Строительство гаража из пеноблоков: инструкция как построить с фото

Строительство гаража из пеноблоков: инструкция как построить с фото

Содержание

Подготовка проекта

Зачем нужен проект

Начинать строительство гаража необходимо с проектирования. Но зачем вообще нужен проект? Он позволяет решить сразу несколько задач:

  • Определиться с нюансами проектирования и исправить их на бумаге, а не в процессе строительства;
  • Рассчитать количество материалов, составить смету и рассчитать затраты заранее;
  • Получите разрешение на строительство (разрешение требуется только в определенных случаях).

Поэтому проект очень желанный, а иногда и вовсе без него не обойтись.

Виды гаражей

Перед подготовкой проекта необходимо определиться с типом гаража. Эти строения различаются по следующим параметрам:

  • Количество автомобилей, на которые рассчитан гараж. Как правило, частные гаражи строят на одну или две машины. Поэтому заранее подумайте, какой вид транспорта вы будете хранить в гараже, и в каком количестве;

Гараж можно сделать на две машины
Гараж можно сделать на две машины

  • Размещение транспорта в гараже. В большинстве случаев гаражи предназначены для парковки автомобилей в два ряда, так как они удобны в эксплуатации. Но если ширина участка ограничена, выход один – построить гараж в ряд;
  • Количество этажей. Гараж может иметь один или два этажа. Например, если вы хотите совместить гараж со столярной или слесарной мастерской, имеет смысл построить его в два этажа.

Двухэтажный гараж сэкономит место на участке
Двухэтажный гараж сэкономит место на участке

Вместо полноценного второго этажа целесообразнее создать мансарду, т.е крышу с ломаными стропилами. Это позволит сэкономить на строительстве.

Поэтому сначала нужно продумать все нюансы того, как вы хотите эксплуатировать гараж.

Проектирование: шаг первый — определяемся с габаритами

Подобрав оптимальный тип гаража, необходимо определиться с его размерами. Их подбирают с учетом габаритов автомобиля. Для одной машины необходим гараж шириной не менее 3,5 м. Но чтобы он был просторным, желательно сделать его шириной не менее 4,5 м.

Варианты размера гаража
Варианты размера гаража

Для двух автомобилей минимальная ширина составляет 6 м. Что касается длины, то минимальное значение составляет 5 м. Гараж рекомендуется строить длиной не менее 6 м.

Также может быть хорошей идеей использовать гараж в качестве мастерской или прачечной. Также необходимо предусмотреть место для дополнительных помещений.

Проектирование: шаг второй — составляем чертеж

Завершающим этапом проектирования является прорисовка чертежа коробки. Вы также можете нарисовать дизайн вручную. Самое главное – указать размеры и конструктивные особенности на схеме.

Проект небольшого гаража с односкатной крышей
Проект небольшого гаража с односкатной крышей

Также необходимо подготовить форму крыши. Если гараж одиночный, лучшее решение – скатная крыша. Угол наклона должен быть 8-12 градусов. Чтобы обустроить односкатную крышу, нужно просто сделать одну стену выше другой.

Если гараж двойной, целесообразнее сделать скатную крышу. Представляет собой конструкцию, образованную треугольными стропильными фермами, расположенными с шагом 60-90 см. Оптимальный угол наклона двускатной крыши составляет примерно 30 градусов.

Примеры чертежей

Чтобы вам не пришлось ломать голову над оформлением, приведем несколько чертежей в качестве примеров. На первом из них изображено компактное здание с односкатной крышей. В таком гараже не будет места рядом с автомобилем для дополнительной мастерской или двухколесного транспорта.

Проект компактного одноместного гаража
Проект компактного одноместного гаража

На втором чертеже показан аналогичный гараж, но с двускатной крышей. Такой проект имеет смысл выбирать, если в вашем регионе зимой выпадает много осадков.

Двускатные крыши следует строить в районах с большим количеством осадков
Двускатные крыши следует строить в районах с большим количеством осадков

Если вам нужен гараж на две машины, вы можете взять за основу приведенную ниже схему. Въезд в такой гараж увеличен, что позволяет парковать в нем крупногабаритный автомобиль.

Увеличенный въезд позволяет поставить большой автомобиль в гараж
Увеличенный въезд позволяет поставить большой автомобиль в гараж

При необходимости можно конечно подкорректировать все размеры.

Расчет количества блоков

Теперь, зная размеры будущей постройки, можно рассчитать количество блоков. Но для этого нужно знать, какого размера будет сам газоблок. Например, размер блока 300х600 мм.

Если длина гаража 6 метров, то в ряду боковой стены будет 600/60=10 блоков. При высоте 2,5 м в гараже будет 250/30=8,3~9 рядов. В итоге на одну стену нужно 9*10=90 блоков. Следовательно, вы используете 180 блоков для двух стен.

