдашников используем водопроводные трубы из пластика диаметром не менее сорока мм (режем вдоль).
- крепим трубы к полотну саморезами.
Гусеница из конвейерных лент и труб ПВХ
Как сделать гусеницу своими руками более подробно написано в отдельной статье. Возможно, вас заинтересуют и другие аксессуары самоделки для мотоблока.
Лыжи
Лыжа – самая простая деталь, которую можно легко изготовить. Опять же, для изготовления требуется чертеж, в котором указаны все параметры. Ниже представлен чертеж, по которому можно изготовить лыжи для снегоходов.
Лыжи
Если вы решили сделать снегоход на базе заднего тягача, надеемся, что вся вышеизложенная информация будет вам полезна.
Устройство самодельного мотоблочного снегохода
Это заветное изобретение, которое можно сделать своими руками из качественных деталей. Задний тягач берется частично (отдельные части) или используется полностью. Если вы решили использовать его не в полной комплектации, необходимо приварить к нему опорную раму с задним мостом, рулевой вилкой и колесами. Наиболее сложным этапом в этом случае является превращение рабочего моста мотоблока в ведущее колесо.
Наиболее практичным и универсальным решением при производстве САУ будет использование деталей от заднего тягача. С готового заднего трактора нужно лишь снять рулевую вилку и двигатель.
Двигатель может быть размещен в задней части конструкции.
Прежде чем приступить к самостоятельному изготовлению конструкции, нарисуйте чертеж, соберите все необходимые материалы, подготовьте инструмент и можно приступать. Конструкция достаточно проста и с ней справится любой, для этого не требуется технического образования и некоторых навыков.
Если вы не закончили инженерный факультет и вам сложно нарисовать чертеж, воспользуйтесь нашим.
Чертеж простой рамы для самодельного снегохода
На чертеже показана рама, необходимая при производстве снегохода.
Задний тягач в самодельном гусеничном снегоходе – основная часть, на которой будет двигаться ваше транспортное средство.
Если все сделать правильно по чертежу, у вас получится снегоход на базе гуся.
Чертеж рамы снегохода на гусеницах
Как сделать самодельные гусеницы?
Одним из самых распространенных материалов для изготовления движителя в домашних условиях является автомобильная покрышка. Самодельная гусеница для снегохода из автомобильной покрышки имеет важное преимущество перед другими вариантами – она выполнена в виде замкнутого контура, что значительно снижает вероятность обрыва.
Бортики отделяются от шины сапожным ножом, после чего остается гибкая беговая дорожка. Кнопки крепятся к направляющей – спиленной пластиковой трубе диаметром ок. 40 мм и толщиной ок. 5 мм. Вырезанные по ширине покрышки полутрубы крепятся к полотну болтами (М6 и т.п.) с интервалом 5-7 см.
Точно так же из конвейерной ленты делаются самодельные гусеницы. Их самым большим преимуществом является возможность выбора длины движителя. После обрезки на нужную длину особое внимание следует уделить застежке. Концы ленты перекрывают друг друга на 3-5 см, и крепятся по всей ширине теми же болтами, что и шпильки.
Подручные материалы, такие как клиновые ремни, часто помогают изготовить самодельные гусеницы. Скрепленные по ширине с помощью шпилек, они образуют полноценную гусеничную гусеницу с зубчатой полостью уже внутри.
Помните, что чем шире колея, тем лучше плавучесть снегохода, но хуже управляемость. Заводские варианты имеют три образца ширины полотен в дюймах: 15 – стандарт; 20 — широкий; 24 — очень широкий.
Расчёт и сборка гусеницы
Гусеница представляет собой ленту, на внешней поверхности которой закреплены гусеницы. Траки представляют собой жесткие шпильки, установленные по всей длине гусениц. Варианты трека:
- Из конвейерной ленты толщиной 3 мм.
- Из автомобильной покрышки.
- Из клиновых ремней.
- Готовые личинки заводского производства.
Конвейерная лента должна иметь петлю. Силы хватает только на легкие снегоходы с двигателями не мощнее 10 л.с. С. Автомобильные покрышки прочнее ленты, они подходят для мощных двигателей. Цельные покрышки не нужно зацикливать, поэтому вероятность поломки минимальна. Выбрать шину нужной длины сложнее, чем ленту.
Готовые личинки снимают с другой аналогичной техники (снегоходы «Буран», «Шерхан»). На них с завода устанавливаются проушины. Продукция не подходит для использования с маломощными двигателями от мотоблоков. Самодельные снегоходы из «Бурановских» личинок должны иметь шестерни от того же «донора».
Размер гусеницы выбирают в соответствии с требуемыми ходовыми качествами: чем шире ширина, тем ниже управляемость, но выше проходимость. Минимальная площадь контактной поверхности снегохода (лыжи и гусеницы) должна быть такой, чтобы давление снаряженного автомобиля не превышало 0,4 кг/см2 поверхности. В легких снегоходах используется конвейерная лента шириной 300 мм, разрезанная вдоль на 2 полосы по 150 мм.
Подготовка ленты
Тележки крепятся на самодельные гусеницы болтами М6 с широкой шляпкой. Болты фиксируются гайкой, используются шайба и шероховатость. Перед креплением в ленте и дорожках просверливаются токопроводящие отверстия диаметром 6 мм. При сверлении используются кондукторы и сверла по дереву со специальной заточкой.
Конвейерная лента также скреплена болтами М6. Для этого края ленты накладываются друг на друга с нахлестом 3-5 см, муфта содержит 1-2 ряда болтов. Для дорожек шириной 150 мм выдерживаются следующие расстояния:
- От края ленты 15-20 мм.
- Между болтами на гусеницах 100-120 мм.
- Между болтами при бандажировании 25−30 мм.
Всего на одну дорожку уходит 2 болта, на ленточное соединение 5-10 болтов, в зависимости от количества рядов. При использовании автомобильных покрышек остается только беговая дорожка, а боковины снимаются сапожным ножом.
Самодельные грунтозацепы
Траки изготовлены из полиэтиленовой трубы диаметром 40 мм с толщиной стенки 5 мм, распиленной пополам вдоль. Вся часть булавки находится рядом с лентой. У легких снегоходов одна гусеница соединяет гусеничную пару. При ширине колеи 150 мм длина гусеницы составляет 450-500 мм.
Тетеревов распиливают циркулярной пилой по дереву. В них используется специальный станок с двумя направляющими (металлическими и деревянными), жестко закрепленными на неподвижной столешнице. Стенки труб распиливаются поочередно.
Расстояние между гусеницами зависит от параметров шестерен на ведущем валу. Обычно это 5-7 см. Указанное расстояние выдерживается с погрешностью не более 3 мм. В противном случае нарушается работа привода: кулачки «наезжают» на зубья ведущих колес, гусеница начинает буксовать и слетать с катков.
Гусеничный снегоход из мотоблока своими руками
Для изготовления гусеничного снегохода из заднего тягача используются простые материалы. Каркас изготовлен из штампованных швеллеров и квадратных труб. Круглые водогазопроводные трубы используются для производства валов. Двигатель использовался от мотоблока «Нева».
С точки зрения внешнего вида снегоход вышел немного грубоватым. Но после зимних испытаний выявились хорошие ходовые качества: скорость, проходимость. Также он легкий и компактный, а по расходу топлива достаточно экономичный. Первоначальная конструкция предполагала асимметричное расположение двигателя. Это давало ряд преимуществ: при обслуживании — хороший доступ к двигателю; удобный запуск и переключение передач; перенаправить цепной привод непосредственно на ведущий вал гусеницы.
Но во время испытаний при движении по рыхлому снегу, при повороте снегоход часто падал. В связи с этим обстоятельством было принято решение разместить двигатель в центре передней части снегохода. Дизайн закончен, а особенно передняя часть рамы. Также был установлен промежуточный вал, передававший крутящий момент от двигателя на гусеницу. Кроме того, была проведена модернизация, позволившая улучшить ходовые качества, комфорт и надежность снегохода.
Как сделать снегоход своими руками: подробная инструкция
Особенности самодельных снегоходов
Самоходка своими руками имеет ряд особенностей:
- езда на снегоходе может быть довольно опасной, и это следует учитывать, поэтому, хотя большинство снегоходов не могут развивать скорость более 15 км/ч, к сборке снегохода нужно подходить с особой осторожностью и вниманием.
- При управлении снегоходом пользователь не застрянет в сугробе, так как устройство оснащено гусеничным тягачом.
- Снегоход надежен и легко преодолевает множество препятствий.
- При изготовлении снегохода своими руками создатель сам тщательно отбирает детали, собирает их в единую систему, поэтому ответственность за качество своего устройства несет конструктор.
- Стоимость снегоходов довольно высока, но отдельные его элементы стоят немного; собирая снегоход самостоятельно, конструктор также экономит труд, поэтому самодельный снегоход стоит в несколько раз дешевле покупного.
Подготовка
Для начала необходимо сделать чертеж устройства. Если у вас нет таких навыков, вы можете только рассчитать параметры машины. Сборка снегохода довольно проста, поэтому вы легко сможете сделать сборку по модели или видео.
Для изготовления снегохода вам понадобится:
- труба диаметром 40 мм и толщиной стенки 2 мм. — необходимые для каркаса и других элементов каркаса;
- конвейерная лента толщиной 3 мм. (можно использовать клиновые ремни) — это основной элемент гусеничного механизма, из них изготавливаются ушки диаметром 40 мм с толщиной стенки 5 мм.;
- двигатель, топливный бак и карбюратор от мотоцикла (для снегохода);
- звезды и цепь от мотоциклов и снегоходов;
- любой карданный вал, подходящий по размеру;
- лыжи от другого снегохода;
- руль с дросселем и тросом (от мотоцикла);
- платформа необязательна, потому что можно монтировать все детали прямо на раму (большинство людей пропускают эту часть, потому что она немного сложная и отдача от нее маленькая); к платформе можно прикрепить несколько сидений;
- сиденье;
- тело;
- мелкие элементы (гайки, болты, петли и др.).
Материалы и изготовление
При изготовлении снегохода на гусеницах своими руками можно следовать такому алгоритму:
- Расчет рамы и ходового оборудования.
- Выбор двигателя.
- Начальная сварка рамы.
- Рулевое управление.
- Установка двигателя на временное крепление.
- Проверка дизайна.
- Если проверка прошла успешно — капитальная сварка рамы и установка двигателя.
- Система вождения.
- Личинки.
- Крепление частей тела.
- Окончательная проверка.
Нужно приступить к изготовлению каркаса, на который будут крепиться остальные элементы. Каркас не должен быть массивным, иначе устройство получится тяжелым и потеряет маневренность. Желательно, чтобы длина была ± 2 м.
Затем крепятся к раме:
- приводной вал и приемная звездочка;
- силовая установка с передающей звездой и топливным баком;
- передний и задний мосты;
- передняя подвеска с рулем и лыжами;
- сиденье и корпус.
Далее изготавливаются гусеницы шириной 40-50 см. Их можно сделать из транспортерной ленты или клиновых лент.
Информация о том, как сделать ручки из пластиковых труб, дана выше.
Ось заднего колеса фиксируется подвижным элементом управления. Он позволяет зафиксировать положение оси в определенном положении. Это сделано для того, чтобы пользователь мог регулировать натяжение гусениц.
Алгоритм выполнения деталей
Есть несколько проверенных способов сделать гусеницу своими руками. Они зарекомендовали себя как самые надежные.
Применение транспортной ленты
Считается одним из самых простых способов. В дополнение к конвейерной ленте вам понадобится роликовая цепь. Простота в данном случае заключается в том, что для производства не требуется большого количества вспомогательных материалов и инструментов. Чтобы продлить жизнь транспортерной ленте в агрегате, необходимо обвести ее по краям леской
Важно обеспечить шаг в 10 мм. Для соединения полос в этом случае понадобится кольцо, его нужно прошить на концах или использовать петли
Особое внимание уделяется толщине конвейерной ленты. От этого напрямую зависит уровень нагрузки устройства
Оптимальным будет выбор ленты толщиной не менее 7 мм. Помимо всего прочего, вам придется позаботиться о дополнительном колесе с каждой стороны
Можно снять со старой машины, но важно, чтобы диаметр соответствовал такому же параметру колеса заднего трактора
Использование автопокрышки
У трактора, идущего сзади, гусеницы часто снимаются с покрышки. Умельцы утверждают, что конструкция имеет высокую надежность при включении в нее указанного элемента. Чтобы получившийся мотоблок был практичным, обязательно нужно позаботиться о качестве автомобильных покрышек. Они должны иметь правильный рисунок износа. В этом отношении шины от крупногабаритных автомобилей и тракторов предпочтительнее. Характер износа имеет центральное значение, так как он действует как тетерев.
Производственный процесс можно разделить на несколько этапов. Они здесь:
- После нахождения подходящих шин из них вырезается дорожка за дорожкой. Это трудоемкая работа, которая займет много времени.
- Для нарезки используйте хорошо заточенный нож. Лучше взять тот, которым пользуются сапожники. Время от времени его необходимо смачивать в мыльном растворе. Это облегчит резку резины.
- Отрежьте обе боковины от шин. Чтобы упростить процесс, можно использовать для этого электролобзик с мелкими зубьями. Удалите лишние фрагменты внутри шины, если это необходимо. Если желобок внутри оказался слишком твердым, эту манипуляцию можно повторить.
Благодаря этому можно повысить надежность гусениц, что особенно важно в условиях большой нагрузки. И все же такие личинки весьма ограничены по длине
Он соответствует аналогичному параметру для автомобильной шины.
Из цепей и ремней
Трековые квадроциклы часто изготавливаются с использованием обычных клиновых ремней. Они соединены друг с другом с помощью ушек. Ремни крепятся с помощью винтов или заклепок.
Дополнительным способом является использование цепочек одинакового размера. Этот материал часто в больших количествах встречается в гараже дачников. Производственный процесс был сведен к следующим пунктам:
- Возьмите 2 цепочки одинакового размера. Последние звенья разрываются, после чего объединяются в замкнутое кольцо. Зажмите соединители и приварите их.
- Грузеры соединяют цепи между собой и обеспечивают надежное крепление. Эти фитинги могут быть изготовлены из простых стальных пластин подходящей толщины. Они соединены болтами.
Если вы не хотите делать гусеницы самостоятельно, можно взять такие изделия из старой техники. Например, задний тягач на гусеницах от Бурана показывает хорошую эффективность. Имеет смысл использовать именно старые детали, так как новые бурановские гусеницы достаточно дорогие.
Снегоход сделанный из Урала
Сейчас вы узнаете, как сделать снегоход из Урала своими руками. Стоит отметить, что такое транспортное средство будет намного безопаснее предыдущей версии. Это связано с тем, что 70% работы будет выполняться с уже функционирующими деталями.
Процесс реализации такой работы будет происходить в следующем порядке.
Снимите колеса с мотоцикла и прочно прикрепите мотоцикл к раме с помощью сварки.
Затем нужно установить мотоцикл с рамой на уже подготовленные заранее снегоходные гусеницы и прикрепить к специально предназначенным для этого колышкам.
Остальной рабочий процесс будет направлен на проверку качества установки мотоцикла, а также плотной фиксации всех болтов.
Как отмечают многие «кулибины современности», такой снегоход будет крайне эффективен при преодолении дальних расстояний за городом по заснеженной местности. Практичный руль мотоцикла «Урал» сделает процесс передвижения намного комфортнее.
Если вы планируете сделать полноценный снегоход из мотоблока, настоятельно рекомендуем посетить множество инженерных сайтов и чатов, где вам расскажут, как сделать снегоход из мотоблока своими руками, а также так как дают много действительно полезных советов.