Создание надежного навеса для автомобиля своими руками: пошаговое руководство
Хранить автомобиль на улице — это вполне нормальная практика. Множество домашний мастеров уверены, что такое открытое хранение помогает лучше сохранить кузов машины, особенно если есть возможность и участок земли. Поэтому, многие автолюбители возводят навесы для автомобилей даже на дачах.
Определяем размер навеса
Как правило, размеры навеса планируют исходя из площади, доступной на участке. Поэтому перед началом строительства важно рассмотреть все возможные варианты расположения.
Места для будущего навеса зачастую не хватает. Устанавливать навес рядом с домом не рекомендуется, так как это может создать неудобства. Чаще всего его размещают непосредственно за воротами или же стоит отказаться от клумбы или грядок.
Рекомендуемые размеры для навеса под автоматически:
- Для легкового автомобиля — 4х6 м или 4х5,5 м. Обычно к размерам автомобиля добавляют по метру с каждой стороны, спереди и сзади.
- Для автомобиля с прицепом — 4х8 м, а для трейлера — 12х4 м.
- Если навес предназначен для грузового автомобиля или автобуса, следует увеличить размер до 4,5х7 м.
Конструкция навеса должна позволять свободно открывать двери автомобиля, чтобы водитель и пассажиры могли выходить, не покидая твердую поверхность. Это особенно важно, если навес легко крепится к стене дома в виде козырька.
Высота навеса зависит от типа автомобиля. Для легковой машины оптимальна высота в 2,5 м. Необходимо оставлять зазор от 1 до 1,2 м между крышей автомобиля и потолком навеса. Если конструкция защищена хотя бы с двух сторон стенами, беседкой или летней кухней, высота крыши должна составлять не менее 3,5 м.
Рекомендуем вам:
- Как построить беседку 3х3 своими руками
- Пошаговое руководство по созданию беседки 3х4
- Беседки своими руками из дерева
- Альтернатива: беседка из кирпича своими руками
- Постройка удобной беседки из металла своими руками
- Создание беседки из поликарбоната
- Как сделать беседку из профильной трубы самостоятельно
- Креативные беседки из подручных материалов
- Строим современную беседку с мангалом для дачи
- Как создать красивую беседку из паллетов
- Проект беседки с односкатной крышей своими руками
- Шестигранная беседка для вашего сада
Выбор материалов и инструментов
Для постройки навеса используются в основном профилированные трубы различных сечений. Для вертикальных опор подходят трубы сечением 70х70 мм до 90х90 мм, для каркаса крыши — 50х50 мм и 50х25 мм.
Стойки часто изготавливают из водопроводных труб диаметром два дюйма, а каркас под крышу может быть выполнен в виде составной балки, состоящей из 2 гнутых дуг сечением 20х50 мм.
Обрешетку под кровлю изготавливают из древесины, чаще всего используют дюймовую обрезную доску, или тонкие профилированные трубы 20х40 мм, в зависимости от типа кровельного покрытия.
Потребуются следующие инструменты:
- болгарка с отрезными дисками для металла;
- бетономешалка;
- лопата и тачка;
- электродрель и шуруповерт с комплектом сверл и бит;
- сварочный инвертор;
- крепеж (саморезы).
Для покраски желательно подготовить грунтовку с преобразователем ржавчины и эмаль для наружных работ. Эти материалы лучше подготовить заранее, еще до начала строительства. Также нужно выбрать кровельное покрытие для навеса и спланировать, как именно будет обустроена площадка для автомобиля.
Создаем фундамент
Существует три варианта фундамента. Первый — отдельные опоры для навеса. В этом случае каждый столб бетонируется в своей яме. Ямы должны быть достаточно глубокими, чтобы избежать прогиба опор под воздействием ветра. Такой метод часто используется для козырьков и навесов с плоской односкатной крышей.
Если навес строится на грунтовом участке, например, на даче, этот фундамент станет наиболее удобным благодаря низкой трудозатратности и простой технологии бетонирования.
Второй способ — опоры заливаются вместе с бетонной стяжкой площадки, как в гараже. Глубина заделки труб значительно меньше, а основа получается жесткой. Такой фундамент подходит для высоких навесов с двускатными, асимметричными или арочными крышами.
Третий способ — связанный фундамент. Вертикальные стойки устанавливаются в ямы, между которыми вырывается траншея с опалубкой под бетонирование или кладку кирпича. Внизу выполняется обвязка металлических опор горизонтальными перемычками из профтрубы 50х50 мм. Трубы заливаются бетоном или выкладываются кирпичом до уровня площадки.
Формируем каркас навеса
Навесы с плоской односкатной крышей собираются по стандартной схеме. После установки опор к ним приваривается верхняя обвязка и горизонтальные поперечины для крепления деревянной обрешетки под кровельное покрытие.
Двускатные крыши, как правило, создаются из готовых треугольных элементов, сваренных в мастерской. Сборка стропильной пары на земле оказывается проще, чем подгонка элементов непосредственно на крыше.
Многие владельцы автомобилей предпочитают сложные арочные конструкции, зачастую без горизонтального распорки. Для кровельного покрытия такая база изгибается на трубогибочном станке, чаще всего используется одиночный профиль 70х40 мм.
Эта конструкция выглядит эстетично, особенно с крышей из полупрозрачного материала, например, сотового поликарбоната. Арка позволяет уменьшить высоту навеса, создавая зазор над автомобилем.
Однако у этой схемы есть значительный недостаток — арка из одиночной трубы без горизонтальной распорки создает дополнительное горизонтальное давление на опоры. При большом количестве снега зимой существует риск обрушения крыши навеса на машину. Хотя конструкция выглядит привлекательно, необходимо дополнительно использовать подкосы и распорки для усиления.
Выбор материала для площадки под навесом
Правильный выбор материала для площадки под автомобилем является важным аспектом в создании навеса. Чаще всего владельцы автомобилей откладывают устройство покрытия на будущее. В лучшем случае осуществляется простая планировка площадки. Главное, чтобы автомобиль находился под крышей.
Однако правильное покрытие для площадки — это не только защита автомобиля. Это также правильное водоотведение дождевых вод и борьба с грязью на участке.
Гравий
Одним из самых простых решений является использование гравия или щебня для покрытия площадки. Обычно это распространено на загородных участках и дачах. Гравийная подушка помогает избежать намокания грунта. Тем не менее, необходимо также обеспечить дренаж и отвод воды.
Перед тем как засыпать гравием, нужно спланировать и установить дренажные канавы, которые обычно располагаются по бокам и за навесом. Основание следует засыпать песком с глиной и утрамбовать. Примерно раз в год под навесом потребуется делать дополнительную планировку гравия, чтобы убрать образовавшиеся колеи от автомобиля.
Тротуарная плитка
Это идеальный, хоть и наиболее дорогой вариант для навеса. Поэтому необходимо укладывать плитку одновременно с благоустройством всей придомовой территории. Для ее укладки требуется выкопать грунт на глубину до 20 см, выполнить подушку и обеспечить дренаж.
Тротуарная плитка под навесом служит дольше, чем на дорожках или вблизи дома. Основным врагом является влага и мороз, поэтому очень важно обеспечить сток для талой и дождевой воды.
Бетон
Можно также залить площадку бетонной стяжкой. Для навеса размером 4х5 м потребуется не менее одного кубометра бетона. Кроме того, необходимо усилить конструкцию стеклопластиковой арматурой. Бетон удобен тем, что позволяет сразу установить водоотведение, создавая желоба для стекания воды.
Верхний слой бетона следует обработать водоотталкивающей пропиткой, а также желательно сделать рифленую накатку поверхности. Зимой на бетонной поверхности можно легко упасть — навес закрывает солнечный свет, и талая вода замерзает быстрее, чем уходит под воздействием ветра.
Виды кровельных материалов
От правильного выбора кровельного материала зависит сохранность лакокрасочного покрытия автомобиля. Если крышу сделать полностью из металла и непрозрачной, вода будет скапливаться на площадке, уходя плохо, только благодаря сквозняку.
При использовании прозрачной крыши для навеса влага и снег будут уходить гораздо быстрее. Однако кузов автомобиля может нагреваться сильнее даже под защитным навесом.
Тент
Хороший вариант для жаркого климата. Каркас навеса изготавливают с подгонкой и частой обрешеткой из тонкой древесной рейки. Тентовая крыша имеет ряд преимуществ:
- Тканевый тент «дышит» и не нагревается до высоких температур.
- Большинство защитных тентов имеют светлые оттенки, что позволяет хорошо отражать солнечные лучи.
- Есть возможность организовать дополнительную защиту автомобиля от ультрафиолета и жары.
Если обрызгать тентованную крышу водой, под навесом будет прохладно в течение всего дня.
Однако использование тента нецелесообразно в дождливом или снежном климате. Ткань впитывает влагу, что приводит к образованию капель на автомобиле, а зимой она может порваться под воздействием ветра и снега.
Поликарбонат
Универсальный кровельный материал. Монолитный поликарбонат довольно дорогой, но пропускает до 99% солнечного света. Использовать листы из монолита можно только в тех случаях, когда навес с солнечной стороны частично защищен деревьями или постройками.
Крыша навеса может быть изготовлена из сотового поликарбоната, который подходит как для арочных, так и для плоских конструкций. Данный материал имеет хорошие светорассеивающие свойства и часто представлен в нежных тонах: зелёном, красном, жёлтом.
Однако стоит отметить, что поликарбонат обладает низкой прочностью. Он не сможет выдержать удары от града и может быстро трескаться, если его укладывать без дополнительной защиты.
Профнастил
Это распространённый материал для покрытия крыш хозяйственных строений. Его активно применяют для ограждений и создания крыш на каркасных зданиях. Основное преимущество заключается в том, что его можно легко монтировать на крыши любых конструкций, за исключением арочных.
- Профнастил имеет высокую парусность; если его неправильно установить, сильный ветер может сорвать листы, что может повредить транспортное средство.
- Очевидный недостаток – низкая прочность; потребуется усилить обрешётку, иначе вес снежного покрова может привести к повреждению стыков кровли и затоплению автомобиля талой водой.
Укладка профнастила предполагает, что владелец сможет выполнить эту работу самостоятельно, без привлечения специалистов. Такой вариант крыши экономически выгоден, так как профлист является одним из самых бюджетных материалов.
Металлочерепица
Этот кровельный материал широко используется для жилых зданий, дач и различных садовых строений, таких как беседки и сауны. Благодаря особому штампованному профилю, имитирующему черепицу, металлочерепица обладает высокой жёсткостью и устойчивостью к ветровым нагрузки. Поэтому крышу навеса и козырьков часто выполняют без обшивки.
- Высокая стоимость.
- Сложность резки, требуется специальное оборудование.
- При установке необходимо, чтобы углы наклона скатов были более 20 градусов.
Металлочерепицу стоит использовать для навесов, пристроенных к домам, особенно если здание окрашено в схожие тона и фактуры.
Инструкция по установке навеса для автомобиля
Перед тем, как начать строительные работы, необходимо уточнить размеры заезда. То есть, автомобиль должен свободно помещаться под навесом с учетом расположения опор. Хотя конструкция не предполагает ограждений, стоит учитывать, что зимой возможны снеговые заносы.
Подготовка и измерения
Запланированный размер навеса составляет 4 на 5,5 метров, с высотой около 250 см. Необходимо уменьшить разметку для ям на 20 см с каждой стороны прямоугольника.
Для разметки следует установить 4 колышка на соответствующих расстояниях 4 м и 5,5 м. Затем натягиваются шнуры по всему периметру. Концы шнура не привязываются, а оборачиваются вокруг верха колышка, что позволяет легко менять их положение.
Следующий шаг – выровнять контур; отклонение в длине диагоналей не должно превышать 5 мм. Ямы под опоры можно вырыть вручную или с помощью садового бура на глубину не менее 70 см. На дно укладывается слой песка с глиной толщиной 5 см, который тщательно утрамбовывается, после чего покрывается полиэтиленовой пленкой и слой щебня.
Установка опор навеса для автомобиля
Вертикальные столбы для навеса подготавливаются заранее. При закупке можно заказать резку квадратной трубы (80х80 мм) на заготовки длиной 3 м, что упрощает транспортировку. Высота столбов слева – 250 см, справа – 240 см; по 50 и 60 см уйдет в фундамент.
Каждую опору устанавливают в подготовленную яму на щебень и выравнивают по вертикали. Нет необходимости засыпать яму обломками кирпичей; лучше воспользоваться деревянными подпирателями.
После того, как все четыре опоры выровнены, в яму заливается свежеприготовленный бетон, который должен быть достаточно текучим. Вам потребуется подождать около 3-х суток, пока бетон не схватится.
Обвязка и укрепление каркаса
Верхние части опор следует обвязать квадратной профтрубой 50х50 мм. Два отрезка по 5 м сразу свариваются к вершинам опор. Небольшие погрешности в установке не повлияют на прочность навеса и защиту автомобиля даже в сильные осадки.
Не забудьте зачистить и покрасить сварочные швы до начала дождя, иначе могут образоваться коррозийные пятна.
Затем устанавливаются стальные поперечины. Для крыши можно использовать тот же квадрат 50х50 мм или сечением 50х25 мм.
Для наклона кровли понадобятся семь заготовок длиной 4 м; лучше заказывать необходимое количество металла на складе, так как возить такие длинные профили на собственном автомобиле неудобно.
Укладка кровли навеса
Следующий этап – монтаж обрешётки из досок. Поскольку крыша должна защищать автомобиль от дождя и птиц, целесообразно использовать еловую доску 150х25 мм. Для этого потребуется 40 м. п. материала, который лучше всего покупать цельными заготовками длиной 6 м, чтобы упростить транспортировку.
Листы профнастила размером 1,18х4 м укладываются с перехлестом, ориентируясь на направление заезда автомобиля. Размер выбран так, чтобы укладка могла выполниться без посторонней помощи.
Если вы строите навес на участке с плотно расположенными соседними домами, можно использовать упрощенное обрешетку; однако, если навес планируется на даче или в открытой местности с сильными ветрами, лучше сделать более прочную обрешетку из цельных досок.
Форма крыши получится необычная: вместо традиционного уклона внутрь будет плоская укладка с боковым наклоном. Это сделано для того, чтобы дождевые потоки могли уходить в желоб, а не на асфальтированную дорожку. Также в проект включена установка бочки для сбора дождевай воды.
Выбор покрытия
Опыт показывает, что для хранения автомобилей наиболее эффективно использовать асфальтовое основание с щебеночным слоем из известняка. Сделать такую площадку можно самостоятельно или обратиться к дорожникам. Работы по укладке асфальта можно завершить всего за час при подходящих погодных условиях.
Если вы решили укладывать плитку, имейте в виду, что стоимость значительно возросет, а бетонная стяжка обойдется примерно на 40% дешевле.
Многие мастера выбирают строительство навесов для автомобиля своими руками. Это не так сложно, однако важно помнить, что если вы создаете конструкцию с фундаментом и стенами для защиты от ветра, её могут квалифицировать как капитальное строение, что потребует внесения сведений в документ на земельный участок.
Поделитесь своим опытом в строительстве козырьков навесов – какая конструкция вам показалась наиболее удачной? Сохраните статью в закладках, чтобы всегда иметь доступ к полезным советам.

