Прививал ли кто-нибудь фундук на медвежий орех? Какие преимущества?

Прививал ли кто-нибудь фундук на медвежий орех? Какие преимущества?

Не так давно для меня стало откровением, что медвежий орех на самом деле является лещиной. С ранних лет я использовал привычное название «лещина» вместо народного варианта. Даже грибы иногда так называю. И сразу все становится понятно.

Преимущества такие: высокая зимостойкость, стойкость к болезням и, разумеется, экономия пространства (легче привить несколько черенков на одном кусте, чем сажать множество различных сортов и сеянцев) и более эффективное опыление (несколько сортов рядом всегда лучше).
Но я уверен, что ты и сама это знаешь. Что мы можем предложить нового? Василий — истинный пессимист (и он не раз это отмечал).
А я — такой же импровизатор, как и ты. Вот так.

20 октября 2021, 08:30

Турецкая лещина, как ее еще называют, формирует один мощный ствол. В результате прививки получится дерево, а не раскидистый куст, с постоянной необходимость обрезать поросль. Знатоки утверждают, что орехи фундука становятся крупнее, и ядро полностью заполняет скорлупу. Но хотелось бы услышать мнение со стороны непосредственно из семидачья.
Я уже посадила «целый лес и две рощи» этой лещины (Corylus colurna), и в августе успешно привила на одном подвое фундук (Corylus avellana) после трех (!) неудачных попыток весной — там есть свои нюансы…

Плоды Corylus colurna (фото из интернета)

Corylus colurna выглядит как дерево (фото из интернета)

20 октября 2021, 12:24

Так что, медвежий орех или турецкая лещина? Привить куст на дерево так же, как прививать черноплодную рябину на красную, не даст нормального дерева. Получится лишь ствол и немного куста сверху.
На втором фото дерево напоминает липу.
Но если указанные преимущества на лицо, то несомненно, в прививке есть смысл.
А сеянцы, высаженные для продажи).

20 октября 2021, 13:41

Вот поэтому я и написала на латинском, чтобы избежать путаницы с названием. «Липа» тоже относится к старому экземпляру турецкой лещины.
Мне кажется, интересным будет создать штамбы с изящными формами фундука.

15 декабря 2021, 22:39

В допандемические времена я провела несколько недель в глубинке Турции на черноморском побережье. Этот регион знаменит своими посадками фундука. Огромные пространства, отведенные под кустовые формы. Вот здесь видно «Маленькое октябрьское путешествие».

15 декабря 2021, 23:02

Замечательно!
Овощеводы из России и Украины отмечают, что климат на склонах весьма подходит для фундука — влаги в изобилии. Поэтому фундук в наших широтах и начали прививать на медвежий орех, чтобы не заботиться о поливе и упростить сбор урожая с помощью специальной техники.

1 декабря 2021, 18:38

Повезло найти древовидную лещину с крупным орехом (фото внизу)

1 декабря 2021, 21:36

Лилия, дерево действительно впечатляет! Я такого никогда не встречала. Желаю вам удачи в вашем эксперименте! Будем ждать результатов!

1 декабря 2021, 21:52

Спасибо! Похоже, одна почка прижилась, но впереди еще зима… Если не доживет, то весной займусь перепрививкой улучшенной копулировкой.

15 декабря 2021, 16:25

Я решила не дожидаться весны и привила 2 декабря!) Сегодня оно выглядит так:
улучшенная копулировка (на стыках видно каллюс под лупой)

состояние почек отличное (привой, как всегда, под полиэтиленовым пакетом с влажной ватой)

красивая пробковая кора на медвежьем орехе

15 декабря 2021, 17:31

Вот это да! Не знаю, что и сказать! Превосходно!

15 декабря 2021, 17:40

Спасибо!
Так что прививайте, девочки и мальчики! НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ!

15 декабря 2021, 17:43

Лилия, вам стоит написать статью на эту тему. У вас столько опыта и различных сведений, да еще и фотографии. Это очень интересно. Я пока прививала только грушу на дичку, абрикос на сливу и грушу на рябину. Теперь буду все фотографировать.

15 декабря 2021, 18:20

Да я сама научилась по видео на YouTube, когда оказалась в трудной ситуации! Сам процесс не снимала, лишь результаты на фото. Подруга говорит, что ей картинки и тексты для понимания принципов ни к чему, для обучения нужно видеть все на примере.
Канал на YouTube просто бесценен в этом отношении! Там и субтитры на русский (и не только) можно включить. Мужчина — профессионал. Качество съемки — высший уровень! Способов прививки множество!
Я еще раз могу показать свои схемы с тем, что на что можно прививать. Информацию собирала по частям.

15 декабря 2021, 18:54

Большое спасибо! Когда сам все создаешь и систематизируешь, и еще делишься этим! Информация бесценна.

15 декабря 2021, 19:05

Андрей Шаповалов подсказал и показал на фото, как он на рябину привил иргу — так что можно добавить еще одно сердечко в схему. У меня ирга привита почками на аронии — еще одно сердечко!

15 декабря 2021, 19:33

Ирга на рябину — это, наверное, классика, так как мне прислали три сорта ирги — все привиты на рябину. Опыта немного — прививаю в расщеп, результат всегда 100 %, никаких трудностей абсолютно нет, привить в расщеп сможет каждый.
На весну в планах привить десяток цветов (разных оттенков) на куст сирени, в этом году пробовала — результат, как обычно. (фото).

Ирга на рябину — это, наверное, классика, так как мне прислали три сорта ирги — все привиты на рябину. Опыта немного — прививаю в расщеп, результат всегда 100 %, никаких трудностей абсолютно нет, привить в расщеп сможет каждый. undefinedНа весну в планах привить десяток цветов (разных оттенков) на куст сирени, в этом году пробовала — результат, как обычно. (фото).

15 декабря 2021, 19:42

Как же замечательно! Оказывается, рябина — универсальное дерево!

15 декабря 2021, 19:48

Можно также привить крупноплодную боярку. На фото видно, как выросли прививши за два года — особенно рябины.

15 декабря 2021, 19:51

Да, у меня уже три дерева боярышника. Я бы хотела привить кизил на что-то.

15 декабря 2021, 20:00

Кизилу подходит только кизил, также дерен определенного вида. Где-то здесь это уже обсуждали.

15 декабря 2021, 20:02

Это именно я и спрашивала.

15 декабря 2021, 20:04

И это я упоминала!

15 декабря 2021, 19:49

Я прививал сирень на сирень.

15 декабря 2021, 20:05

А черноплодную рябину можно прививать на рябину?

15 декабря 2021, 20:09

Можно. Я много раз об этом читал, но сам не пробовал, так как не было необходимости. Говорят, что получается довольно декоративное дерево — куст на штамбе.

15 декабря 2021, 20:11

Можно. Видела это своими глазами!

15 декабря 2021, 20:15

Отлично, надо обязательно попробовать! У меня куст аронии вообще не растет, как посадила, так и сидит пять лет на одном месте, может, 2-3 веточки новых появилось.

15 декабря 2021, 20:21

Лично у меня такая же ситуация. Для аронии это нормально.
Лайфхак: нужно использовать укорененные двух-трехлетние черенки (это оптимально). Они не только быстро растут, но и цветут уже в год посадки. В этом году купила такие аронии по 250 р. в ЗКС — прирост хороший, цветение есть, приживаемость просто отличная. А в прошлом году приобретала 4-летний укорененный сеянец или отводок — в этом году ни одного прироста, «сидит» на одном месте, хотя тоже был в ЗКС.

15 декабря 2021, 20:13

Конечно. Также на яблоню и боярышник.
В этом году я наоборот привил.

Конечно. Также на яблоню и боярышник. undefinedВ этом году я наоборот привил.

15 декабря 2021, 22:44

Три года пыталась привить черноплодную рябину на штамбе, не получилось… В этом году привила грушу на эту рябину, и все сработало сразу!

15 декабря 2021, 20:24

И что в этом такого? Разве это достижение? Привить сирень на ясень, или виноград на шелковицу, или хвойные породы — вот это действительно достижение.

И что в этом такого? Разве это достижение? Привить сирень на ясень, или виноград на шелковицу, или хвойные породы — вот это действительно достижение.

15 декабря 2021, 20:34

А что сложного в прививке сирени на ясень… или винограда на шелковицу… и тому подобное. В чем же достижения? Нужны какие-то секретные знания… или длительный опыт. В чем проблема?

15 декабря 2021, 20:45

Проблема в том, что они плохо приживаются. Особенно хвойные. Не для всех способов прививки это подходит. Прививки хвойных менее устойчивы к ветрам (та же сосна — сама по себе очень ломкая, а место прививки уязвимо, особенно когда появляется прирост, а место срастания ненадежное (это не всегда видно).
Для выполнения таких прививок много лет опыта не требуется, но вот набитость руки — обязательна. Я, исполнив не одну сотню прививок обычным инструментом и не одну сотню прививок с прививочным секатором, на прививку хвойных пока не решаюсь. Но в следующем году намерен попробовать.

15 декабря 2021, 20:51

Так где же проблема? Хвойные в чем хотя бы «трудность», к другому прикрепить.

15 декабря 2021, 21:01

Я спрашивал: прививал ли кто-нибудь фундук на медвежий орех? Какие преимущества?

19 декабря 2021, 14:12

Не могу удержаться и не «потроллить» вас повторно:
сирень слева на ясене и даже… форзиция!

Сирень на ясене (привита «клином в расщеп"

19 декабря 2021, 15:21

На ясень, чтобы получить штамбовую форму?

19 декабря 2021, 15:28

Я проводила эксперимент на приживаемость. Прививать нужно у корневой шейки и потом заглублять при посадке, чтобы сирень могла со временем укорениться. Это сделано для трудноукореняющихся сортов.

19 декабря 2021, 15:32

Когда я мониторила информацию перед тем, как прививать сирень на сирень, то везде говорили — прививать на ясень именно для получения штамбовой формы… жалко, что у нас нет поросли ясеня — весной буду прививать сирень на ясень.

19 декабря 2021, 15:52

У нас на даче этой поросли предостаточно, семена из леса только и падают. Нужно будет весной снова попробовать сделать прививку на более ровный штамб.

15 декабря 2021, 20:15

Как и с боярышником. На него можно привить (помимо крупноплодного садового боярышника) еще яблоню (хотя и не все сорта), грушу, айву, иргу, рябину.

15 декабря 2021, 19:51

Прекрасно! Щитком прививается отлично — проверено.

15 декабря 2021, 20:17

Но где же 100%-то? На фото второй пень с расщепом без черенков.

15 декабря 2021, 20:23

Это результат эксперимента — на что можно прививать, а на что нет, но это уже другая тема… кстати, один из двух привитых черенков в расщепе выломало ураганом. … но как ты заметила, у нас у всех много фотографий…

15 декабря 2021, 20:25

Андрей, фотографии будут обязательно! И это касается не только вас, но и всех, кто их запрашивает.

15 декабря 2021, 21:09

Да, без «букв»! У всех получается какое-то «УГ», а вот фото — целая гора!

15 декабря 2021, 22:17

Почему вы утверждаете, что у всех «УГ»? На каких основаниях такие выводы? Разве у Андрея Шаповалова сад — это «УГ»? Разве у меня тоже? И у многих других участников? Вы видели, насколько ухожены их участки, чтобы делать такие обобщения? Выньте на показ свой «не УГ» сад, пожалуйста.
Это просто абсурд… Как можно так нагло обобщать…

16 декабря 2021, 10:05

«УГ» касается техники, на которую фотографии сделаны! Называть чужую технику так — это проявление наглости и хамства от вас! А всё остальное — это ваши собственные домыслы про ваш сад!
Прежде чем критиковать чужое, покажите своё идеальное! То скворечники не такие, то смартфоны, то прививки, то обрезка…
«Два первых года жизни необходимы человеку, чтобы научиться говорить. Все остальные годы — учиться молчать!» Второе искусство вам не под силу — вы попали под предмодерацию. С чем сердечно вас и поздравляем!

16 декабря 2021, 12:41

А я не понимаю, что такое «УГ». Подозреваю, это нечто неприличное, вроде г-о…
Андрей стесняется демонстрировать своё «безупречное». Однако в его ленте есть фото его «питомника».
Фото клипмейкера и компьютерщика, который «забил на» качество снимков, так как они не для конкурса.

16 декабря 2021, 12:51

Таня, оно ещё и унылое.

16 декабря 2021, 13:05

Для ясности, не нужно быть птицей, чтобы сказать, что это и есть лес! «70% людей воспринимает неправильно». Да и птицы тоже!

17 декабря 2021, 00:48

Что за лес такой, где деревья стоят в идеальных рядах? Фраза «Моя дача — это сад, но птицы думают, что это лес.» была написана с долей юмора (и смайлик намекает на это), а не для чего-то другого. Хватит уже троллить!

17 декабря 2021, 08:36

«Может, стоит прекратить» критиковать чужое «уже».

17 декабря 2021, 09:16

«Что это за лес, где деревья в рядах растут?»

Андрей, в вашей голове огромные пробелы в знаниях. Таких лесов множество, и они выглядят гораздо более ухоженно и привлекательно, чем ваш «лес».

17 декабря 2021, 09:23

У нас также есть такие посадки елей и кедров в Ак-городке. В целом, наш Ак-городок строился в лесу, где старались сохранить каждое дерево и ничего лишнего не вырубали. После постройки и прокладки дороги еще добавили хвойные деревья. Все, кто там побывал, наверняка заметили кедры и ели возле конечной остановки «Цветной проезд», которые для нашей местности не типичны. Это все искусственные посадки.

17 декабря 2021, 10:09

На территории нашего древнего леса по периметру также высадили площади с деревьями по программе ренатурации, как компенсацию за строительство ветряков. Высаживались только те культуры (все в перемешку, не монокультурные), которые характерны для местного леса.
Ветряков построили массу.

На территории нашего древнего леса по периметру также высадили площади с деревьями по программе ренатурации, как компенсацию за строительство ветряков. Высаживались только те культуры (все в перемешку, не монокультурные), которые характерны для местного леса. undefined<em>Ветряков построили массу.</em>«></p>
<p>19 декабря 2021, 20:45</p>
<p>Это не настоящие леса, а искусственные посадки. Лес — это естественный биоценоз.</p>
<p><img decoding=

20 декабря 2021, 09:20

20 декабря 2021, 09:20

А на вашей фотографии что изображено? Это тоже искусственное. Лес, сад или питомник? Для чего такие посадки? Для удовольствия, для плодов, для продажи саженцев? Думаю, цель этих посадок — продажа, но желающих купить «бесплатное из леса» немного, и деревья перерастают. Такой вид насаждений довольно убогий — деревьям не хватает света и пространства для роста, они тянутся в поисках солнца. Жаль, что эти деревья, в отличие от вашей собаки, не могут разорвать веревку и сбежать назад в лес.

20 декабря 2021, 09:36

Я бы назвала это «тупые посадки»! От «тупо сажаю».

20 декабря 2021, 09:41

А потом «тупо» вырубят.
KurskFazenda
Андрей Seller Курск, 7 декабря 2021, 18:35
У меня на двадцати сотках несколько тысяч деревьев и кустарников. Лет через десять, скорее всего, придется вырубать каждое второе, иначе они загораживают друг друга…
Источник: 7dach.ru/KurskFazenda/siren-dayte-dve-tui-dayte-dvadcat-dve-281867.html#comment1475081

20 декабря 2021, 09:51

Через десять лет: «В лесу раздавался звук топора дровосека.»

20 декабря 2021, 17:15

Я нашел способ не вырубать всё. Я вообще против вырубки деревьев. Неважно, какие деревья.
Так вот. Так как в рядах есть и деревья, выращенные из семян (а плоды у них часто имеют посредственные качественные характеристики), то каждый год часть таких деревьев можно спиливать на пень или на штамб (по сути, тоже на пень), либо на скелетные ветви, и прививать туда качественные сорта. Преимущество очевидно: и место освобождается (освещение лучше), и новые сорта появляется. А уж скорость роста отпрысков на молодых деревьях (до 20 лет), спиленных на пень — впечатляющая, и прирост у прививок будет отличный.

И вот опять, вы не понимаете ситуации. Да, несколько тысяч деревьев на 20 сотках — это действительно много. Очень много. Я не знаю никого с подобным количеством. Даже у тех, кто выращивает исключительно для продажи (в отличие от меня — в основном для себя).
Но вычтите из нескольких тысяч несколько сотен смородины, столько же войлочной, барбарисов, снежноягодников, сирени и других низкорослых кустарников — и количество уменьшается вдвое. Теперь представьте себе один ряд, где в длину растет более полусотни молодых деревьев (которые уже переросли возраст саженцев, т.е. не подходят для пересадки) — таких рядов на участке десятки. Между деревьями расстояние примерно метр. И станет ясно, как можно разместить столько деревьев.
Периодически обрезая на штамб каждую год по немногу те деревья, которые имеют посредственные плоды (в основном сеянцы и дички) и прививая хорошие сорта — это помогает решить проблему.

Формировать и обрезать деревья я умею великолепно, так что для меня это не проблема.
Я нашел решение одной из самых сложных задач на своем участке без массовой вырубки даже тех деревьев, которые не очень хороши по качеству плодов. Высокорослые каштаны и липы будут расти вверх и станут создавать ветрозащиту и дополнительную тень. К счастью, их не так уж много по центру участка.

20 декабря 2021, 16:58

Главное отличие леса от сада — в том, что лес не подстриженный, как сад; он растет естественно.

У меня — неожиданно — сад, а не лес.
Те ряды, что изображены на фото — в основном корнесобственные (то есть, сохраняющие сортовые характеристики) сливы, вишни и алычи. Это довольно качественные деревья.
Изначально я их выращивал для продажи. Во-первых, сорта нормальные, а во-вторых, выбрасывать поросль с хорошими корнями, сохраняющей сортовые качества, — не по мне. Поэтому я старался сберечь каждую поросль с хорошими корнями.
Но, как я уже упоминал, вишни и сливы никому не нужны, и они уже давно начинают плодоносить.
Следовательно, основная причина их выращивания теперь — это сбор урожая. К тому же, мне действительно нравятся вишни, сливы и алычи. Вообще трудно найти ягоды или фрукты, которые бы я не любил, возможно, только специфическую калину, вызывающую неприятные ассоциации, и терпкий терн.
Да, они тянутся вверх, это вполне естественно для густых посадок. Я их так и формирую.

Про собаку повторяю специально для вас: она ушла сама, почувствовав неизбежное. 12 лет для собаки — это много. Случаи ухода животных при серьезных болезнях и в старости очень распространены. Я любил свою собаку. Почему бы я держал ее 12 лет, если бы не любил? Какой мужчина будет жить с женщиной, которую он не любит? Какой ребенок будет держать животных, которых он не любит?
Я неправильно использовал слово «гнобил», так что и получился такой резонанс…

Существует такая техника посадки «в одном месте». Несколько деревьев или кустов высаживаются близко друг к другу. Это не самый лучший способ, но он существует и довольно распространен.
У меня обычная посадка, как в питомнике. Деревья стоят в рядах, и расстояние между ними небольшое — около метра.
Эта схема посадки приносит множество плюсов:
1. Тень под деревьями помогает почве не пересыхать;
2. Под деревьями травы значительно меньше, и она слабее, чем на более освещенных участках;
3. Удобство в уходе. Поливая одно дерево, обеспечиваешь влагой и соседние. Корни же пересекаются в почве;
4. Улучшенное опыление. Деревья близко друг к другу, соответственно, повышается вероятность опыления как насекомыми, так и ветром;
5. Из-за затененности урожай созревает медленнее, что дает возможность собрать его вовремя;
6. Хорошие условия для грибов, в частности шампиньонов — они растут прямо на участке, особенно по краям рядов, где лучше освещение, но и тень все равно присутствует, почва не пересыхает так быстро;
7. Удобство сбора урожая даже с высокорослых деревьев, так как ветви близко расположены.

Однако существует множество недостатков:
1. Тенистость негативно сказывается на растениях, которые любят свет, таких как вишня, облепиха, барбарис и другие;
2. Под тенями увеличивается риск заболеваний и нашествия вредителей, особенно в условиях повышенной влажности;
3. Из-за тени урожай снижается (это компенсируется количеством деревьев на одной площади), плоды становятся мельче, а вкус у некоторых сортов ухудшается;
4. Обрезка становится сложной из-за постоянного зацепления ветвей соседних деревьев (это особая проблема с возрастом деревьев);
5. Ветки и даже целые деревья могут преждевременно высыхать из-за высокой плотности посадок на ограниченной территории (особенно это касается светолюбивых культур);
6. Почва в таких местах истощается быстрее по сравнению с менее загущенными посадками (это можно исправить, добавив удобрения);
7. В некоторых участках становится невозможным бороться с определенными вредителями. Напротив, например, слепыши обосновались там и копают свои ходы именно в нижней части, а не только у поверхности — так называемые кормовые ходы, из-за корней проблема с их вытаскиванием усугубляется.

Если бы не ужасная нехватка пространства, я бы, конечно, не садил растения так близко друг к другу.

20 декабря 2021, 19:43

«Оказалось, у меня сад, а не лес» — Вы знаете, для меня это тоже стало большим откровением!
Ваша логика мне абсолютно непонятна — «Лучше ничего не размещать, чем ставить на что-то неясное». Я ухожу от этой темы.

Видео:

Фундук Трапезунд.Прививать на медвежий орех или нет.Несколько практических советов.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector