Навес для автомобиля: виды, материалы, чертежи и строительство
Содержание
- 1 Разновидности навесов
- 2 Как сделать своими руками?
- 3 Альтернативные варианты покрытия навеса
- 4 Подготовка проекта
- 5 Некоторые заказчики просят сделать навес «под машину»)
- 6 Применение навесов для защиты машин от осадков
- 7 Строительство навеса из поликарбоната
- 8 Строительство навеса из дерева
- 9 Какой поликарбонат выбрать?
- 10 Примеры обустройства навеса для машины «под ключ»
- 11 Инструкция по созданию навеса под машину из поликарбоната
- 12 Особенности материала
Разновидности навесов
Все козырьки имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей и прочих «сюрпризов» из окружающей среды. Однако и у них есть особенности.
- Жилье.
- отдельно стоящий навес – это сооружение, расположенное рядом с домом;
- пристроенный навес – это конструкция, которая опирается на забор или стену дома. С одной стороны, он не требует опорных столбов.
- Мобильность.
- стационарные конструкции имеют прочную опору, надежную крышу;
- разборные конструкции, которые легко разбирать и собирать. Обычно их делают из труб, соединенных друг с другом.
- Материал для опор и каркаса.
- деревянные конструкции обычно строят рядом с деревянным домом. Такое здание стоит дешево. Опоры изготавливаются из обрезного бруса, а короб из строганых досок;
- металлические навесы изготавливаются из профильной трубы, железного уголка, элементов из нержавеющей стали. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. Обладает высокой прочностью и долговечностью.
- Строительство крыши.
- односкатная крыша напоминает наклонный прямоугольник без изгибов. Данная конструкция отличается высокой надежностью. При монтаже складируются стройматериалы;
- двускатная крыша выглядит как два наклонных прямоугольника, опирающихся на опору. Такая конструкция имеет красивую форму и высокую надежность. Чтобы получить единый стиль дома рядом с отдельно стоящими строениями, выбирайте симметричный или асимметричный вариант;
- изогнутая крыша состоит из каркаса, покрытого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму арки. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
- Кровельный материал.
Для кровельных работ используются различные покрытия. Однако не все подходят для навесов. Чаще всего выбирают следующие материалы.
- Покрытие представляет собой гофрированные или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть преимущества и недостатки.
Преимущества:
- легкая установка;
- легкий негорючий материал;
- верхнее покрытие создает защиту от ржавчины, перепадов температур, механических воздействий;
- отличная цветовая вариация.
Минусы:
- при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
- сильный шум во время дождя или града.
- Металлочерепица представляет собой металлические заготовки, проштампованные, оцинкованные и затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.
Преимущества:
- высокая износостойкость;
- легкий вес облегчает монтажные работы;
- высокая плотность швов;
- пожарная безопасность;
- устойчивость к колебаниям температуры и влажности.
Минусы
- сильный шум во время дождя или града;
- защитный слой легко повреждается, поэтому установка проводится в мягкой обуви;
- при небольшом уклоне на крыше снег при таянии сходит плохо.
- Ондулин представляет собой пропитанную битумом целлюлозу с полимерными добавками. Строители отмечают преимущества и недостатки такого покрытия.
Преимущества:
- легкая установка благодаря волнистой форме;
- экологическая безопасность;
- высокая износостойкость;
- отличная цветовая вариация.
Минусы:
- в жару нагревается, и тогда появляется запах битума;
- при длительном использовании теряется цвет;
- горючий материал.
- Поликарбонат представляет собой полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с ребрами жесткости. Доступен в прозрачном или цветном исполнении. У него есть преимущества и недостатки.
Преимущества:
- листы имеют разные размеры и оттенки цвета;
- высокая сила;
- легкая установка;
- пожарная безопасность;
- осколки при разрушении не образуются.
Минусы:
- требуется большая осторожность при очистке кровли от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
- не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
- есть ограничения по застежкам.
Как сделать своими руками?
Примерные параметры навеса для машины должны быть такими: ширина 1-2 метра, а длина на 1 метр больше самого автомобиля. Если вам нужен навес для двух автомобилей, к ширине между оборудованием нужно добавить 80 сантиметров и еще по 1 метру с боков. Высота конструкции из поликарбоната до 2,5 метров.
Если крыша здания выше этого уровня, автомобиль не будет защищен от непогоды.
Какие материалы потребуются?
Опорная конструкция или арка. Если есть в наличии такой инструмент – трубогиб, его можно соорудить самостоятельно. Если нет, все необходимые детали можно заказать в строительной компании:
- металлический профиль 20х40 мм – для короба;
- металлический профиль 60х40 или 60х60 мм – для прогонов;
- металлический профиль 80х80, 60х60 и 100х100 миллиметров – для опорных столбов;
- щебень, гравий или смесь цемента и песка;
- мойки высокого давления;
- саморезы;
- если навес будет устанавливаться на прочную площадку, потребуются анкерные болты;
- поликарбонат толщиной 10 мм.
Даже без опыта и специальных навыков построить навес из поликарбоната своими руками вполне реально. Для этого нужно следовать советам и указаниям профессионалов, тогда конструкция будет полностью выполнять свои функции и прослужит очень долго.
С чего начать?
Строительство навеса, как и любого другого объекта, должно осуществляться по специальному плану. Даже для небольшого козырька из поликарбоната нужно заранее спланировать последовательность действий. Это поможет вам не ошибиться, не пропустить этап, и вам не придется тратить время на разбор конструкции и деньги на покупку испорченных материалов.
Важно! Необходимо учитывать и помнить все нюансы: предполагаемый размер, форму здания, толщину и вид материала, желаемый оттенок, светопропускание поликарбоната, преобладающую в конкретном регионе погоду, направление и сила ветра.
В первую очередь все свои идеи и планы необходимо изобразить на картинке, то есть нарисовать схему-чертеж навеса для машины. Конечно, получится примерно, но уже станет понятно, чего вы хотите и есть ли реальная возможность воплотить проект в жизнь.
Как составить чертеж?
Основная работа по строительству навеса начинается с чертежа. От точности расчетов будут зависеть дальнейшие действия и конечный результат, а также надежность и безопасность конструкции.
Поликарбонат – достаточно популярный строительный материал, и такая известность сыграла большую роль. В Интернете есть много фотографий и чертежей навесов для автомобилей. Вам не нужно приобретать специальные инженерно-технические знания – просто выберите тот вариант, который удовлетворяет ваш запрос.
Также не помешает учесть климатические условия конкретного региона и выбранную схему (для какой погоды предназначался навес).
Как подобрать размеры?
Найденная схема также может содержать выполненные расчеты по материалам. В другом случае его необходимо регулировать самостоятельно, здесь стоит учесть, что навес не имеет стен, а значит, крыша должна быть «с запасом»:
- для стационарной конструкции крыша должна выступать за опору на 30 сантиметров;
- для стационарного навеса также необходим запас в 30–40 сантиметров;
- оптимальная высота – 2,2 метра, но не более 2,5, а самая нижняя точка конструкции – не ниже 1,8 метра.
Как собрать каркас и обрешетку навеса?
Во-первых, нужно сделать отметки, где будут располагаться вертикальные опоры. Например, если рядом есть забор, который будет одной стороной навеса, а столбы ограждения расставлены на расстоянии двух метров, то и опоры с противоположной стороны будут располагаться на таком же расстоянии.
По крайней разметке вбейте небольшие деревянные колышки и натяните между ними нитку или веревку.
Затем нужно сделать отверстия для опор. Для этого есть специальный инструмент – мотобур. С ним работа становится проще и быстрее, но так как у него высокая цена, покупать оборудование на несколько ям невыгодно. Мотобур можно взять напрокат или одолжить у друзей. Глубина ямы под опору должна быть примерно 1,2 метра, а ширина – 10 сантиметров. Отверстие должно располагаться строго в вертикальном положении. Чтобы облегчить процесс «бурения», специалисты рекомендуют несколько раз доставать инструмент, чтобы извлечь его из земли.
В готовые ямы устанавливаются металлические прутья, установку лучше проверить уровнем или отвесом, затем заливают бетоном и выдерживают около 10 дней, пока масса не окрепнет и не затвердеет.
Совет! Вы можете отрегулировать штанги с помощью веревки. На крайние опоры наносится разметка и по ней натягивается веревка, затем по ней подрезаются все остальные опоры.
После застывания бетона можно приступать к установке каркаса. Первым приваривается металлический профиль для верхней планки.
После сборки каркаса под крышу устанавливаются арки. Вы можете согнуть металлический профиль самостоятельно или обратиться к профессионалам. Компании, которые специализируются на таких услугах, имеют специальные станки, поэтому производство будет проходить быстро и качественно, в соответствии со всеми заданными параметрами. Такие дуги можно сваривать сразу, без предварительной сборки.
Следующим шагом будет изготовление коробки. Наиболее оптимальным является расположение арок на одинаковом расстоянии друг от друга, работа становится легче, так как перемычки вырезаются по шаблону.
Альтернативные варианты покрытия навеса
Н10, 6х8 м, 167 000 руб., «Ондекс»
H7, металлическая стружка
H49, металлическая стружка
Подготовка проекта
Строительство навеса начинается с составления проекта. Он включает в себя чертеж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитываются оптимальные условия эксплуатации, состав покрытия, свойства основания и покрытия.
- Выбор лучшего зимнего варианта.
Зимой все преимущества навеса раскрываются в полной мере.
При разработке проекта необходимо оценить климатические особенности местности.
Доказано, что зимой лучше хранить автомобиль под навесом.
Конструкция несущих колонн и кровли надежно защищает от осадков, а также не создает собственного микроклимата. После езды под навесом зимой машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за перепада температур выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.
В районах с холодными и продолжительными зимами выбирают более прочную конструкцию, способную выдержать толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усилен, чтобы выдерживать нагрузку до 150 кг на квадратный метр кровли.
Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в суровых зимних условиях.
- Выбор покрытия сайта.
Доступный и простой способ покрытия – обратная засыпка гравием. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жесткость в щебне достигается качественной трамбовкой.
Более дорогие способы – укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой готовится площадка: снимается слой грунта, засыпается щебнем и песком и утрамбовывается.
- Выбор целей дизайна.
В зависимости от количества машин выбирайте размеры.
В нормах указано, что для одного автомобиля навес должен быть на один метр длиннее автомобиля, а шириной до двух метров.
Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: W = W1 + W2 + 2 м + 0,8 м, где:
- W1 и W2 — ширина машины;
- 2 м — запас 1 м от внешних сторон вагона;
- 0,8 м — расстояние между автомобилями.
Высота выбирается с учетом габаритов автомобиля с грузом в багажнике. При очень высоком свесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.
Универсальными считаются следующие размеры:
- Средний автомобиль с небольшой площадью – 6,0 х 3,0 м;
- Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
- Две машины — 6,5 х 6,0 м.
- Выбор вспомогательного материала.
В качестве строительных материалов для стеллажей подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.
Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они дешевле других строительных материалов.
- Металлические стеллажи.
Основным требованием к сборным металлическим опорам является прочность. Чтобы выдержать нагрузку крыши со снежным покровом, потребуются металлические трубы 100 мм. Диаметр зависит от шага установки. Допускается минимальный размер трубы, если стоек много. А вот для односкатной крыши с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.
- Деревянные стеллажи.
К деревянным опорам предъявляются особые требования. Во-первых, это из-за возможного гниения из-за влаги. Опоры из качественной древесины, обработанной перед установкой, прослужат до 15 лет.
Достаточную надежность обеспечивают оцилиндрованное бревно 200 мм и брус 150 мм.
Перед покупкой материала необходимо рассчитать количество стоек. В зависимости от шага требуется разная сумма. Каждая стойка должна выдерживать нагрузку до 250 кг.
Подсчитано, что для среднего автомобиля небольшой площади потребуется 6 стоек. Между опорами выбирают расстояние до 3 м. Стойки необходимо размещать по углам здания.
- Выбор материала покрытия.
В качестве покрытия для отдельно стоящего здания лучше всего подойдет профнастил или ондулин. Они обладают высокой надежностью и долговечностью, поэтому служат более 20 лет. Только металлочерепица служит дольше, но и стоит дороже, а главное, задерживает таяние снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда есть тень.
Навесы лучше всего подходят из поликарбоната. Основное внимание уделяется выбору качества материала. В жаркую погоду трехслойный поликарбонат с высоким поглощением солнечных лучей создает хорошую тень.
При навесе, пристроенном к дому, логично сделать кровлю того же типа, что и дом.
Основные параметры для крыш устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Их используют при оформлении потолков с любым покрытием. Уклон в градусах или процентах определяется уровнем горизонта. Большое значение при выборе уклона имеет тип материала крыши.
Для всех крыш на колоннах оптимальным считается уклон ската от 15 до 25 градусов.
Количество материалов определяется площадью кровли. Их покупают с запасом: на 5% больше расчетной площади.
Некоторые заказчики просят сделать навес «под машину»)
Навес под машину может защитить автомобили не только от снега, но и от ультрафиолетовых лучей, крупного града, сильного дождя, ветра и перегрева от солнца. Современные изделия из поликарбоната, фото которых представлены в специализированных каталогах, могут иметь различные модификации, подобранные в строгом соответствии с индивидуальными вкусовыми предпочтениями заказчика.
Опыт установки более 10 лет!
Наши опытные мастера смогут воплотить в жизнь все ваши пожелания. Выбирая конструкцию по цене, которая может зависеть от многих факторов, следует обратить внимание на ее размерные характеристики. Изделие, цена которого может показаться вполне доступной, в любом случае будет выполнять все возложенные на него функции на протяжении долгого времени. Кроме того, навесы для автомобилей могут быть рассчитаны на любое количество парковочных мест, а их боковые стенки могут быть покрыты поликарбонатом, что послужит дополнительной защитой от неблагоприятных погодных условий. В настоящее время этот вариант также пользуется спросом у владельцев частных парковок, благодаря широкому спектру преимуществ.
Высокая скорость сборки. Постоянные здания требуют разрешения на строительство и возводятся от 2 недель и более, в то время как навесы не требуют разрешения и устанавливаются в течение нескольких дней.
Выбирая конструкции из поликарбоната для дачи, многие покупатели преследуют цель безупречной организации зон отдыха на открытом воздухе, отличающихся удобством, эстетичностью и безупречным комфортом вне зависимости от погодных условий.
Навесы из поликарбоната позволяют существенно сэкономить на внутренней отделке.
Благодаря своим свойствам поликарбонат нашел широкое применение.
Навесы для автомобилей сегодня являются более популярными конструкциями, чем навесы или основные гаражи.
Изначально листы поликарбоната применялись для небольших конструкций, например навесов, позже навес из поликарбоната стали использовать для обустройства остановок общественного транспорта, сейчас он широко устанавливается на навесы из поликарбоната.
Яхрома, размер 6*14,9м
Уголь электрический, размер 7*4,2м
Солнечногорск, размер 6,5*10,6м
Навес из поликарбоната Дмитров, размер 3,7*6,3м
Навесы из поликарбоната Долгопрудный, размер 3,7*4,2м
Навесы из поликарбоната Лобня, размер 7,5*7,4м
Навесы из поликарбоната Мытищи, размер 8*6,3м
Сарай для авто на даче в Ногинском районе фото
Навес из поликарбоната Видное, размер 5,7*6,3м
Навес для автомобиля из поликарбоната Горьковское ш., размер 8*12,8 м
Электросталь Навесы из поликарбоната, размер 4*4,2м
Павловский Посад, размер 11*6,3м
Навес из поликарбоната Фрязино, размер 5,7*8,5м
Навес из поликарбоната Апрелевка, размер 6,5*6,3м
Применение навесов для защиты машин от осадков
Благодаря особым свойствам используемого материала использование такого навеса для автомобиля достаточно распространено, ведь он пропускает свет, прост в установке и долговечен.
Различия между сварными и сборными/болтовыми поликарбонатными крышами
Разнообразные погодные условия порой доставляют людям серьезные проблемы и способствуют снижению необходимого уровня комфорта. Отличным методом защиты от всевозможных факторов такого типа является качественный навес из поликарбоната, способный обеспечить необходимую защиту от сильного снегопада, солнечного перегрева, ультрафиолетовых лучей, града, сильного ветра и проливного дождя.
Навесы из поликарбоната Хотьково, размер 6,5*7,4 метра
Был тент… |
Навес из поликарбоната Щелково |
…теперь гараж! |
Навес — гараж из поликарбоната |
Для чего нужен навес для машины на даче?
Навес для машины в загородном доме в основном имеет большую площадь и поэтому требует особого дизайнерского подхода. Предлагаемый нами поликарбонат идеально подходит для такой конструкции, вне зависимости от ее формы. Особое внимание уделяется расчетам. Простейшая конструкция с односкатной крышей, где один из ребер находится внизу. Это делается для того, чтобы снег катился под собственным весом в одном направлении. Под таким односкатным навесом можно разместить один или несколько автомобилей одновременно. Основное назначение – защита транспортного средства от негативного воздействия атмосферных осадков.
Такие конструкции могут быть выполнены в различных модификациях, благодаря чему идеально соответствуют индивидуальному вкусу своих владельцев.
Сравнение предложений от разных производителей
Практически все конструкции из поликарбоната обладают широкой цветовой гаммой и отличными эстетическими свойствами, поэтому их можно использовать в качестве практичного украшения придомовых территорий. Своей особой популярностью навес на даче обязан разумной стоимости по сравнению с аналогичными конструкциями из других материалов. Такие навесы для автомобиля станут лучшим решением для людей, умеющих экономить, но не желающих отказываться от высокого уровня комфорта.
В большинстве специализированных компаний, производящих такие конструкции, есть возможность реализации индивидуальных проектов. Однако каждый потенциальный покупатель может выбрать любую из стандартных моделей. На этом фото установленный нами трапециевидный навес.
Строительство навеса из поликарбоната
Для возведения металлоконструкции с односкатной крышей, покрытой поликарбонатом, соблюдается следующая последовательность работ.
- Сайт готовится к проекту. Его очищают от мусора, размечают колышками, а затем выкапывают котлован глубиной до 30 см.
- По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которых будут размещаться металлические опоры.
- Дно ямы засыпается щебнем и песком, после чего трамбуется;
- Установить опалубку для столбчатого фундамента. Армирующие плиты и колонны. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу забетонировать опоры в землю, но стойки без защиты быстро рухнут.
- Заливается бетон толщиной до 10 см. Он твердеет около недели.
- Стойки крепятся к столбчатому фундаменту. Отвес контролирует вертикаль. Столбы выпиливаются для сохранения уклона будущей крыши.
- По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривается металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Для стропильной конструкции изготавливаются ребра жесткости, а сверху приваривается короб. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
- На барьерную систему укладывается сотовый поликарбонат 12 мм. Закрепите листы прижимными элементами. Стальные крепления ржавеют, а разводы остаются, а древесина разбухает от влаги. На стыки листов устанавливается специальный профиль.
Строительство навеса из дерева
Полностью три навеса встречаются редко. Сооружение считается деревянным, если оно имеет опоры, элементы каркаса и короб из дерева. Крыша имеет разное покрытие.
Строительство деревянного навеса начинается с разметки, установки фундамента и крепления стоек одним из вариантов:
- к фундаментным блокам крепятся опоры;
- Опорные столбы отливают в ямы глубиной до 1 метра;
- Установить закладные детали в столбчатый фундамент.
Участок выложен плиткой или бетонирован.
Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от соприкосновения с землей, а значит, продлевает срок их эксплуатации.
Стойки, установленные на встроенных частях столбчатого фундамента, соединяются между собой, а сверху укладываются поперечные балки.
Комплектация каркаса завершается установкой защелок и наполнением короба.
Кровля будет качественной, если при монтаже профнастила соблюдать следующие правила:
Правильное крепление гофрокартона
- листы перекрываются;
- крепление осуществляется нержавеющими застежками;
- под крепления вставляются резиновые шайбы.
Какой поликарбонат выбрать?
Поликарбонат – строительный материал с высокой прочностью. С виду он может показаться хрупким и невесомым, но просто обладает уникальными показателями прочности: он в 7 раз прочнее простого пластика и в 200 раз прочнее стекла.
На первый взгляд поликарбонат кажется таким же. Существует большое количество марок, отличающихся по толщине и назначению. Свойства материала зависят от полимера, входящего в состав.
Поликарбонат имеет множество преимуществ:
- защита от ультрафиолета;
- долгий срок службы;
- материал легко собирать и обрабатывать, это не занимает много времени;
- благодаря гибкости кровли можно придать ей любую желаемую форму;
- пожаробезопасный – поликарбонат не горит;
- способен выдерживать повышенные нагрузки;
- большой выбор оттенков;
- способность пропускать свет.
Выбирая материал для кровли, учитывайте его толщину, качество, цвет и способность пропускать свет. Также необходимо учитывать нагрузку от снега и ветра.
Для навеса нужно использовать поликарбонат не менее 4 миллиметров – лучше, если толщина будет 8-10 миллиметров. А темные цвета лучше защищают от солнца.
Толщина и плотность поликарбоната
Толщина листов следующая:
- 4 мм – используется для теплиц и рекламных стендов;
- 6-8 миллиметров – такая толщина подходит для одинарной кровли и установки перегородок;
- 10 миллиметров – подходит для установки вертикальных конструкций.
- 16 миллиметров – поликарбонатом такой толщины лучше покрывать потолки с очень большой площадью.
использование слишком большой толщины на навесной крыше неэкономично. А из-за небольшой толщины лист может гнуться.
Чем выше плотность поликарбоната, тем тяжелее листы. Кровля монолитного типа будет дороже: по своим характеристикам она имеет большую плотность, чем ячеистая, хуже гнется – поэтому и цена выше. Плотность сотового поликарбоната должна быть выше 0,72 г/м3. Материал более низкого сорта может не выдержать даже града.
Цвет поликарбоната
Только надежные производители могут гарантировать, что поликарбонат не будет пропускать ультрафиолетовые лучи. Такой материал производится с учетом всех требований и стандартов качества, а поверхность защищена специальной полимерной пленкой. Произведенный таким образом поликарбонат имеет долгий срок службы, не теряет цвет, не выделяет вредных веществ, со временем конструкция не разрушается.
Оттенок поликарбоната выбирается по собственным предпочтениям. Здесь можно дать только один совет — цвета должны сочетаться с остальной архитектурой на участке.
Навес лучше установить из материала с матовым покрытием, чтобы солнце не нагревало машину.
Примеры обустройства навеса для машины «под ключ»
Стандартный навес |
Стандартный навес из поликарбоната, окрашенный и установленный на готовую поверхность Размер поликарбоната: 400×630см |
Добавляет декоративные посты |
Цена: 5500 руб/шт. |
Установить красивые арки |
Цена: 2900 руб/комплект за одну сторону |
Украшаем стропильную ферму спереди ковкой |
19 000 руб/шт 22 000 руб/шт 17 000 руб/шт 11 000 руб./шт |
Инструкция по созданию навеса под машину из поликарбоната
Каркас может опираться на опоры, расположенные по периметру, либо опираться на одну из сторон стены здания. Прямая крыша должна иметь угол наклона. Он может быть односторонним, двусторонним и сложным, состоящим из нескольких плоскостей. Чем больше угол наклона, тем меньше снега и мусора останется сверху, но тем выше будет конструкция. Этот простой закон распространяется и на закругленные крыши. Оптимальный угол наклона составляет от 30 до 45 градусов. В районах, где дуют сильные ветры, склоны делают более пологими. 25 градусов будет достаточно.
Ячейки в кадре квадратные. Их размеры зависят от веса кожи. Обычно площадь клетки составляет 40-50 см2.
Двускатные системы более устойчивы, чем конструкции, состоящие из одной плоскости. Они меньше и практичнее, но их сложнее построить.
Планирование
Начать следует с планирования. Для начала нужно определиться с расположением машинного помещения и его габаритами. Важно заранее подумать о внешнем виде. Он должен гармонировать с другими постройками на участке. Чтобы получить интересные идеи, желательно изучить фотографии таких конструкций.
Определившись с дизайном и размерами, необходимо создать визуализацию – чертеж с точными размерами, план участка и цветной эскиз при необходимости. На этом этапе подсчитывается количество плит, стоек и деталей каркаса. Их необходимо приобретать с запасом на случай брака и повреждений в процессе установки.
Опытные мастера рекомендуют заранее расчистить строительную площадку, освободить место для хранения материалов и докупить недостающие инструменты.
Подготовка основания
Площадку можно оставить без покрытия, засыпать щебнем, плитами или забетонировать. Последний вариант самый трудозатратный. Парковочная площадка огорожена кольями с натянутой веревкой прибл. По периметру вырывается яма глубиной 30 см. Для стоек выкапываются ямы глубиной 20 см. Основание выравнивается, засыпается песком и щебнем слоями по 10 см. Слои тщательно утрамбовываются. Чтобы они дали усадку, их поливают из шланга. Пандус считается законченным, когда на поверхности не остается следов при ходьбе.
Следующий этап – установка опалубки. Укладывается армирующая сетка, параллельно ей сверху привязывается еще одна. Он крепится к гофрированным стальным стержням с помощью монтажной проволоки. Шаг между ними 10-20 см. Нельзя допускать провисания верхней части. Вертикальные элементы должны быть полностью покрыты бетонной смесью. При контакте с окружающей средой они начинают ржаветь.
Существует еще одна схема армирования, по которой каркас соединяется из стальных гофрированных стержней толщиной около 10 мм. Размеры ячейки – 10х10 или 20х20 см.
Для фундамента из стоек потребуется отдельная арматура. Дно ям выстилается водонепроницаемым материалом и заливается бетоном толщиной 20 см. В него вставляются вертикальные бруски. Их лучше заранее связать проволокой, чтобы они держали форму, установить в отверстие, и только потом засыпать. Если в качестве опор используются металлические трубы или деревянные прутья, их вставляют в подготовленные отверстия и бетонируют. Дерево и металл прослужат гораздо дольше, если их установить над землей на кронштейнах и углах.
Раствор заливается по всей площади за один раз. Если работу проводить в два этапа, верхняя или боковая часть будет отслаиваться. Марку цемент набирает в течение месяца, но в этом случае нельзя дожидаться его полного схватывания, так как поверхность на следующем этапе не будет сильно нагружена.
Монтаж опорных столбов и ферм
Высота навеса из поликарбоната рассчитывается на этапе проектирования. Вертикальные элементы необходимо измерить и при необходимости подрезать, чтобы не возникало перекосов. Если субстрат имеет неровности, это нужно учитывать при обрезке.
Стойки крепятся к фундаменту на металлических уголках и выставляются по отвесу. Лишние сантиметры отрезаются сверху. Чаще всего используются стальные трубы диаметром 5-10 см.
Для площади 3х6 м может понадобиться 8 стоек высотой 3 м. Они уходят вниз на 0,5 м. Следовательно, их общая длина составляет 3,5 м.
Сверху по периметру делается горизонтальная обвязка профилем 4х4 см, ее закрепляют саморезами или приваривают. Параллельно ему делается вторая планка чуть ниже и соединяется с первым поперечным профилем с заданным шагом. Профиль соединяется с опорами частями, расположенными по диагонали так, чтобы получился прямоугольный треугольник.
Затем по заранее подготовленной схеме устанавливаются ограждения. Используются готовые сварные фермы крыши или сборные. Они могут быть закруглены. В этом случае удобнее использовать уголок. Чтобы его согнуть, на одной из сторон вырезаются уголки.
Барьерные стулья расставляются на расстоянии примерно одного метра. Металлические элементы необходимо очистить от ржавчины наждаком или жесткой щеткой, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.
Обшивка
Листы раскладываются на земле, подгоняются по размеру и нумеруются. Они крепятся к корпусу винтами или болтами. По краям стыки фиксируются алюминиевым профилем.
Для резки используются алюминиевые циркулярные пилы. На крышке имеется защитная пленка. Снимать его не нужно — он служит защитой от ультрафиолетовых лучей. Изделия обклеиваются пленкой снаружи.
Порядок работ
- Нижняя часть профиля устанавливается на стропила с шагом, равным ширине листа.
- В каждой панели выполнены отверстия между ребрами жесткости.
- По краям зачищается защитная пленка на 5 см, и концы вставляются в профили. Расстояние между пластинами 5 мм.
- В подготовленные отверстия вставляются пресс-шайбы и прижимаются саморезами. Их головы закрываются специальными колпачками.
- При установке двух панелей крышка профиля закрывается. Для этого используется резиновый молоток.
- Торцы закрываются герметиком, не содержащим акрила, или перфорированной алюминиевой лентой, необходимой для удаления конденсата.
Особенности материала
Обшивка состоит из пластиковых панелей. Они бывают монолитными или сотовыми, когда внутреннее пространство заполнено тонкими перегородками, создающими ячеистую структуру. Эти два вида отличаются друг от друга своими техническими характеристиками.
Различия между ячеистыми и сплошными плитами
Сотовые – легче, но прочность у них ниже. Их легче резать, но край должен быть закрытым. Если этого не сделать, частицы грязи и влага будут попадать внутрь и распространяться по конструкции. В результате через несколько недель внутри появится плесень, вывести которую будет невозможно. Ячеистое покрытие легче повреждается. Поврежденные панели не подлежат ремонту и должны быть заменены. Преимущество в том, что они не требуют массивного ящика. Это упрощает установку и значительно увеличивает скорость. Для каркаса подойдет профиль меньшего сечения, да и фундамент сильно углублять не нужно. Срок службы — 10 лет.
Монолитные листы весят в 5-7 раз больше. Они чуть менее гибкие и имеют почти такое же светопропускание. Гарантированный производителем срок службы в 2-3 раза больше. Согласно нормативным документам, они способны выдерживать стандартные нагрузки без потери прочности и других свойств в течение 25 лет. Поверхность может быть прозрачной. Изделия окрашивают в разные цвета или делают бесцветными. Выпускаются непрозрачные, прозрачные и полупрозрачные листы. Они хорошо режутся и гнутся, что позволяет придавать им сложную округлую форму.
Чтобы сделать навес для дачи из сотового поликарбоната, понадобится обшивка толщиной более 4 мм. Этот вариант подходит для крыш с большим углом наклона или значительным радиусом. Снег на таких конструкциях не висит, и они лучше выдерживают нагрузки. Размер ячейки должен быть меньше 5х5 см. Чем она меньше, тем выше прочность. Для более ровных потолков лучше использовать обшивку толщиной 6-8 мм. Минимальная толщина сплошных панелей 2 мм. Для плоских крыш лучше брать пластик от 4 до 6 мм.
Сотовые элементы имеют длину 6 или 12 м и ширину 2,1 м. Твердые части короче. Их стандартная длина составляет 3,05 м, ширина – 2,05 м.
Общие свойства
Преимуществом полимеров является возможность окрашивания их в разные цвета. Они могут имитировать другие материалы, такие как металл или камень. В отличие от дерева, черепицы и других кровельных материалов прозрачные и полупрозрачные листы пропускают свет. При этом поверхность не выцветает и задерживает ультрафиолетовое излучение, разрушающее краску на кузове и внутренних деталях.
Профиль изготавливается гладким или рельефным. Он не горит, не выделяет токсичных веществ даже при высоких температурах, легко моется и не требует специальной обработки перед установкой.
Поверхность устойчива к воздействию солей, слабых минеральных кислот и спиртовых растворов. Рекомендуется избегать контакта с цементом, концентрированными моющими средствами, герметиками с повышенным содержанием аммиака, щелочей, уксусной кислоты.
Материал используется при температуре от -40°С до +125°С. Для северных регионов выпускаются специальные изделия, рассчитанные на сильные морозы. В сильную жару листы немного расширяются, поэтому между ними остаются компенсационные швы в несколько миллиметров. Невыполнение этого требования может привести к повреждению края.