Не используйте для стен блоки толщиной менее 250 мм
Не используйте для стен блоки толщиной менее 250 мм

Пенобетонные блоки для торцевых стен рассчитываются по той же схеме. После подсчета количества блоков можно узнать стоимость коробки. Единственное, к полученной сумме нужно добавить стоимость клея. В среднем на один куб блоков используется один мешок блоков.

Для расчета количества других стройматериалов можно воспользоваться онлайн-калькулятором, который доступен на сайтах интернет-магазинов.

Несколько слов о толщине стен

Обратите внимание, что блоки бывают разной толщины. Для гаража минимальная толщина стен должна быть 25 см. Но рекомендуется использовать блоки толщиной не менее 300 мм. Минимальная марка для блока такой толщины D300, но при условии, что блок автоклавный и качественный.

В этом случае конструкция получится достаточно прочной и в то же время теплой.

Фундамент

Так как блоки имеют минимальный вес, из них не нужно возводить сложный и дорогой заглубленный фундамент под здание. Но помимо характеристик стенового материала при расчете фундамента необходимо учитывать еще и грунтовые условия.

Если на участке хороший непучинистый грунт, а глубина залегания грунтовых вод достаточно низкая, можно построить гараж на ленточном фундаменте, глубиной до 50 см. Но если грунт пучинистый, есть смысл строить монолитный Фонд. Дело в том, что блоки отличаются низкой устойчивостью к изгибающим нагрузкам. Без прочно прикрепленного основания они могут сломаться, а это приводит к разрушению всей конструкции.

При обустройстве ленточного фундамента выполняются определенные этапы работ.

  • Выкапывается траншея нужной глубины и ширины под ширину пеноблока.
  • Пробито дно канавы.
  • На дно насыпается песчаная подушка толщиной около 100 мм.
  • На песок насыпается щебень, он должен быть немного мельче песка.
  • Устанавливается опалубка.
  • В траншею устанавливается заранее подготовленный металлический каркас.
  • Траншея заливается бетоном, который необходимо качественно провибрировать.

Строительство гаража

Процесс строительства включает в себя несколько этапов:

Пошаговый план строительства гаража из пеноблоков
Пошаговый план строительства гаража из пеноблоков

Далее пошагово рассмотрим, как построить гараж.

Подготовка и разметка площадки

Перед постройкой блочного гаража, как и любого другого, нужно подготовить площадку следующим образом:

Иллюстрации Действия
yaoyyvaylvraolyvraol1 Макет страницы:

  • Вбить колышки в углы будущей конструкции;
  • Натяните шпагат между колышками;
  • Убедитесь, что углы составляют 90 градусов. Это доказывается одинаковой длиной диагоналей.
яойывайлвраоливраол2 Чистка сайта. Удалите верхний растительный слой почвы, а вместе с ним и всю растительность.

Выбор и подготовка фундамента

Тип фундамента зависит от особенностей грунта. Если грунт устойчивый, можно построить гараж на мелкозаглубленном ленточном фундаменте. Если грунт пучинистый, нужен глубокий ленточный фундамент.

Если грунт неустойчивый, например болото, лучшим решением будет плитный фундамент. Также для неустойчивого грунта подойдет металлический винтовой фундамент.

Статьи по Теме:

  • Сколько стоит построить гараж?
  • Чертежи гаража
  • Гараж 6 на 6 из пеноблоков

Конструкция ленточного фундамента выглядит так:

Иллюстрации Действия
yvolayoolvarolyvayrvlao1 Подготовка траншеи:

  • По контуру копают траншеи на глубину 50 см или ниже уровня промерзания грунта;
  • Дно засыпается песком и утрамбовывается.
иволайолвароливайрвлао2 Армирование. В траншею устанавливается арматурный каркас. Он состоит из двух лент, которые соединены стойками и перемычками. Каждый пояс содержит два арматурных стержня, расположенных на определенном расстоянии.
yvolayoolvarolyvayrvlao3 Установка опалубки. Щиты изготавливаются из фанеры, дерева или другого материала и устанавливаются над траншеями. Для их фиксации используются перемычки и распорки.
иволайолвароливайрвлао4 Наполнять. Траншеи залиты бетоном М200. Бетон необходимо утрамбовать.

Если нужен плитный фундамент, заливается плита толщиной около 250 мм. Для армирования используется специальная армирующая сетка, которую укладывают в два слоя. Чтобы засыпать такую ​​плиту, грунт нужно предварительно углубить, а яму засыпать песком.

Схема устройства плитного фундамента
Схема устройства плитного фундамента

Скрупулезный фундамент предполагает использование свайных буров, которые ввинчиваются в землю ниже уровня промерзания грунта. Верхушки свай срезают в одной плоскости, после чего к ним по периметру приваривают ростверк. В качестве последнего обычно используется канал.

Схема устройства свайно-винтового фундамента
Схема устройства свайно-винтового фундамента

Подготовка смотровой ямы

Если вы собираетесь ремонтировать автомобиль, вам необходимо подготовить смотровую яму. Это делается следующим образом:

Иллюстрации Действия
yolavyvoadyovadyovaold1 Копать отверстие. Выкопайте яму в центре гаража. Глубина должна быть такой, чтобы вам было удобно ремонтировать сидя или стоя.
yolavyvoadyovadyovaold2 Сборка арматуры и опалубки:

  • Для армирования уложите по дну и вдоль стенок армирующую сетку;
  • Вдоль стен установите щиты опалубки и закрепите их распорками.
yolavyvoadyovyovaold3 Наполнять. Залейте опалубку и дно котлована бетоном марки М150.

Чтобы яма не обвалилась, по контуру положите металлический уголок.

Укладка блоков и обустройство армопояса

Теперь можно переходить к основному этапу – возведению стен. Работа выполняется следующим образом:

Иллюстрации Действия
lvyoayolvrayvradiovald1 Гидроизоляция. На поверхность фундамента уложите слой рубероида.
лвёйолвриврадиовальд2 Добавляем первую строку:

  • На самый высокий угол фундамента нанесите цементно-песчаный раствор и поставьте на него блок;
  • Выровняйте блок по вертикали и горизонтали, а также относительно фундамента;
  • Растянуть шнуры горизонтально на уровне блоков вдоль двух соседних стен;
  • Установите остальные угловые блоки и выровняйте по проводам;
  • Торец первого блока промажьте газобетонным клеем, а на фундамент нанесите цементный раствор. Затем установите второй блок и переходите к первому. Если блок правильный с гребнем и пазом, вертикальные швы не промазываются клеем. Поэтому добавляем весь первый ряд.
lvyoayolvrayvradiovald3 Укладка второго ряда:

  • Положите первый блок так, чтобы он связывал пересечение угловых блоков в нижнем ряду;
  • Перенесите проволоку на ряд выше и разместите блоки по описанной схеме. Единственное, второй ряд кладется полностью на клей.
лвёйолвриврадиовальд4 Армирование:

  • После укладки третьего ряда возьмите штроборез и сделайте две дорожки по периметру здания;
  • Поместите арматуру в пазы;
  • Заполните углубления цементом.
лвёйолвриврадиовальд5 Расположение перемычек и армопояса под мауэрлатом:

  • Для устройства проема над дверным или оконным проемом сделайте опалубку (две стойки и перемычку, на которую будут ставиться блоки;)
  • Уложите П-образные блоки так, чтобы они перекрывали стены на 25 сантиметров;
  • В блоки вставить каркас с четырьмя арматурными стержнями;
  • Заливаем пространство блока бетоном. Таким же образом делается монолитный армопояс под мауэрлат.

Укладка балки над проемом ворот

Для обустройства перемычки над проемом следует использовать два уголка 100х100х9 мм. После укладки на блоки углы необходимо соединить перемычками для придания жесткости и предотвращения смещения.

Перемычку над воротами можно сделать из двух уголков
Перемычку над воротами можно сделать из двух уголков

Такие же уголки следует использовать для стоек. Последняя приваривается к перемычке, а уголки подходят к проему. В результате получится коробка, на которую можно повесить ворота.

Монтаж кровли

В качестве примера рассмотрим, как установить односкатную крышу:

Иллюстрации Действия
йолариолвралывралыврла1 Установка мауэрлата:

  • Поверх стен уложить слой рубероида;
  • Закрепите к несущим стенам брус 100х100 мм.
йолариолвралыйвривла2 Укладка стропил. Уложите на мауэрлат стропила 50х150 мм с шагом 60 см. Для их фиксации сделайте в мауэрлате пазы, а также используйте уголок и гвозди или шурупы.
йолариолвраливралыврла3 Подготовка к укладке кровли:

  • Накройте поверхность стропил пленкой и закрепите ее степлером;
  • Стыки к пленке приклейте двусторонним скотчем;
  • Поверх стропил прикрепите деревянные рейки;
  • Перпендикулярно стропилам набивают доски шириной 10-15 см. Уклон досок зависит от типа кровельного материала.
йолариолвралыйврриврла4 Покрытие крыши. Процесс монтажа кровли зависит от типа. Поэтому при выполнении этой операции следуйте инструкциям производителя материала.

Установка ворот

Гаражные ворота можно купить в готовом виде или изготовить самостоятельно. Для их изготовления понадобится уголок или профильная труба. Из него делают рамки в виде прямоугольников с заполнением. К рамам приварены стальные пластины.

Используйте специальные сверхпрочные петли для установки гаражных ворот
Используйте специальные сверхпрочные петли для установки гаражных ворот

Для установки ворот нужно использовать специальные гаражные навесы. Последняя просто приваривается к стойкам ворот и коробке. Самое сложное – установить ворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Поэтому необходимо тщательно разметить расположение навесов.

На этом строительство было завершено. Теперь можно начинать заканчивать.

Устройство кровли

После возведения стен остается установить устойчивую конструкцию из балок для фермы. Заранее не забудьте подложить под балки рубероид в качестве гидроизоляционного слоя.

Окончательное покрытие может быть из любого материала (профлист, металлочерепица, рубероид), но желательно, чтобы кровля сочеталась с кровлями существующих зданий.

гараж из пеноблоков
Покрытие крыши в гараже

Составление проекта и сметы расходов

Проекты гаражей из пеноблоков могут быть типовыми или авторскими. Чертежи подготовлены с учетом особенностей ландшафта страны. Для оптимального выбора типа фундамента необходимо будет рассчитать глубину грунтовки под него.

Проект готовится с помощью графического редактора или на бумаге. При расчете размеров здания учитываются архитектурные особенности (наличие смотровой ямы, подвала, количество автомобилей, необходимость хранения инструментов, запчастей для автомобиля, потребность в полезной площади и т.д.на).

Для размещения автомобиля подойдет здание длиной 5-6 м, шириной около 3,5-4 м. Для вместительного гаража потребуется помещение 8 х 8 м. При отсутствии дизайнерских навыков рекомендуется обратиться за консультацией к специалистам или воспользоваться типовыми типовыми проектами.

В смету входят основные и отделочные материалы, фурнитура (замки, застежки и т.д.), красители.
проект блочного гаража

Плюсы и минусы

Пеноблоки
Достоинств пеноблоков значительно больше, чем недостатков

Часто возникает спор о том, что лучше – неавтоклавные или автоклавные пеноблоки. Производители только хвалят свою продукцию, но на практике пенобетон и газосиликатные блоки очень похожи. И конечно и у них, и у других есть как плюсы, так и минусы.

Положительные свойства неавтоклавных пеноблоков

  • Высокая теплоизоляционная способность. По сравнению с кирпичной кладкой теплопроводность этого материала в 3 раза ниже у стены из этого материала. По этому свойству газосиликатные блоки не отстают от них;
  • Малая масса – в 2,5 раза ниже, чем у керамзитобетона. Блоки газосиликата имеют примерно одинаковую массу. Из-за этого неавтоклавные и автоклавные блоки легче грузить, транспортировать на дальние расстояния и стены. Они позволяют возводить здания без прочного фундамента, что снижает трудоемкость, упрощает монтаж и ускоряет строительство;
  • Высокая сила. Из блоков марки выше Д900 можно выполнять кладку несущих стен до 3-х этажей. У газосиликатных блоков прочность несколько выше;
  • Отличная морозостойкость. Пористая структура материала хорошо защищает салон от низких температур. При возможном промерзании стен блоки не трескаются благодаря тому, что во внутренней конструкции достаточно места для расширения замерзающей влаги;
  • Высокая огнестойкость. И газосиликат, и пеноблок выдерживают воздействие пламени не менее 4 часов. Это можно проверить на практике — наведите газовую горелку на блок и загляните за него. В отличие от обычного бетона, блоки не будут трескаться и разрушаться;
  • Биостабильный органический материал. Со временем блоки не портятся и не гниют. Они не содержат токсичных компонентов, а материал не выделяет вредных веществ. Газосиликатные блоки в этом плане хуже. В автоклаве при вспенивании сырья мелкие частицы извести и алюминия взаимодействуют между собой, в результате чего образуется водород. В процессе эксплуатации материала он будет выделяться в небольших количествах. Пенобетон лишен этого недостатка, в производстве используются пенообразователи (белковые или синтетические), которые не выделяют вредных газов. Кроме того, поры пеноблока полностью закрыты – по структуре они напоминают гранулы пенопласта;
  • Он также используется для монолитного строительства. Сделать бетон можно прямо на строительной площадке – нужно только установить специальную установку. Подайте сжатый воздух от компрессора через специальный шланг и подайте материал в нужное место. Но в этом случае пенобетон может служить лишь теплоизоляционным материалом. Например, можно сложить стену в полкирпича, с другой стороны закрепить на расстоянии листы влагостойкой штукатурки и заполнить образовавшееся пространство пенобетоном. Это обойдется дешевле и займет меньше времени, чем укладка традиционного утеплителя;
  • Простое лечение. В материале легко сделать штробы и отверстия. Для этого не нужны специальные инструменты, не нужно прилагать больших физических усилий;
  • Низкая цена по сравнению с аналогичными материалами. Обычно сравнивают разные строительные материалы, пересчитывая стоимость стоимости кирпича. При использовании легкого (дешевого) фундамента затраты на строительство гаража будут небольшими. Часто это решающий фактор;
  • Отличная влагостойкость. Это достигается благодаря герметичным ячейкам в материале. В газосиликатных блоках (где есть каналы) влагостойкость намного ниже, влага через каналы быстро пропитывает этот материал. Герметичные ячейки пеноблоков позволяют ему даже плавать на поверхности воды.

Минусы пеноблоков

  • При кладке происходит значительная усадка из-за большой влажности, стена может оседать на 1-3 мм на 1 м кладки. Это происходит, если при изготовлении блоков в состав добавляется много воды, либо кладка производится из свежих (сразу после изготовления) блоков. Чтобы они хорошо затвердели, необходимо выдержать материал не менее месяца в сухом месте. Безответственные производители не соблюдают это технологическое требование. Газосиликатные блоки (автоклавные) лишены этого недостатка – этот материал не подвержен усадке. По этой причине нет необходимости использовать эти меры предосторожности при работе с газосиликатом.
  • Имеет небольшую способность впитывать влагу, что обуславливает необходимость дополнительной отделки поверхности стен из пенобетона. Вы можете покрыть стены водоотталкивающим бетоном, оштукатурить их или установить вентилируемый фасад;
  • Пенобетон скалывается, чаще это происходит по краям. Переносить и складывать его нужно аккуратно, категорически запрещается набивать блоки навалом в кузов. Но при этом небольшая масса пеноблока позволяет бережно переносить его, полностью исключая возможные повреждения;
  • Стены из пенобетона плохо держат шурупы, дюбеля и гвозди – они выпадают. Необходимо использовать специальные дюбели, предназначенные для пенобетона и снабженные специальной насадкой с пластиковой проволокой АВС. Сначала в патрубок вкручивается винт. Можно использовать шурупы. Подготовив отверстие в стене, его зачищают и аккуратно вкручивают в него насадку с шурупом. Такой способ крепления позволяет надежно повесить полки или шкафы.

Полы

Здесь все относительно просто. Сняв 15-20 см естественного грунта и выровняв основание, его засыпают песком и утрамбовывают трамбовкой. Затем укладывают толстую полиэтиленовую пленку, края которой заводят на 15-20 см вглубь фундамента, чтобы отсекать почвенную влагу.

Для армирования используется обычная кладочная сетка (ячейка 10х10 см). Для создания защитного слоя из бетона под него укладывают щебень. После заливки первого «чернового» слоя (5-10 см) и его выравнивания стяжке дается несколько дней на набор прочности. Далее на бетон укладывают деревянные балки с шагом, равным ширине «мазка», заливают готовую стяжку и тщательно выравнивают.

Как рассчитать нужное количество блоков

Составив индивидуальный проект, в котором учтено расположение окон, дверей, ворот, можно легко рассчитать необходимое количество пеноблоков для строительства гаража.

Пример расчета стройматериала для здания размерами 3х4х6 м:

  1. На 1 ряд требуется: периметр гаража / длина блока = ((а + b) * 2) / м, где а, b — стороны гаража.
  2. Количество рядов: высота строения/высота блока = с/н.Пеноблоки обычно укладывают на боковую поверхность.
  3. Общее количество блочных продуктов: ((a+b)*2)/m*(c/n). После замены указанных типоразмеров пеноблока гараж: ((4+6)*2)/0,6*(3/0,3)=333 шт.
  4. В здании будут окна, дверные проемы, ворота, что сократит необходимое количество блочных изделий.

Для быстрого расчета количества материала рекомендуется использовать онлайн-калькулятор.

Обратите внимание на следующее! Учитывая хрупкость пенобетонных блоков, покупать их рекомендуется на 10% больше расчетного количества.

Обустройство пола

Если фундамент плитный, можно вообще не отделывать пол. Если основание ленточное или свайно-винтовое, пол заливают бетоном. Работа ведется стандартно, без особенностей. Единственное, при заливке желательно придавать воротам небольшой уклон, чтобы вода не оставалась в гараже.

Залить бетонный пол в гараже
Залить бетонный пол в гараже

Бетонный пол можно покрасить, покрыть керамогранитом или специальным гаражным полом.

Достоинства и недостатки материала

Пеноблок идеально подходит для строительства гаража. Его преимущества говорят сами за себя. Покупатели выбирают этот расходный материал по следующим причинам:

  • Несмотря на большой размер, блок весит немного. В строительной сфере это значительно упрощает задачу: не требуется слишком много усилий для перемещения изделий с одного места на другое. Эти критерии выигрывают при укладке цементного раствора — на блоки его требуется немного. Все это влияет на скорость строительства и экономит время. Еще один существенный плюс – возможность построить гараж без помощников.
  • Фундамент из пеноблоков хорошо ложится на все типы грунта.
  • Этот продукт является экологически чистым. Компоненты в нем натуральные, даже вещества для пенообразования.
  • Блоки обладают высокой огнестойкостью. В случае пожара с ними ничего не случится. То же самое можно сказать и о резких перепадах температуры – даже трещины не появляются.
  • Так как материал хорошо удерживает тепло, его не нужно подвергать теплоизоляции.
  • Пеноблок очень прост в плане обработки и ровной резки. Если возникнет необходимость провести в гараж коммуникации или систему вентиляции, это можно сделать без проблем. Даже провода внутри такой стены хорошо укладываются и проводят электричество.
  • Расходники не пропускают шум с улицы. Поэтому он идеально подходит для кладки как внешних, так и внутренних стен в здании.
  • Материал не пропускает и не собирает влагу. Хозяину не придется беспокоиться о появлении плесени или гнили.

Но даже у этого строительного материала есть свои недостатки. Профессионалы выделяют следующее:

  • Пеноблок очень популярен среди населения, что говорит о большом количестве продукции. При таких объемах не всегда есть время проверять качество.
  • Постоянный контакт с водой и непродуманная система вентиляции приводят к разрушению конструкции.

Во избежание негативных последствий покупать пеноблок настоятельно рекомендуется только в надежных строительных магазинах. Организации работают с производителями, которые присутствуют на рынке не менее десяти лет. При покупке материала желательно попросить сертификаты качества. А чтобы защитить здание от влаги, его необходимо утеплить.

Часто покупатели путают газобетон с пенобетоном. Они похожи внешне и по структуре. Разница лишь в том, что в газобетоне поры такие же, сообщающиеся между собой, а в пеноблоке они разделены и разного размера. Поэтому первый строительный материал будет поглощать попадающую на него воду, что не лучшим образом сказывается на аккумулировании тепла.

При выборе расходного материала в качестве основного материала конструкции кузова автомобиля следует иметь в виду его низкую механическую прочность. В частности, необходимо акцентировать внимание на крыше и воротах. В качестве каркаса для них подходит только дерево. Металл также вызывает слишком много стресса. Изделие не выдерживает и разрушается. Для кровли необходим монолитный армирующий пояс. Если длина помещения более 10 метров, вместо пояса берется опора.

1532596818_5b599250b23f5.jpg

Выбор материала для гаража

Люди, косвенно знакомые со строительной отраслью, не всегда могут с первого раза отличить пеноблок от шлакоблока. Но каждый из них имеет свои особенности, которые следует учитывать при строительстве гаража. Стеновой пеноблок по качеству аналогичен кирпичу, но по деньгам выйдет значительно дешевле. Шлакоблок и пенобетон по-прежнему схожи, но второй вариант по цене ниже первого.

Стены из этого материала имеют долгий срок службы, поэтому нет необходимости в тщательном дополнительном уходе или капитальном ремонте со сносом. Можно смело сказать, что данный расходник станет отличным решением для размещения внутри автомобиля и всех необходимых для него аксессуаров и инструментов.

Как построить гараж из пеноблоков своими руками

Для правильного выполнения работ необходимо учитывать важные нюансы строительства, исходя из отдельных этапов. Ниже приведен порядок сборки для каждого шага.

Выбор и постройка фундамента

Для определения необходимой глубины траншеи под фундамент требуется предварительная съемка грунта. Указанный параметр зависит от глубины залегания грунтовых вод, свойств почвы. Учитывая, что пеноблок – легкий материал, для обычного грунта достаточно восьмидесяти сантиметров.

Порядок основания такой:

  • после предварительной разметки на указанную выше глубину выкапывается траншея шириной не менее трехсот пятидесяти миллиметров (с учетом размеров пеноблока;
  • удар по дну;
  • по дну траншеи насыпается песчано-гравийная подушка;
  • устанавливается опалубка и монтируется каркас из арматуры;
  • опалубка заливается бетоном, необходимо исключить образование воздушных пустот внутри материала за счет вибрации.

До высыхания бетона освободится время для устройства смотровой ямы, если это предусмотрено проектом.

фонд

Смотровая яма

Смотровая яма – очень практичный строительный элемент для проведения технического обслуживания и ремонта автомобиля. Он обеспечивает свободный доступ к конструктивным элементам и узлам машины, расположенным под ним.

Строительство можно начинать после завершения устройства внешнего фундамента. Для этого определяются необходимые размеры с учетом габаритов автомобиля, выкапывается траншея, аналогично внешнему фундаменту, стены котлована бетонируются, верхняя часть очерчивается металлическим профилем — уголок или швеллер.

Необходимо заранее определить место, чтобы над ним было удобно разместить автомобиль. Лучшее место прямо за воротами. Для безопасного спуска устраивают стационарную или съемную лестницу, делают съемные щиты, блокирующие проем, когда яма не используется.

кирпич в дыре

Армопояс для пенобетона

Армопояс проводится по верху фундамента в виде цокольного участка. Для этого устанавливаются опалубочные конструкции высотой примерно триста миллиметров, внутри сооружается армированный каркас и заливается бетон.

При сдаче двухэтажного дома в СНиП предусмотрено устройство промежуточного армирующего каркаса по верхней части первого этажа. Это необходимо для поддержки плиты перекрытия. Такая конструкция обеспечит жесткость постройки.

Подобный пояс на верхнем этаже станет надежной опорой для элементов кровли.

закат на стройке

Возведение стен

Одним из важнейших этапов является возведение стен. Кладку правильно начинать с углов, и тщательно выдерживать горизонтальные и вертикальные ряды. После установки угловых блоков и обеспечения полного совпадения высотных отметок между ними проводится шпагат, по которому укладываются остальные секции.

Между кладками через каждые пару рядов укладывается арматура для обеспечения необходимой жесткости. Следующий ряд выкладывается в перевязку так, чтобы стыки блоков не совпадали.

Возведение кровли

Самый простой вариант – односкатная крыша в виде железобетонной плиты с уклоном в сторону заднего фасада – не лучший вариант для пенобетонного здания. В этом случае нагрузка будет слишком велика, поэтому конструкции крыши рекомендуется делать из стальных двутавров.

кровля

Порядок работы следующий:

  • стальные балки уложены сверху по ширине здания на расстоянии 0,8 метра. Длину балок выбирают на полметра больше ширины гаража, чтобы обеспечить наличие свесов;
  • нижние полки набиваются доской толщиной сорок миллиметров, сверху укладывается рубероид, с небольшим запасом по бокам;
  • пространство до верха балок заполняется легким теплоизоляционным материалом, подойдет шлак, минеральная вата;
  • сверху делается цементная масса толщиной около трех сантиметров;
  • после высыхания раствора на поверхность наносится битумная мастика и укладывается рубероид. Полосы укладываются поперек конструкции, снизу, с небольшим нахлестом.

Вишенкой на торте для кровельных конструкций является козырек над входом. Она сделана из металлического уголка и покрыта легким рубероидом.

человек на борту

Балка над проемом ворот

Чтобы стеновые конструкции не опирались сверху на ворота, над проемом устанавливается балка, которая станет надежной опорой для вышележащих рядов. Делается это двумя способами – заливкой бетона с арматурой или укладкой стальной балки необходимой длины. Если нет двутавра, альтернативой является изготовление сварного каркаса из уголка.

луч фиксированный

Установка ворот

Ворота необходимо устанавливать до возведения стен, а затем они встраиваются в конструкцию здания. Их нужно сначала покрасить. Снизу от фундамента укладывается слой гидроизоляционного материала.

Установку ворот необходимо производить с четким соблюдением вертикальности и горизонтальности с помощью уровня и отвеса. Конструкция предварительно фиксируется временными опорами, положение регулируется деревянными клиньями. По мере возведения стен к наружным вертикальным сторонам ворот через пару рядов приваривают металлические прутья так, чтобы они лежали между кладкой. Это обеспечит монолитность конструкции.

открытие ворот

Начинаем с установки ворот

Итак, фундамент (фундамент) у нас готов, и можно приступать к непосредственному «извлечению» каркаса, строим гараж из пеноблоков. В первую очередь на фундамент необходимо уложить гидроизоляцию – рубероид, желательно в 2-3 слоя. Старайтесь укладывать листы рубероида внахлест, а не впритык.

Укладка кровельного материала на фундамент
Укладка кровельного материала на фундамент

Опытные строители рекомендуют начинать гараж из пеноблоков с установки ворот. Действия по установке необходимо выполнять в следующем порядке:

  • устанавливаем раму ворот, с предварительно приваренной к ней арматурой 40 см сечением 12 мм. Таких веточек должно быть не менее 8, по 4 с каждой стороны. Во время сварки старайтесь сваривать арматуру с такими отверстиями, чтобы она попадала между стыками пеноблоков при строительстве;
  • нанести грунтовку, затем покрасить створки ворот;
  • установите порт, в процессе проверьте уровень нужными инструментами.

Установка ворот
Установка ворот

Армирование стен


Армирование стен из пеноблоков

Вертикальные заборы из пеноблоков всегда армируются, даже если используются конструктивные сорта камней.

Участки стены, где размещается арматура:

  • низ стены (первый ряд), затем три ряда до верха;
  • опора для балок или плит перекрытий в виде армопояса;
  • зоны под и вблизи дверных и оконных проемов.

Для армирования используют штамповочную сетку или укладывают продольные металлические прутья. Толщина арматуры принимается равной 4 — 6 мм. Чтобы не увеличивать толщину шва, в теле блоков делается выборка штроборезом под бруски.

Существует особый вид пеноблоков, где армирование осуществляется вертикально, а для просверливания отверстий в камнях для стоячей арматуры используется сверлильный станок.

Современные технологии предлагают неметаллические материалы для армирования, например, полимерные волокна, пластиковые стержни, стеки, различные виды волокон. Их помещают в клеевой шов для повышения прочности, пластичности и трещиностойкости.

Необходимые инструменты

Чтобы построить гараж из пеноблоков своими руками, достаточно стандартного набора инструментов, который есть у каждого домовладельца. Материал легко обрабатывается, резать можно простой ножовкой.

Для выполнения всего комплекса работ необходимо:

  • инструменты для земляных работ – лопаты, ломы;
  • набор каменщика – кельма, зубчатый шпатель, резиновый молоток;
  • приспособления для вертикального и горизонтального контроля — уровни, отвесы;
  • шуруповерт и дрели с насадкой-смесителем для приготовления клея;
  • столярный набор, включающий не только топор и ножовку, но и газовую и торцовочную пилу;
  • если вы планируете делать бетон самостоятельно, возьмите в аренду или купите бетономешалку вместимостью не менее 100-150 литров.

Сократить время строительства гаража из пеноблоков можно, используя готовые бетонные смеси, заказать которые можно с доставкой вместе с миксером. В этом случае заливку фундамента с готовой опалубкой и арматурой можно выполнить всего за один день.

Строительство гаража из пеноблоков на даче: сборка стропильной системы

В начале составляется чертеж-план всей стропильной системы с обозначением основных узлов, их расположением и размерами. Стропильная система включает в себя прогоны, стропила, балочные крыши, ветровые доски и фронтонные свесы. Необходимо решить, как будут установлены стропила, каков будет их шаг, указать места крепления мауэрлата и его соединения с балками, длину фронтона и бокового свеса.

Теперь нужно выбрать способ крепления стропил. В этом случае наклонные стропила не подойдут, так как центральной несущей стены нет, а крепление стропил к мауэрлату дает висячие стропила, соединенные в зуб. В результате крыша будет иметь слишком низкий свес.

Лучше остановиться на креплении стропил к балочным перекрытиям. Балочную кровлю необходимо врезать в мауэрлат на 2-3 см и скрепить между собой перфорированными уголками на саморезы.

При строительстве гаража из пеноблоков нижнюю часть балочной крыши необходимо довести до горизонтального уровня, так как в дальнейшем это будет крыша гаража. Крепление стропил к балкам перекрытия, а также стропил между собой в местах их соединения с другими элементами осуществляется с помощью перфорированных пластин на саморезы. Для большей прочности и устойчивости конструкции можно применить натяжение.

Для самостоятельного возведения крыши гаража из пеноблоков на даче рекомендуется использовать стропила и балки перекрытия одинакового сечения 50 х 150 мм. При установке стропильного стула необходимо соединить стропила в нескольких местах. Делать это удобнее с помощью накладок из остатков стропил и «сотки» гвоздей или шурупов, что позволит сэкономить на покупке дополнительных материалов. Перфорированные пластины также используются при соединении стропил.

При креплении стропил к стропильной крыше необходимо соорудить целую стропильную скамью. Рассчитать фахверк можно исходя из сечения и шага стропил (стропильных ферм), но можно и отталкиваться от среднего значения этих параметров, что касается проектов небольших (до 100 м2) домов с одним фронтоном крыша.

Армопояс для пенобетона

Армопояс для пеноблока
Армопояс для пеноблока

По периметру стен сооружаете опалубку 0,3 м. В нее вставляется армирующий металлический каркас из арматуры. Все это конкретизируется. Если для покрытия кровли используется стропильная крыша, то нет необходимости возводить столь мощный армопояс, и, как следствие, не требуется установка опалубки. Достаточно будет нанести поверх арматуры слой толстого цемента и снова уложить. При необходимости удалите остатки раствора шпателем. Здесь важно проверить плотность раствора. Она не должна быть в таком состоянии, чтобы стекала по стенкам, или не должна быть слишком толстой, которая вмиг раскрошится.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector