Как сделать двухосный прицеп для автомобиля своими руками
Содержание
- 1 Преимущества и недостатки
- 2 Пошаговая инструкция изготовления самодельного прицепа
- 3 Виды и размеры
- 4 Схемы
- 5 Сборка ходовой части
- 6 Соединительная муфта
- 7 Сварка рамы
- 8 Занимаемся осью устройства
- 9 Плюсы и минусы самосвального прицепа
- 10 Базовые узлы прицепа
- 11 Необходимые инструменты и материалы
- 12 Самодельные прицепы для легковых автомобилей
- 13 Изготовление своими руками
- 14 Знакомство с новым поколением Mercedes CLA Coupe
- 15 Типы автоприцепов собранных своими руками
- 16 Самостоятельное изготовление
- 17 Какие штрафы может получить водитель за установку фаркопа и багажника
- 18 Прицеп для легкового автомобиля чертежи, размеры
- 19 О способах самостоятельного изготовления прицепа
- 20 Сборка
Преимущества и недостатки
В первую очередь ответим на вопрос, нужна ли категория для перевозки двухосного прицепа с автомобилем за один раз. Об этом много дискуссий и споров.
Но вы должны, наконец, понять, что и когда требуется.
Какая категория требуется, не зависит от того, двухосный у вас или одноосный прицеп. Здесь за отправную точку берут показатель массы. Конструкции массой до 750 кг не требуют открытия дополнительной категории. Если у вас открыта категория B, этого будет достаточно.
Но если вес конструкции более 750 кг, нужно дополнительно делать категорию Е. С этим мы разобрались.
Одни выбирают одноосные модели, другие предпочитают двухосные. И какой из них лучше, зависит от конкретной ситуации и индивидуальных потребностей.
Условным недостатком двухосного изделия можно назвать худшую маневренность. Но такая проблема легко решается с помощью катящихся колес и механизма качания.
Затраты на сборку такой конструкции будут примерно в 1,5-2 раза выше, чем на одноосную модель. Потому что нужно вдвое больше.
Но есть и положительные стороны. К основным относятся:
- увеличенная грузоподъемность;
- повышенный уровень безопасности;
- снизить нагрузку на автомобиль при торможении;
- лучшая устойчивость на плохих дорогах;
- повышенная проходимость;
- функциональность;
- универсальность.
Веские аргументы в пользу конструкции двухосного прицепа.
Пошаговая инструкция изготовления самодельного прицепа
После того, как весь набор материалов и инструментов собран, можно приступать непосредственно к сборке конструкции.
Инструкция позволяет сделать все быстро и качественно.
- Первое, с чего начинается установка прицепа – это рама, по сути она выступает в роли несущей части конструкции. Следовательно, к прочности и надежности предъявляются особые требования. Для начала швеллер или труба нарезается на отрезки нужной длины, после чего из них сваривается прямоугольное или квадратное основание, к которому будут крепиться борта. Особое внимание следует уделить качеству сварных швов, так как именно в этот момент, как правило, возникают основные проблемы у самодельных конструкций. К передней части рамы крепится кронштейн, а посередине устанавливаются проушины для амортизаторов.
- Сборка кузова начинается с каркаса бортов. Первыми устанавливаются вертикальные стойки, затем горизонтальные. Отдельно рекомендуется усилить борта дополнительными ребрами жесткости, так как при движении, особенно по плохим дорогам, элементы могут испытывать высокие нагрузки. Дополнительные ребра жесткости могут быть как вертикальными, так и горизонтальными.
- Установка шасси прицепа. Этот процесс имеет множество тонкостей. Например, ось следует переместить ближе к задней части прицепа. В целом, любые особенности при установке ходовой скорее обусловлены конструктивными особенностями элементов, которые автовладелец предпочел испытать. К раме приварены проушины для амортизаторов и реактивных тяг; последними нельзя пренебрегать, так как они служат подпорными элементами моста.
- Обшивка бортов и днища осуществляется на завершающем этапе. Плита и фанера отлично для этого подходят. В первую очередь электролобзиком вырезаются элементы нижнего покрытия, их крепление осуществляется с помощью болтов. Кроме того, боковая крышка изготовлена из листовой стали. Примечательно, что крепить его можно как сваркой, например, так и на алюминиевые заклепки, купить которые совсем недорого.
- Монтаж электрооборудования. На заднюю стенку прицепа необходимо установить: световозвращатели красного треугольника, подсветку госномера, фонари заднего хода, стоп-сигналы, указатели поворотов и габариты. Оранжевые отражатели должны быть размещены сбоку. На передней стенке предусмотрена установка белых габаритов и отражателей того же цвета. Гораздо эффективнее будет использовать готовые решения электропроводки. Обязательно используйте защитную гофру для проводов. Все соединения должны быть плотными и надежными. Жгут проводов практичнее всего крепить к раме с помощью специальных пластиковых хомутов.
Виды и размеры
Чтобы сделать двухосный легкий прицеп своими руками, необходимо предварительно подготовить чертежи и определить оптимальные размеры.
Ориентироваться нужно не на личные предпочтения, а на правила изготовления подобных конструкций. Для этого есть подходящий ГОСТ. Он прописывает, какие габариты должен иметь легкий двухосный прицеп, сделанный своими руками, по правилам. Это необходимо для получения сертификата соответствия и возможности регистрации тягово-сцепного устройства в ГИБДД. Это означает, что чертежи должны быть выполнены с учетом этих требований.
Заводские и самодельные двухосные прицепы можно разделить на несколько категорий в зависимости от назначения и области применения.
Существуют такие виды конструкций:
- универсальный или бортовой;
- прицепы-платформы;
- самосвалы;
- лодка;
- для квадроциклов и снегоходов;
- прицепы-дачи;
- тентованные прицепы и др.
Остановимся на самой популярной и простой в изготовлении конструкции бортового прицепа.
Существует определенный перечень требований, которым должен соответствовать самодельный караван:
- Разрешенная масса не должна превышать 1,8 т. Не путать со снаряженной массой до 750 кг. Кроме того, транспортное средство может иметь определенную грузоподъемность. Для двухосного прицепа, предназначенного для легкового автомобиля, грузоподъемность не должна превышать 750 кг на каждую ось.
- Прицеп не должен быть тяжелее автомобиля, который его буксирует.
- Если на прицепе нет тормозов, то до 50% веса автомобиля.
- Длина не должна превышать 8 метров и не должна превышать длину машины более чем в 1,5 раза.
- Ширина до 230 см, но не шире автомобиля по 20 см с каждой стороны.
- Высота с учетом бортов до 3 м, но не выше колеи колес автомобиля в 1,8 раза.
- Клиренс как минимум равен клиренсу автомобиля.
- Там только одна ось. Но разрешено использовать параксель. На самом деле это не двухосный прицеп, но его так называют среди автомобилистов.
- Нагрузка на сцепное устройство от 25 до 100 кг.
При оснащении прицепа своими руками важно помнить об обязательном наличии:
- встречный ролик;
- один кусок кабеля;
- съемный рычажный тормоз;
- опорные стойки;
- знак номерного знака;
- кранцы и кранцы;
- запасное колесо;
- световая сигнализация;
- провода и вилки;
- домкратная платформа.
Если хотя бы одно из требований не будет выполнено, это не позволит вам пройти проверку на соответствие и получить разрешение на эксплуатацию.
Схемы
#1
#2
Сборка ходовой части
Для изготовления самой оси в трубу ввариваются автомобильные полуоси. По краям, а также посередине трубы следует приварить швеллеры, куда будет крепиться созданный каркас.
Кроме того, рама приварена к балке заднего тракторного прицепа, поворачивая конструкцию. Сварные поперечины, согласно чертежу, дополнительно укрепят каркас. При установке колес проверьте их параллельность.
Соединительная муфта
Сборка муфты возможна на болтах или при помощи сварки. Прежде чем окончательно прикрепить его к раме прицепа, необходимо еще раз проверить соответствие размеров труб рамы и паза на самом желобе. Ширина паза не должна превышать ширину трубы более чем на 5 мм.
Сварное крепление муфты обеспечивает высокую прочность муфты, но при ее повреждении для разборки потребуется газовая горелка. Прочность болтового соединения несколько меньше. Рекомендуется использовать болты восьмого класса прочности, менее прочные могут не выдерживать сдвигающих усилий. Для соединения достаточно двух болтов, большее их количество ослабит раму и соединительный элемент из-за отверстий под болты.
Сварка рамы
- Разложите боковые поручни, траверсы и поперечные балки на ровной поверхности.
- Сварите их по размеру.
- Переверните конструкцию и приварите кронштейны, чтобы прикрепить передние концы пружин к балкам. Это необходимо сделать таким образом, чтобы от центра балки установленного моста до задних краев брусьев оставалось прибл. 950 мм.
- Приварите кабель и прикрепите к нему кронштейн.
- Прикрутите передние концы пружин к кронштейнам, а задние через серьги к кольцам.
- Установите ступицы на оси, а колеса на них.
- Поставьте прицеп на колеса.
- Прикрепите насадку на шаре к фаркопу автомобиля.
- Подкатите прицеп к сцепке.
- Сложите балки на дышле внахлест с балками. Зафиксируйте выравнивание зажимами.
- Снимите прицеп с крюка, откатите прицеп от машины и приварите звено к дышлу с балками.
Финишные операции
Закройте боковые стороны металлическими листами. Создайте пол, прикрепив фанеру к поперечным балкам винтами с потайной головкой. Вырежьте крылья из листового металла и прикрепите их к боковым сторонам кронштейнов. Загрунтуйте и покрасьте конструкцию. Прикрепите свет и провод. Создайте страховку ТСУ из цепи или троса. Только после этого можно переходить к регистрации.
Хотите двойную ось? Сварите 2 балки моста, купите 4 короткие пружины и установите все так, чтобы расстояние между осями было не более одного метра.
Занимаемся осью устройства
По существующим правилам ось прицепа должна располагаться на длине, равной 40% от всей длины самого прицепа сзади. Тщательно измерив длину, следует указать место, где будет располагаться будущая ось. Его можно устанавливать сверху вниз, при этом рама ставится вверх ногами на ровную поверхность стола на два блока с ребром в четыре сантиметра, а шпиндели должны свободно висеть и не мешать работе. С участка, где планируется установка вала, снимается краска с поверхности рамы. Измеряется расстояние между вкладышами, его нужно разделить пополам, на оси делается отметка фломастером.
Контрольные замеры производятся следующим образом: размер ширины рамы делится пополам, полученное значение необходимо отметить от центра оси (в этом случае положение корректируется) и только после этих действий можно приступать к окончательной установке.
Соединение компонентов осуществляется методом точечной сварки по всему контакту. Лучше всего брать пружинную демпфирующую подвеску, пусть она и не обладает повышенной прочностью, но с ней прицеп автомобиля своими руками будет иметь мягкую езду при движении.
Плюсы и минусы самосвального прицепа
Преимущества самосвальных прицепов:
- Упрощенная загрузка и разгрузка.
- Минимальные физические усилия человека при разгрузке.
- Управление скоростью подъема.
- Возможность работы с разными нагрузками.
- Механизм устанавливается вручную.
- Буксировочное устройство не повреждено.
Что касается минусов. Их почти нет:
- Гидравлика состоит из гидроцилиндров и гидронасоса. Сделать его самостоятельно сложно, а вот покупной образец ударит по карману.
- А еще с гидравликой и пневматикой много проблем и проблем.
Если планируется частая перевозка различных грузов и техники, но нет желания заниматься модернизацией, покупка прицепа с опрокидывающимся механизмом – отличный вариант. Такой выбор защитит от переделок и создания ненужных проблем. Это позволит использовать один прицеп для перевозки необходимых грузов и оборудования.
Базовые узлы прицепа
Универсальная конструкция будет включать в себя несколько вспомогательных узлов:
- рама навесного узла, воспринимающая основную нагрузку;
- само тело;
- дышло (сцепное устройство), предназначенное для соединения автомобилей с прицепами;
- сиденье с подножкой с учетом выбранной конфигурации и габаритов;
- ходовая часть прицепа (колеса);
- сам рулевой механизм.
Помимо прочего, не лишним будет предусмотреть дополнительные устройства, облегчающие процесс эксплуатации: простой механизм складывания, тормоза на заднем прицепе трактора, дополнительные упоры и т.д.
Необходимые инструменты и материалы
Итак, прежде чем приступить к сборке желаемой конструкции, стоит подготовить ряд инструментов и материалов, которые понадобятся на разных этапах сборки.
- Стальной швеллер для рамы. Оптимальный размер швеллера для монтажа рамы автомобильного прицепа – 25х40 мм. Также допускается использование трубы квадратного сечения размерами 40х40 мм. Длина материала подбирается индивидуально исходя из особенностей конструкции.
- Пластина для боковин кузова. Толщина стального листа, из которого будут изготовлены борта кузова, должна быть ок. 1 мм. Размеры необходимых листов также следует рассчитывать, исходя из габаритов готовой конструкции.
- Толстая фанера. Из него делается дно, поэтому толщину следует выбирать с запасом на достаточную прочность.
- Шасси. Здесь все зависит только от фантазии энтузиастов. Например, довольно популярно использовать элементы подвески для автомобилей Москвич, Волга, ЗАЗ и т д. Нередко предпринимаются попытки построить прицеп на классическом жигулевском мосту.
- Элементы электрооборудования. Проводка, стоп-сигналы, поворотники, габариты. На рынке сейчас часто есть готовые решения специально для автомобильных прицепов. При этом часто используются задние фонари от бортовых УАЗов и Газелей.
- Крепеж. Все зависит от особенностей конструкции. Следует отметить, что в целях повышения прочности не стоит экономить на болтовых соединениях.
- Ручные инструменты. Минимальный набор ручного инструмента включает следующее. Молоток, плоскогубцы, гаечные ключи, дрель, лобзик и шлифовальный станок. В зависимости от конструктивных особенностей прицепа инструмент может быть как заправленным, так и обрезанным.
- Сварочный аппарат. Сам элемент, без которого установка прицепа будет просто невозможна, также нужно найти либо опытному сварщику, либо самому иметь необходимые навыки.
Самодельные прицепы для легковых автомобилей
Прицепы бывают двух видов, выпускаемые специализированным заводом или самодельные:
- Заводские прицепы не требуют дополнительных разрешений на оформление и регистрацию. Но при этом заводские прицепы не всегда устраивают автолюбителей своими техническими характеристиками, а если и устраивают, то цена измеряется не высокой. Да и качество самих прицепов не на высоком уровне, что требует дополнительных вложений после покупки для устранения заводского брака.
- Самодельный прицеп – это конструкция, которую автолюбитель собирает по своему чертежу из устаревшего по качеству материала, при этом с соблюдением норм ГОСТ по сборке. Что касается аспектов регистрации такого изделия, то они намного дороже, чем при регистрации завода, так как для эксплуатации самодельного прицепа требуются дополнительные разрешительные документы.
С финансовой точки зрения стоимость самодельного прицепа с учетом всех затрат на оформление значительно ниже, чем покупка нового.
Также стоит учитывать, что самодельный прицеп будет намного лучше заводского, хотя бы потому, что весь производственный процесс будет контролировать сам автомобилист.
Изготовление своими руками
Чтобы сделать прицеп самостоятельно, обязательно купите некоторые материалы и инструменты. Чтобы во время работы не искать нужные приспособления, их приобретают заранее. Список инструментов и материалов:
Стальной швеллер для рамы. Следует выбрать или отрезать куски, имеющие сечение 40х25 мм. Можно использовать квадратную трубу, сечение которой 40х40 мм. Сегменты определяются мастером из соображений размера.- Листовая сталь, из которой будут изготовлены борта прицепа. Толщина не должна быть меньше 1 мм. Размеры готовых деталей рассчитывают по чертежу в зависимости от габаритов корпуса.
- Фанера толщиной не менее 16 мм для формирования днища корпуса. Эта толщина необходима для учета прочности при нагружении.
- Для сборки шасси можно взять элементы подвески от распространенных марок автомобилей. Очень часто используют подвески Волги, Москвича, Запорожца, иногда используют мост от классических Жигулей».
- В состав электроэлементов оборудования входят указатели поворотов, стоп-сигналы, габаритные фонари. Такие композитные варианты можно приобрести на рынке в виде готовых наборов. Часто используются габаритные огни от Газелей и УАЗиков.
- Элементы крепления зависят от особенностей прицепа, его конструкции. Чтобы не беспокоиться о прочности готового изделия в дороге, не стоит экономить на таких соединительных элементах.
- Инструмент мастера для изготовления самого прицепа. Эти инструменты должны обеспечивать минимальный список рабочих мест. Сюда входят электродрель, болгарка, пассатижи, набор гаечных ключей, электролобзик. Каждый мастер может что-то добавить в этот список для удобства.
- Аппарат для сварки металла, с которым нужно иметь навыки работы, либо следует пригласить специалиста.
Начало работ
Сборка начинается с рамы прицепа, которая является несущей конструкцией. На него приходится основная нагрузка. К нему предъявляются повышенные требования по надежности и долговечности. Подготовленный швеллер или квадратную трубу отрезают в размер по чертежу, изготавливают две длинные и две короткие заготовки.
Делают прямоугольную или квадратную основу в виде рамы, к которой потом крепят борта из металлической пластины. Обращают внимание на качество сварки, так как это больное место самодельных караванов. Прицеп крепится впереди изготовленной рамы. Для установки амортизаторов по центру рамы устанавливаются специальные проушины.
Пришло время сделать боковую рамку. Для крепления бокового ограждения укрепляют вертикальные стойки, длина которых зависит от высоты бортика. Вертикальные элементы соединены дополнительными ребрами жесткости, так как при движении именно стойки испытывают нагрузку от смещения груза. Дополнительные армирующие ленты выполняются горизонтально, вертикально или располагаются под углом.
работа с ходовой частью прицепа сопряжена с большим количеством сложностей и особенностей. Один из них заключается в том, что ось следует размещать ближе к задней части прицепа. Все конструктивные особенности возникают в зависимости от того, шасси какого автомобиля берется для тягача. К раме приварены амортизирующие проушины и крепления для реактивных тяг. Установка и использование последних обязательно, так как они играют роль элементов, поддерживающих мост.
Заключительная фаза
обшивка бортов металлом и изготовление днища прицепа из фанеры производится на завершающем этапе сборки. Электролобзиком распиливают фанеру по размеру внутреннего пространства, а стальной лист режут болгаркой. Элементы днища могут быть выполнены из цельного листа или соединены между собой из отрезков с вставкой не менее 5 см. Все отрезки должны крепиться по периметру к каркасу и элементам основания с помощью болтовых соединений.
Доски нарезаются по размеру, который измеряется на месте. На данном этапе использование размеров с чертежей неактуально, так как размеры каркаса кузова в процессе изготовления, как правило, незначительно отклоняются от указанных на схемах. В качестве крепежа используется сварка или заклепки, которые также хорошо удерживают материал. Пластины крепятся ко всем стойкам и армирующим лентам.
Электрическое оснащение
Элементы электрооборудования установлены на задней стенке прицепа. К ним относятся красные треугольные катафоты, задний фонарь, подсветка госномера, указатели поворотов, стоп-сигналы и габаритные огни. На стене впереди белые мишени и такие же отражатели.
Боковые стенки предназначены для рефлекторов оранжевого цвета. Чтобы провода оставались целыми, на них надевают защитную гофру. Соединения проводов должны быть надежными и хорошо закрепленными. Гофра с проводами внутри удобно крепится к каркасу с помощью пластиковых хомутов.
строительство кемпера требует навыков и опыта работы с электроинструментами, но это сэкономит вам деньги по сравнению с покупкой готового автомобиля в магазине.
Знакомство с новым поколением Mercedes CLA Coupe
Людям, решившим сделать средство для перевозки грузов самостоятельно, стоит ознакомиться с основными этапами изготовления прицепа своими руками.
Начало работ
Сначала нужно подготовить рабочее место. Необходимо очистить его от ненужных вещей и прочего мусора, который может мешать. Далее подготовьте основные материалы и инструменты, которые потребуются для выполнения работы. Они всегда должны быть под рукой.
Создание рамы
Каркас – это основа конструкции, от которой зависит ее прочность
После подготовки рабочего места можно приступать к созданию каркаса с соединительным узлом.
Чтобы сделать рамку, нужно вырезать швеллер. Затем нарезанные металлические элементы свариваются между собой, образуя прямоугольную раму. Его необходимо дополнительно усилить, приварив к нему ребра жесткости из железных труб.
Особое внимание следует уделить созданию узла соединения.
Дело в том, что он находится в состоянии сильного стресса. Он изготовлен из прочного металла. Длина не должна превышать двух метров. Сцепное устройство должно быть отцентровано относительно оси, чтобы прицеп не уводило вбок во время движения.
Борта устройства
Листовой металл — довольно часто используется для изготовления бортов для караванов
Для производства досок можно использовать разные материалы. Чаще всего для этого используют:
- поликарбонат;
- листы фанеры;
- стол;
- листы ПВХ;
- металлические листы.
Выбор материала во многом зависит от того, как будет использоваться прицеп, соединенный с машиной. Например, если они будут регулярно использоваться для перевозки вещей, лучше сделать прочные бортики из металла.
Конечно, вы можете использовать фанеру или дерево. Но чтобы такие плиты были более прочными, их все равно нужно покрыть сверху металлом и дополнительно укрепить стальными уголками. Они привариваются к железным пластинам или крепятся к бортам болтами.
Электрическое оснащение
Каждый автомобильный прицеп должен быть оборудован передними и задними фонарями
После изготовления рамы и бортов прицепа можно приступать к установке электрооборудования. Его следует размещать на задней стенке конструкции, сбоку и спереди.
Каждый прицеп должен быть оборудован фонарями заднего хода и дополнительным освещением вывесок. Также должны быть поворотники и габаритные огни. Спереди нужно разместить светоотражатели и белые габариты. Рефлекторы также чаще всего крепятся на боковых стенках.
Провода, к которым подключаются габариты, фонари и освещение, должны иметь защитную гофру. Он позволяет сохранить целостность соединяемых проводов.
Гофра крепится к раме прицепа пластиковыми хомутами.
Ось подвески
Вал подвески со ступицей необходимо разместить в задней части, на расстоянии примерно 40-45% от всей длины конструкции. Перед началом установки прицеп необходимо перевернуть вверх дном и поставить на ровную поверхность. Затем нужно измерить ширину конструкции и разделить полученное значение на два.
Именно на этом расстоянии следует установить ось. В месте, где он будет установлен, необходимо заранее очистить краску и подготовить поверхность, чтобы не было неровностей. Ось крепится к прицепу с помощью сварки.
Типы автоприцепов собранных своими руками
Бизнес и промышленность используют профессиональные прицепы, оснащенные специальным оборудованием для конкретной нагрузки. Их отличает дополнительная грузоподъемность, способность качественно отрабатывать ее в разных условиях. Некоторые узлы изготавливаются в заводских условиях по сложной технологии, невозможной в гараже: цинкование, прочная сварка.
Поэтому не стоит стремиться к прицепу свыше 750 кг, к тому же он предполагает категорию «Е». Но если это условие автомобилиста не устраивает, то он оспаривает двухосную универсальную конструкцию и тестирует как ему вздумается. До первой модификации.
Выбор типа прицепа зависит от того, что предстоит перевозить и какие материалы для производства завалялись. Четырехмиллиметровый уголок или профиль, два колеса отечественного автомобиля, комплект рессор, провода с фарами уже выводят аппарат в класс самодельных одноосных прицепов до 750 кг. Фанера для бортов и днища не в дефиците, в отличие от толстых металлических листов, которые еще нужно резать. Самое главное не экономить на сцепном механизме. Реализация соединительного узла не обойдется одними болтами и гайками. Для повышения безопасности самодельного прицепа лучше купить специальные крепления для тягово-сцепного устройства. Те, кто решил сделать легкий прицеп своими руками, уже знают, что такое прицеп и что они из себя представляют, но информация о стандартах производства агрегатов цу позволит эксплуатировать чудо техники даже после первого захода дорожная полиция.
Самостоятельное изготовление
Теперь стоит поговорить об изготовлении двухосного прицепа для автомобиля своими руками.
Большую часть работы можно выполнить самостоятельно. На это потребуется время, материалы и инструменты.
Вся работа начинается с чертежа. Именно по нему нужно использовать все точные размеры до миллиметра, нарисовать схему будущей конструкции, определиться с составляющими и начинать работу.
Показываем самые важные необходимые материалы и оборудование. Этот список состоит из:
- металлопрокат;
- многослойная фанера;
- беговое оборудование;
- рулевое колесо;
- тормозной узел;
- дышло;
- соединительное устройство;
- провода;
- осветительные приборы (стоп-сигналы, поворотники и др.).
Из инструментов пригодится сварочный аппарат, приспособление для резки металла, краскопульт для покраски конструкции и другие стандартные инструменты.
Некоторые компоненты должны быть куплены. В частности, вам нужны новые амортизаторы, хорошее крепление к существующему тягово-сцепному устройству, тросы, фонари и т д.
Что касается ходовой части, то здесь можно взять комплект от Москвича или Жигулей. Это состоит из:
- оси;
- центр;
- пружины;
- весенние серьги;
- лестницы и вкладыши;
- амортизаторы;
- рулевое колесо.
Поскольку в данном случае делается двухосная конструкция, количество всех необходимых элементов увеличивается вдвое. Исключение составляет только материал изготовления каркаса и бортов.
Какие штрафы может получить водитель за установку фаркопа и багажника
Чертеж – помогает заранее продумать все конструктивные особенности автомобильного прицепа
Прежде чем приступить к изготовлению, необходимо тщательно продумать все конструктивные особенности и сделать подробный чертеж прицепа. При этом приходится думать о том, как часто будет использоваться прицеп и для каких целей. Все эти нюансы необходимо учитывать при создании чертежа.
Также нужно заранее определиться с размерами. Размеры самоделки не должны быть слишком большими. Однако небольшой трейлер делать не стоит. Особенно, если его часто используют для перевозки крупногабаритных предметов.
Прицеп для легкового автомобиля чертежи, размеры
Ступени изготовлены из труб прямоугольного сечения 60х30 мм. Все остальные части рамы и каркаса кузова, перечисленные выше (поперечины, перекладины, стойки, обвязки), изготовлены из стальной трубы квадратного сечения сечением 25х25 мм.
Передняя и задняя части тела одинаковы. Их делают разборными (это позволяет перевозить на прицепе длинномерные грузы) и поэтому их рамы, хотя и все они из одной квадратной трубы 25х25 мм, изготавливаются отдельно от общего каркаса кузова. Решетка платформы покрыта сверху 2-мм дюралюминиевой пластиной, образующей пол кузова, а борта покрыты снаружи толстой жестью — стальной пластиной 0,8 мм. Пол крепится к сетке болтами с потайной головкой М5, а боковая обшивка аккуратно (точечно) приваривается к рейкам и стойкам.
Балка моста также имеет трубчатое прямоугольное сечение: она сварена из двух одинаковых секций швеллеров № 5, вставленных в другую. В настоящее время к концам одной из них приварены две колесные оси. Зазоры между ними и каналы балки на концах закрывались накладками из стальных пластин.
Балка соединена с рамой посредством двух рессор, использованных от старого автомобиля «Москвич-412»; 13-дюймовые колеса взяты с той же машины. Середина пружин подтягивается к балке лестницами, а их концы крепятся к балкам: один устанавливается на оси кронштейна, а другой — на оси серьги. Амортизаторы в конструкции упрощенного грузового прицепа для автомобиля я посчитал ненужными.
При такой подвеске расстояние от земли до платформы составляло около 600 мм, что, как показала эксплуатация, вполне приемлемо.
Дышло самодельного прицепа представляет собой двойную балку. Он изготовлен из такой же прямоугольной трубы сечением 60х30 мм, что и балки. Задние концы балок дышла анкеруются и привариваются к передним концам балок с нахлестом 200 мм. Передние концы балок сходятся на корпусе тягача и также привариваются к нему. У меня он самодельный, но со своим прицепом я никогда не выезжаю на дороги общего пользования (да и необходимости в этом нет). Технические требования просто запрещают использовать самодельные тягово-сцепные устройства.
У самодельного прицепа нет тормозов — я использую тормоза трактора для остановки или замедления. А вот и сигнализаторы — задние фонари с поворотниками и стоп-сигналами — чтобы мои действия всегда были понятны подельникам движения на дороге.
О способах самостоятельного изготовления прицепа
Если у вас уже есть необходимые материалы и инструменты и готово примерное изображение прицепа, следует сделать чертеж самодельного транспортного средства. Проверьте габариты, рассчитайте парковочное место на навесном автомобиле, не приседайте под грузом, какие механизмы и конструкции будут использоваться, насколько должна быть смещена ось по отношению к центру, все должно быть рассчитано и учтено на рисунке.
Главным в изготовлении прицепа своими руками будет сварка металлов и элементов, либо для сварки следует обратиться к профессионалу. При создании необходимо учитывать возможность механизма сброса.
Порядок работы и сборки прицепного автомобиля примерно следующий:
- Сборка начинается с изготовления рамы прицепа, так как она является важнейшим несущим элементом конструкции автомобиля. Используется профиль материала 25×25, 30×60, швеллер 10 или труба, нарезаются куски изделий нужной длины до определенных размеров для последующей сварки. Основное качество рамы заключается в выполненных сварных швах, так как проблемы могут возникать в основном в местах сварки.
- На поверхность раскладывают куски нарезанного металла для проверки прилегания, размера диагоналей и последующей сварки. Все металлические элементы соединяются сваркой, обеспечивая ровные углы, фиксацию. Затем в предусмотренных местах устанавливаются раскосы для устойчивости и прочности конструкции. Устанавливаются элементы для сцепного устройства, ушки для крепления амортизаторов.
- Следующим этапом будет изготовление прицепа или дышла для прицепа, если он съемный, то можно использовать готовые съемные монтажные конструкции от других прицепов или изготовить единую сварную конструкцию самостоятельно. V-образная осадка должна быть по центру и иметь длину не более 1,5-2,5 метров. Меньшая длина тяги заставляет движущееся транспортное средство быстрее реагировать на изменения движения, что может привести к опрокидыванию прицепа и повреждению груза. Будет проверено выравнивание крепления по центру и расположение соединяемых узлов. В нижней части конструкции установлен дополнительный страховочный трос на случай, если прицеп отсоединится во время движения.
- На тягово-сцепное устройство прицепа должна быть установлена муфта, которая соединяет автомобиль и тягово-сцепное устройство. Соединение муфты с муфтой осуществляется болтами восьмого класса прочности для проверки соосности и правильности сопряжения. Следует учитывать, что между рамной трубой и канавкой в желобе должно быть совпадение, а ширина канавки не должна быть более 5 мм ширины трубы.
- Боковые стороны прицепа собраны. Они могут быть съемными или интегрированными в раму, за исключением задней двери. При сборке монтируются вертикальные стойки, затем горизонтальные. При монтаже в конце рекомендуется усилить борта раскосами, для больших нагрузок, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Для обшивки используются легкие материалы, фанера, оцинковка, алюминиевый лист для клепки. Задняя пластина откидывается с запирающим устройством.
- Сборка оси прицепа или оси производится из металлической трубы диаметром 25 мм, куда с боков привариваются полуоси и устанавливаются ступицы. Мостовая балка представляет собой единую конструкцию с полустержнем, с пружинами и наполнителем в едином узле, прикрученном к балке болтами. Для удобства можно использовать мост от старой мотоколяски (инвалидной коляски FDD) и восьмилистовые рессоры подвески, установленные на резиновых втулках. Ось крепится к прицепу на расстоянии около 35-40% от длины прицепа сзади. Раньше ось размещалась на паре монтажных блоков. Для контроля снова проверяется; ширина рамы делится на два и разница вычитается из центра оси. Положение оси снова корректируется и окончательно монтируется. После установки оси балки прицепа на раму монтируются шпильки амортизаторов и реактивные тяги.
- Установлено электрооборудование, установлены отражатели, установлены сигнальные огни, фонари заднего хода и поворотники, габаритные и стоп-сигналы. По бокам установлены оранжевые отражатели, а на передней стенке — белые габаритные огни и отражатели. Трос смонтирован в защитной гофре и выведен на съемный узел на тягово-сцепном устройстве.
- Наконец, днище прицепа покрывается отделочными материалами, собираются все элементы по бокам, колеса, такого же размера, как и колеса автомобиля. Установлены защитные колёса. Проверяется крепление тягово-сцепного устройства прицепного транспортного средства (ТС) к автомобилю и работа осветительных приборов, защитный трос проверяется на сцепление с машиной. При необходимости на прицеп монтируется тент или брезент, устанавливается баннерная ткань для защиты прицепа и груза. При необходимости прицеп может быть оснащен тормозной системой.
Сборка
Далее рассмотрим порядок сборки и изготовления конструкции.
Последовательность выполняемых операций следующая:
- Возьмите подготовленный швеллер, разметьте и вырежьте необходимые детали.
- Вырезанные части будущего каркаса укладываются на ровную поверхность, и осуществляется сварка. Затем привариваются ребра жесткости. Рекомендуется делать брусья и траверсы, то есть продольные и поперечные элементы.
- Перед привариванием пружинных кронштейнов вашего двухосного прицепа. У моделей с одной осью ось немного смещена в сторону задней двери. Так как это конструкция с двумя осями, тандемная ось должна быть равномерно распределена так, чтобы ее центр находился примерно в 1 метре от задней части платформы. Точно так же крепятся крепления для амортизаторов.
- Обязательным элементом на прицепе является фаркоп. Бывает I- и V-образной формы. Второй вариант предпочтительнее. Дышло можно сделать съемным. Для этого нужно приварить кронштейны с отверстиями для болтового соединения. Стяжка должна быть отцентрована.
- Далее следует этап установки шасси. Устанавливаются оси, пружины, амортизаторы, ступицы и колеса.
- Рама переворачивается и сборка продолжается. Выбирайте качественный ход. Делать это самостоятельно не рекомендуется, так как изготовление муфты имеет слишком много нюансов. Более того, получить одобрение лаборатории вряд ли получится. Кроме того, установлены цепи и страховочные тросы.
- Проверьте стороны и дно. Но потом убираем прокладывать провода и подключаем фары на прицепе.
- В конце монтируется напольное покрытие, крепятся борта прицепа.
На этом установка завершена. Не забудьте проверить электрооборудование, подключенное к розетке на фаркопе, установленном на автомобиле. Со стороны прицепа имеется ответная вилка. В некоторых случаях необходимо использовать согласующую колодку, если количество отверстий в розетке не соответствует количеству элементов на вилке. Купить переходник не проблема.
То, как вы покрасите свой трейлер, является личным делом каждого. Только убедитесь, что составная конструкция соответствует ГОСТу.