Установка секционных ворот своими руками: замеры, подготовка проема, монтаж

Установка секционных ворот своими руками: замеры, подготовка проема, монтаж

Содержание

Замеры и размеры

Установка распашных дверей невозможна без предварительных замеров. Они необходимы для обеспечения возможности беспрепятственной работы дверной системы, а также перемещения направляющих.

Процесс измерения не представляет особой сложности, нужно лишь подготовить некоторые инструменты:

  • рулетка;
  • лотерейные билеты;
  • уровень лазерного типа (лучше предпочесть его, обычный уровень может не дать результатов с высокой точностью).

Что и зачем измерять

Схему установки секционной конструкции невозможно построить без предварительного удаления требуемых параметров. Измерению подлежат следующие параметры:

ширина, высота входного отверстия: важно, чтобы боковые стены соответствовали требованиям вертикальности, пол – соответствовал горизонтали. Проверяйте эти показатели с помощью уровня, отвеса

Желательно, чтобы требования совпадали до 1 мм, иначе придется потратить время на подгонку, только тогда начнутся все необходимые замеры;
высота перемычки, которая предполагает измерение расстояния от кровли кровли до вершины въезда внутрь гаража. Оптимальным считается размер в диапазоне от 400 до 600 мм. Позволяет смонтировать классическую подъемную систему;
расстояние между боковыми стенками и краем проема. На этой детали монтируются направляющие, поэтому показатель оказывает непосредственное влияние на выбор системы, способы монтажа;
глубина входа системы в здание: очень важный показатель, постоянно незаслуженно упускаемый из виду. Значение зависит от высоты входа, типа монтируемого устройства. Он имеет ряд функций расчета.

Глубина входа рассчитывается следующим образом:

  • к площади до 8 квадратных метров добавляется 400 мм;
  • из 8 квадратов – 450 мм;
  • при малом подъеме — 550 мм;
  • на больших скоростях — 65 и 850 мм.

При установке привода

Когда планируется оборудовать конструкцию автоматической станцией, необходимо предусмотреть для нее специальное место. Например, чтобы разместить привод в потолке, глубина помещения должна быть в пределах 3290–4400 мм. Если помещение еще глубже, устанавливают осевой привод. Несмотря на более высокую стоимость, система выигрывает по мощности, требует свободного места только со стороны входа.

Секционные ворота своими руками

Важнейшими общепринятыми характеристиками гаражных ворот являются надежность, практичность и простота в эксплуатации. Конструкция распашных дверей обладает всеми перечисленными качествами, при этом они не требуют лишнего места при открывании и их легко можно сделать автоматическими на подъем.

Распашные ворота своими руками

Благодаря современным материалам они обладают хорошими теплоизоляционными свойствами и могут прекрасно преобразить фасад гаража.

Самым большим недостатком распашных гаражных ворот является цена. По сравнению с обычными распашными воротами это может быть больше, чем в два раза и более.

На рынке представлено достаточно большое количество компаний, занимающихся изготовлением, продажей и установкой таких ворот. Но наличие большой конкуренции на рынке все же не сказалось на цене. Причиной этого является сложная конструкция ворот и конструкция.

Чтобы хоть как-то сэкономить на установке, советуем купить готовый механизм и выполнить монтаж своими руками, а также выбрать заводские цвета ворот, они не хуже авторских и долговечны.

Конструкция распашных гаражных ворот состоит из ламелей, скрепленных между собой в единое полотно, и механизма, состоящего из направляющих, пружинных блоков для уравновешивания полотна при движении, и подъемно-торсионной системы, обеспечивающей движение полотна по направляющим за счет система тросов, валов и барабанов.

Материалы для изготовления конструкции


Сэндвич-панели хорошо сохраняют тепло в помещении

Материалы подбираются в соответствии с механизмом открывания и типом ворот. Если дверь сделана из сэндвич-панелей, их стыкуют так, чтобы они не перекатывались друг с другом во избежание промерзания в местах стыков. Сэндвич-панели представляют собой соединенные между собой стальные пластины, между которыми армирован теплоизолятор в виде вспененного пенополиуретана.

Толщина элементов варьируется от 9 до 45 мм. Выпускают одинарные плиты без изолирующей прокладки, но они не пользуются популярностью. Сэндвич-панели изготавливаются с рисунком, имитирующим гофру, панель, микроволновку; с текстурой, напоминающей древесину вишни, дуба, березы, мрамора, апельсиновой корки.

Для панорамных полотен используются алюминиевые профили со вставками из цельного поликарбоната с улучшенными противоударными свойствами. В подъемно-поворотных воротах панорамные панели сочетаются с установкой сэндвич-панелей. Алюминиевый прокат и наполнитель могут быть окрашены в различные цвета по каталогу RAL.

Заказ ворот

Секционные ворота на строительном рынке представлены различными типами и моделями, отличающимися конструктивными особенностями, встроенными механизмами управления и стоимостью.

Существует несколько типов конструкций:

Подъемная секция – изделие, состоящее из стальных щитов, соединенных специальными петлями. Благодаря простому подъемному механизму, установленному на стенах и потолке, раму можно легко поднять вверх по металлическим направляющим. В данном случае за открытие ворот отвечает система подшипников и роликов на прорезиненном основании. В открытом положении рама находится цельной горизонтально под крышей.

Преимущества данного типа ворот:

  • возможность экономии полезной площади;
  • долговечность в эксплуатации изделия;
  • отличные звуко- и теплоизоляционные свойства;
  • универсальное использование;
  • хорошая стойкость к механическим повреждениям и деформации.

Вы знали? Первые ворота подъемно-секционного типа появились в начале прошлого века, в 1921 году. Их автором был американский инженер Джонсон С.Г. Ему удалось снабдить конструкцию простейшим электроприводом, благодаря которому ворота стали подниматься/опускаться автоматически. Первые изделия изготавливались из дерева, и только с конца 70-х годов дерево заменили сталью.

Рулонные шторы или жалюзи

Основные преимущества роллетных конструкций:

  • легкая установка;
  • компактные размеры изделия;
  • эстетические внешние показатели;
  • возможность монтажа механизма автоматического управления;
  • разумная цена;
  • защита от пыли, ветра;
  • длительный срок службы.

Подъездные ворота

К преимуществам таких конструкций относятся:

  • отличная защита от проникновения и взлома;
  • долговечность, за счет использования качественной стали, устойчивой к атмосферным явлениям;
  • возможность установки автоматических систем;
  • возможность декоративной облицовки ворот.

Эти порты имеют ряд преимуществ:

  • надежность и прочность конструкции;
  • большое количество теплоизоляции;
  • возможность монтажа электростанции;
  • возможность установки в ограниченном пространстве.

Складные двери имеют следующие преимущества:

  • возможность установки в любом помещении вне зависимости от высоты и ширины;
  • ремонтопригодность и возможность замены некоторых панелей;
  • бюджетный.

Полимерный материал, которым покрыто изделие. Он должен быть качественным, чтобы защитить конструкцию от пагубного воздействия внешних факторов. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение порошковой окраске.

Антикоррозийные свойства

Чтобы купить ворота, которые прослужат долгие годы, не теряя внешнего вида и функциональности, нужно учитывать качество и устойчивость к атмосферным явлениям всех металлических элементов, включая петли, пружины, раму, само полотно.

Тепло- и звукоизоляция. При необходимости сохранить хорошие теплотехнические показатели в помещении и снизить уровень шума, специалисты рекомендуют учитывать толщину панелей и наличие уплотнителя

Противовзломные свойства. Ворота, которые призваны обеспечить надежную защиту от проникновения, оснащаются специальными механизмами – противовзломными замками и плотно соединенными друг с другом герметичными панелями, которые практически невозможно повредить.

Электрическая операция. Покупая конструкции с электроприводом, убедитесь, что он оснащен автоматической системой блокировки, срабатывающей при попадании в раму постороннего предмета. Электропривод также должен иметь механизм, замедляющий скорость движения, что позволит снизить нагрузку при опускании гусеницы.

Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото

Конструкция распашных ворот разных производителей имеет некоторые отличия, но в целом порядок сборки и установки схож. Способ крепления может отличаться, другие мелкие детали, но принципы очень похожи. Для примера будет описана установка распашных дверей белорусской фирмы Alutex (Алютех).

У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все же одинаковы
У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все же одинаковы

Белорусская компания Alutex (Алютех) имеет хорошую репутацию. За вполне разумные деньги мы получаем распашные двери хорошего качества. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепления нужного размера, в необходимом количестве. При установке все правильно, установка распашных дверей этой фирмы обычно проходит без проблем.

Сначала нужно все распаковать, разложить, проверить комплектность, прочитать инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, прилагаемые чертежи и пояснения. Потратьте время на детальное изучение инструкции. Будет проще в процессе установки, потратите меньше нервов.

Собираем и крепим вертикальные направляющие

Монтаж секционных ворот начинается с установки рамы, по которой перемещаются секции – направляющие. От того, насколько ровно они стоят, зависит легкое и беспроблемное перемещение секций, плотность их прилегания друг к другу. При монтаже необходимо постоянно проверять вертикаль и горизонталь. Сделать это можно обычным строительным уровнем, но это гораздо удобнее лазера. Вы можете развернуть две плоскости, установить их на нужном уровне. Светящиеся яркие полоски послужат ориентиром. Любое отклонение сразу заметно.

Дальнейшая работа заключается в следующем:

  • На высоте 1 м от уровня пола ставим отметки на стене возле проема.
  • Собираем каркас из несущих, которые крепятся к дверному проему.
    • На подшипники надевается эластичная уплотнительная лента, которая с определенным усилием вставляется в канавку.
    • В месте соединения стоек и горизонтальной перемычки необходимо отрезать небольшой кусок герметика. Где два стежка перекрываются. Карандашом обозначается дополнительная площадь, острым ножом вырезается небольшой квадрат. Вырезаем мешающий герметик
      Вырезаем мешающий герметик
    • Вертикальные направляющие и верхняя перемычка соединяются винтами. Для них уже есть отверстия, их нужно только совместить.
    • Внизу установлена ​​монтажная перемычка. Он временный, но придает конструкции жесткость и позволяет выдерживать необходимые габариты. Ставим временную монтажную перемычку
      Ставим временную монтажную перемычку
  • Прикрепляем направляющие к проему.
    • Устанавливаем композитную конструкцию вплотную к стене. Его внутренние размеры должны соответствовать имеющемуся проему. Допускаются отклонения в несколько миллиметров.
    • Проверьте по вертикали и по горизонтали. На высоте одного метра, где есть отметки, фиксируем хомутами. Отрегулируйте, зафиксируйте хомутами в проеме
      Отрегулируйте, зафиксируйте хомутами в проеме
    • Устанавливаем ролики поверх стоек. Край совмещаем с краем стоек, сверлим отверстия в стене в местах, где есть отверстия для креплений в корпусе ролика. Через отверстие в подставке (его специально делают широким) вставляем пластиковые вкладыши для дюбелей (50*10 мм, поэтому сверло берем 8 мм), вставляем и затягиваем дюбельные шурупы. Настенное крепление с колесами
      Настенное крепление с колесами
  • Установка штативных креплений.
    • Каждая стойка крепится с двух сторон. С внешней стороны размещены специальные Г-образные монтажные пластины. Под ними в боковой поверхности стоек были сделаны отверстия. Совмещаем отверстия на монтажных пластинах с отверстиями в стойках, устанавливаем винты (М6*16, по 2 шт на каждую пластину).
    • Пластина, прикрепленная к подставке, должна быть прикреплена к стене. Для этого в плите есть отверстие. Через него сверлим стену, надеваем заглушку на заглушку, ставим сам заглушку (50*10 мм). Монтаж секционных ворот начинается с установки вертикальных направляющих
      Монтаж секционных ворот начинается с установки вертикальных направляющих
    • Закрепляем стойки изнутри. Сам профиль имеет отверстия для креплений. В каждую нужно установить дюбель, предварительно проделав отверстие для пластиковой детали и установив ее.
    • Таким же образом закрепляем перемычку над проемом – в отверстия дюбелями.
    • Снимите зажимы и нижнюю монтажную перемычку.

Еще раз укажем, что стойки должны стоять строго вертикально и должны находиться в одной плоскости.

Устанавливаем потолочные направляющие

Рейлинги крепятся к крыше специальными телескопическими подвесами. С ними удобно ставить самолет — высота подвеса регулируется винтом, который скользит в длинной прорези. Существует несколько видов подвеса для разной высоты потолка. Для стандартного/низкого монтажа и высоты потолка до 300 мм используются подвесы CS1. Также есть CS2 — длина 500мм, CS3 — 800мм, CS4 — 1000мм, CS5 — 1500мм. Их крепят к потолку, устанавливают необходимую высоту. Если слишком большая часть подвеса выступает, ее отрезают, оставляя пару сантиметров ниже смонтированного крепежного болта.

Направляющие крыши имеют характерную форму – закругление с одной стороны.

  • На обе рейлинги крепим дополнительную полуарку. Рулоны будут скользить по ней, поэтому тщательно совмещаем края, чтобы не было просветов. Совмещаем отверстия, устанавливаем и затягиваем болты. Рейлинги готовы к установке
    Рейлинги готовы к установке
  • К стойкам крепим собранные горизонтальные направляющие для распашных дверей. В пластинах с валиками есть специальные выступы для их фиксации. Совмещаем отверстия, вставляем и затягиваем крепления.
  • Свободные края направляющих крыши соединяем перемычкой. Подгоняем конструкцию, подпираем стержнем
    Подгоняем конструкцию, подпираем стержнем
  • Выровняйте направляющие по горизонтали. Для этого поддерживаем установленную перемычку, регулируя ее высоту при помощи уровня. Для опоры можно использовать любую планку, подходящую для упоров, а в качестве замка можно использовать хомут.

Установка рейлингов на крыше описана в начале раздела. Важно правильно их настроить. Они прикреплены парами. Первый – на расстоянии 900 мм от проема, второй – на расстоянии 300 мм от противоположного края.

Установка рейлингов на крыше
Установка рейлингов на крыше

Перед креплением и после проверяем диагонали (должны совпадать до одного миллиметра) и горизонтальность каждой из частей.

Монтаж секций (собираем полотно)

После установки коробки устанавливаем дверное полотно. Нужны сами секции, петли/ролики и крепеж (6,3*16 мм). Особенностью распашных дверей «Алютех» являются именно эти петли, совмещенные с роликами. Монтаж с ними проще, скольжение полотна более плавное.

  • Первая секция устанавливается на пол (кстати, она должна быть ровной, допустимое отклонение 5 мм на весь проем, без резких перепадов). После установки проверяем горизонтальность его верхнего края. Также следим за тем, чтобы края находились на одинаковом расстоянии от края направляющих, чтобы крепежи не мешали. Выставляем срез аккуратно, строго посередине, с ровными отверстиями
    Выставляем срез аккуратно, строго посередине, с ровными отверстиями
  • К выставленной части прикрепляем петлю с валиком. Заправляем рулон в направляющую, совмещаем отверстия, которые есть на армирующей полосе, прикрепленной к краю сэндвич-панели, и крепим имеющимся крепежом.
  • Подготовьтесь к установке нижнего ролика. Он имеет особую форму – с палочкой внизу. Надеваем петли на штырь на конце двух тросов, устанавливаем шайбу, фиксируем шпилькой (предварительно отогнув торчащие концы в разные стороны). Нижние валики: подготовка и установка
    Нижние валики: подготовка и установка
  • Выкладываем подготовленные ролики внизу первой части. Как обычно есть отверстия, совмещаем, затягиваем саморезы.
  • Ставим вторую часть. Надеваем на первую, подгоняем края, закрепляем свободный конец петли. В верхней части устанавливаем такие же петли.
  • Прибавляем две (или больше, если полотно широкое) дополнительных петель. Сборка распашной створки ворот – дело нескольких минут
    Сборка распашной створки ворот – дело нескольких минут
  • Установка следующего раздела. А затем к верхней части полотна.
  • На последнюю деталь накладываем роллы без петель. Сначала заправляем рулон в направляющую, выравниваем отверстия и закрепляем.

Все, установка распашных дверей почти закончена. Осталось смонтировать подъемный механизм и органы управления.

Установка органов управления

Под этим громким словосочетанием «управление» в модели с ручным открыванием подразумевается ручка, пружинный замок и тросы, потянув за которые створка ворот опускается.

  • Ставим ручку. Под ним еще есть отверстия в нижней части. Снимаем декоративную панель на ручке, совмещаем отверстия, затягиваем болты, ставим крышку на место. Ставим ручку и клапан
    Ставим ручку и клапан
  • На вторую или третью часть ставим замок — пружинный клапан. Под ним необходимо будет сделать отверстие в направляющей диаметром чуть больше диаметра штифта клапана.
  • Один край троса прикрепляем к нижней петле роликом (там на штырь уже прикреплены два троса). Продеваем его через отверстие в петле, завязываем узелок. Мы присоединяем кабель
    Мы присоединяем кабель
  • Сверху закрепляем другой конец троса. В месте крепления дуги направляющей крыши снаружи имеется выступ для троса. Продеваем в нее свободный конец, завязываем узелок.

Остался последний этап – монтаж пружины и монтаж механизма подъема/опускания распашных ворот.

Сборка и монтаж механизм подъема

Осторожно поднимите дверное полотно и зафиксируйте его чем-нибудь в открытом положении. При этом нижняя кромка полотна должна открывать ролик, расположенный в самом верху направляющей.

  • Беремся за край троса, прикрепленного к нижнему ролику, поднимаем его вверх, проводим по верхнему ролику (не тому, который прикреплен к полотну, а установленному на подставке.
  • Дотягиваемся до второго ролика, который установлен на заводе внутри направляющей, обходим его.
  • Тянем кабель вверх, почти до места установки перемычки. Здесь монтажная пластина монтируется внутри направляющей. Немного отпускаем нижний болт крепления, продеваем в него тросик, верхний в специальном углублении, болт затягивается. Мы протягиваем кабель
    Мы протягиваем кабель
  • Натягиваем и регулируем пружину, которая крепится к стойке и крепим ее четырьмя болтами. Для начала выберите промежуточную позицию где-нибудь посередине, безопасную.
  • Приступаем к регулировке натяжения пружины. Поднимаем ворота на высоту 1 метр (где были сделаны отметки), опускаем полотно. Если он немного приподнялся сам по себе, уменьшите натяжение пружины, прикрепив ее немного выше. Если на том же расстоянии, освобождая полотно, оно съехало вниз, пружина слишком слабая, ее надо тянуть сильнее. Установка держателя лезвия
    Установка держателя лезвия
  • Последнее, что нужно сделать, это установить держатель полотна. Поднимаем ворота так, чтобы нижняя кромка была на 100 мм от верхней кромки проема. Берем карандаш, отмечаем на направляющей крыши место, где заканчивается полотно. Берем стопор/замок/упор, прикладываем к метке, карандашом ставим метки под крепления (в замке есть отверстия). Сверлим отверстия, устанавливаем замок. Теперь открытые створки входят в пробку примерно наполовину и дальше не идут.

Теперь это абсолютно точно. Сборка распашных ворот завершена, они готовы к эксплуатации.

Разводка электрических проводов и кабелей

На практике установка автоматики начинается еще при установке или укладке боковых опорных столбов. Провода для питания и управления системой привода движения практичнее прокладывать внутри стоек, а в местах, необходимых для монтажа, иметь провода наружу.

Кроме того, под дорогой должна быть проложена труба, куда должны быть проложены все провода и кабели для работы панели ворот, расположенной с противоположной стороны от блока управления. Делать это рекомендуется перед укладкой асфальта или укладкой тротуарной плитки, чтобы в дальнейшем при укладке не была нарушена целостность дорожного покрытия.

Провода рекомендуется вывести по указанной маркировке и соблюдать все требуемые инструкцией размеры прокладки. Для автоматики, собранной по собственной схеме и своими руками, также следует особо прописать используемые материалы и размеры.

Установка ворот

Когда подготовительные процедуры завершены, стоит повесить само полотно. Если проем не прочный, то его максимально укрепляют. Инструкция по установке секционных ворот «Алютех» уже есть в комплекте – она максимально расширена, поэтому своими руками справится даже новичок. Так как работа происходит в автоматическом режиме, нужно проверять каждый уровень – не допускается большая погрешность (более 0,1 сантиметра). При нарушении этого условия появляются разрывы. Они нам не нужны.

Если с этим проблем нет, панели подготовлены к установке

Стоимость всего набора обычно высока, поэтому работа выполняется аккуратно. Не нужно спешить — лучше несколько раз продумать шаг, чем потом покупать дополнительные компоненты

Когда панели будут на месте, стоит отметить места, где будут стоять и закрепляться направляющие. Обычно панели для полотна поставляются в разобранном виде. Они собираются перед началом работы. Процесс начинается снизу вверх. Такие ворота не подойдут, если есть небольшой уклон, поэтому тщательно проводятся замеры всей конструкции. Если есть ошибки, не прячьте их под монтажную пену или плиты — это повлияет на весь монтаж.

Чтобы конструкция была прочной, нужно использовать металлические прокладки, но не так часто. Далее вам нужно обработать механизм для подъема и управления воротами. Любые процессы измерения следует повторять дважды, чтобы не нарушалась допустимая погрешность. После установки распашных ворот проверяется их работоспособность. Вам нужно будет сделать это несколько раз. Время, затрачиваемое на эту работу, разное. Делать это лучше с помощником. Чаще всего это занимает два часа.

Иногда бывает и так, что места сверху или по бокам проема не хватает для всей конструкции. Как быть в такой ситуации? Не всегда стоит отказываться от современного дизайна. Если перемычка небольшая, вполне подойдет фальшпанель. Он изготовлен из материала, который не используется на самих воротах, а вставляется в проем опорной балки. Получается, что высота ворот становится меньше, и проблема решается автоматически. Нередки случаи, когда он маленький не только сверху, но и по бокам.

Чаще всего стандартные автомастерские такими проблемами не страдают. Но у железа всегда есть какие-то минусы. Как действовать в этом случае? Для этого изготавливается новый каркас, а именно по периметру приваривается профилированная труба нужного сечения. Это зависит от того, сколько места вам нужно по бокам и сверху. После необходимо провести подогрев. Некоторые устанавливают ворота по периметру, но это неэкономично.

Проем имеет значение

Первым шагом при заказе секционных ворот будет подготовка проема для них, только зная точные размеры, можно быть уверенным, что дверь подойдет наилучшим образом и будет установлена ​​без проблем. Если допущены ошибки или неточности, ворота не будут работать должным образом и могут выйти из строя гораздо быстрее указанного срока.

Размеры проема для секционных ворот включают в себя следующие замеры:

  • высота открытия;
  • Высота перемычки (перемычки над проемом);
  • ширина раскрытия;
  • Ширина левого и правого боковых отсеков.

При подготовке проема для секционных ворот важно учитывать все виды замеров

Важно, чтобы высота перемычки была не менее 21-25 см – именно на это значение рассчитан стандартный тип установки. Можно больше, но если меньше, используйте низкую настройку

Распашные двери на пружинах растяжения изготавливаются специально для малой высоты перемычки. Они обеспечивают установку на высоте не менее 10 сантиметров. Стоимость изготовления ворот с нестандартной высотой установки всегда дороже.

Требования к ширине бокового пространства немного проще – не менее 12 см, а лучше – 15. Измерив стену, в которой будет производиться установка, и убедившись, что они соответствуют требованиям, можно приступать к подготовке проем для распашной двери.

Для установки дополнительного оборудования: цепных редукторов или осевых передач требуется боковое расстояние 24 см.

Общие требования к помещению

Хорошо, если стены кирпичные, из бетонных панелей или массива дерева – они ровные и лежат в одной плоскости, а это обязательное требование к открыванию для распашных дверей. Крепеж в такой стене будет держаться очень надежно. Для других материалов будет необходимо усиление металлическими уголками.

Бывает, что ремонт в помещении еще не закончен, а ворота уже заказаны. Если полы еще не залиты, то лучше не торопиться. Их точная высота поможет заказать ворота максимально точного размера, иначе возникнут проблемы с установкой перил. В качестве альтернативы вы можете добавить запас прочности примерно в 1 см.

Несущую функцию выполняет кровля и поперечная перемычка над проемом, поэтому легкая конструкция крыши не подходит для распашных дверей. Его глубина должна быть больше высоты ворот:

  • 0,5 м для механических ворот;
  • 1 м для электрических ворот.

Для секционных ворот с электроприводом требуется розетка для подключения к электросети. Кабель должен соответствовать требованиям производителя двери, а электропроводка должна быть доверена только специалисту.

Перекрытия из монолитных бетонных плит могут иметь неровности. При этом высотой помещения считается минимальное значение расстояния от потолка до пола. По такому же принципу рассчитывают размеры проема для распашных дверей, если в перекрытии есть коммуникации, которые невозможно сдвинуть, балки перекрытия или фазы.

Если перемычка подходит для установки распашных дверей, но неровная по высоте, ее выравнивают доступным способом: резка болгаркой, укладка рейкой, штукатурка.

Обобщив требования, можно вывести компоненты подготовки, чтобы монтаж был быстрым и качественным:

  • Соблюдение требований по высоте и ширине;
  • Крепкие и ровные стены из кирпича или бетона;
  • Предварительная регулировка размера проема с отделкой;
  • Заказ в соответствии с точной высотой этажа.

Требования к проему и его подготовка

Установка распашных дверей требует предварительной подготовки проема. Проем должен, во-первых, иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по бокам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, в-третьих, он должен быть ровным. Расположим по порядку.

Чтобы было понятнее, почему установка распашных дверей возможна только на ровные стены

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепиться распашные ворота, выполнены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушечника, возможен монтаж направляющих. Для этих материалов обычно используют анкер или дюбель. Хуже, если стены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблоков. В них без изысков не поместишь тяжелую конструкцию. Мы должны усилить проем. Есть два способа:

  • Сделайте усиление проема из металлических уголков и прикрепите к ним систему. Все будет длиться, но затраты высоки.
  • Оштукатурьте стены и постарайтесь закрепиться в штукатурном шве. Если что-то пойдет не так, вы все равно можете использовать химические анкеры. Этот вариант более дешевый, но не самый надежный, поэтому его лучше не использовать.

Лучше серьезно подойти к усилению несущей способности стены и сделать каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота устанавливаются не на день и не на год, поэтому стоимость оправдана.

Способы укрепления проема, если стены из щелевого кирпича или пенобетона

Если гараж планируется отапливаемый, при его армировании уголками не забудьте проложить под металл теплоизоляцию. В этом случае лучше всего подойдет стеклокартон. При небольшой толщине он имеет хорошую защиту от утечки тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Бывает и так, что сверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если перемычка слишком мала, есть распространенное решение – фальшпанель. Изготавливается из того же материала, что и дверное полотно, и крепится к опорной балке в проеме. Это уменьшает высоту ворот, но дает возможность установить в инсталляции более практичную стандартную подъемную систему.

Вот что такое поддельная панель. Крепиться можно по разному

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

В металлических гаражах обычно нет зазоров ни сбоку, ни сверху. Необходимо сварить такой каркас и прикрепить к нему ворота, заделать отверстия и утеплить

Самый практичный метод корректировки размеров проема ворот в этом случае – приварить по периметру профилированную трубу необходимого сечения. Секция выбрана так, чтобы было достаточно места как сверху, так и по бокам. Другой вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Помимо несущей способности и параметров проема необходимо проверить ровность и гладкость поверхности. Стены вокруг проема и две планки в потолке также необходимо отрегулировать. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными и лежать в одной плоскости.

требования к проему для установки распашных дверей

Минимальная ширина полосы, которая не должна отклоняться, составляет 210 мм. Это при установке стандартной конфигурации и стандартного подъемника. Другие системы требуют немного больше. Таким образом, вы можете сразу вытащить около 300 мм. Вы точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков применяют огнеупорную штукатурку. Поверхность проверяется во всех плоскостях. Монтаж распашных дверей начинают после высыхания штукатурного раствора.

Стоимость

Каждого владельца гаража, решившего поменять старые распашные ворота на секционные, интересует вопрос: сколько будет стоить строительство? На рынке можно найти ряд моделей от ряда производителей. Конечно, изделия с коваными деталями, элементами авторского дизайна или дорогими материалами будут стоить гораздо дороже, чем обычные модели.

Наиболее популярны стандартные распашные двери подъемного типа. Они окрашены в разные цвета. Каждый может выбрать цвет для интерьера, использовать рисунок или создать покрытие под дерево. Но эти «украшательства» удорожают на 30-40%.

Желающие сэкономить могут сделать ворота самостоятельно. Для этого необходимо приобрести необходимые материалы. Можно купить готовые наборы и просто собрать конструкцию дома. Стоимость такого набора на 20-25% ниже цены готовых конструкций.

Производители

Рынок в основном представлен тремя крупными компаниями, производящими распашные гаражные ворота:

  • немецкая компания Hörmann (Германн);
  • белорусский Алютекс (Алютех);
  • русский DoorHan (Дорхан).

Есть еще Гарага (Канада), Теседо (Швейцария). Есть также три российские фирмы:

  • Седона, Заубер это тот же Дорхан, только сборка в другом регионе;
  • Zaiger (Новосибирск) – использует швейцарские сэндвич-панели и российско-китайскую автоматику, а сборка происходит в Новосибирске.

Пока это все производители, на которых стоит обратить внимание. Изделия из Китая лучше не рассматривать — они хоть и дешевые, но очень проблемные в плане эксплуатации. Какой производитель лучше? Если брать из тройки, то по отзывам:

  • Хёрманн (Hermann) — проблем нет. Отрицательных отзывов почти нет, как и недостатков. Но это самые дорогие распашные гаражные ворота.
  • Алютекс (Алютех) вполне достойная альтернатива, если денег на «немца» не хватает».
  • DoorHan (Дорхан) и его клоны. Самый бюджетный из тройки, но имеет больше всего нареканий.

Еще у новосибирского Zaiger (Зайгера) хорошие отзывы, но у них пока не очень развитая дилерская сеть и мало представительств в других регионах. Для тех, кто рядом, это хороший выбор.

Монтаж секционных ворот своими руками

установка гаражных ворот – непростая задача. Чаще всего для этой работы приглашают мастеров, которые быстро и качественно проводят монтаж. Но можно установить ворота и своими руками. Ниже мы подробно расскажем, как именно устанавливаются секционные ворота и что для этого может потребоваться.

Материалы, необходимые для монтажа конструкции:

  • сэндвич-панели;
  • гиды;
  • торсионный механизм;
  • дополнительные компоненты (например, автоматика).

Инструменты, необходимые для установки:

  • молоток;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • дрель и комплекс упражнений к ней;
  • рулетка и строительный уровень;
  • перфоратор;
  • защитная одежда (перчатки, очки).

Как подготовить проем?

Прежде чем приступить непосредственно к установке ворот, очень важно подготовить помещение и дверной проем. Для этого вам нужно:

Измерьте ширину гаражного проема в трех точках (вверху, посередине и внизу). Если результаты различаются, за основу следует взять большее значение.
Оцените горизонтальность пола с помощью строительного уровня. Если он не идеален, его стоит отрегулировать. Допустимая погрешность по горизонтали – 0,1 см. Если больше, то ворота будут установлены криво и не будут стабильно функционировать.
Притолока (пространство над дверным проемом) и плечи (пространство по бокам проема) должны находиться в одной плоскости. 
Важно рассчитать минимальную глубину ворот и, исходя из этих замеров, проводить дальнейшие работы. Для обычных распашных дверей минимальная глубина равна высоте двери + 50 см. Для моторизованных дверей высота + 100 см.
Перемычку и плечи необходимо армировать в обязательном порядке. Как правило, это делается с помощью металлического каркаса

Это необходимо для того, чтобы конструкция была достаточно прочной, чтобы выдерживать нагрузку при эксплуатации ворот. 
Обратите внимание на размеры частей конструкции. Для перекладины оптимально 25-50 см, для плеч – 45 см.
Перед началом установки ворот весь проем необходимо оштукатурить.

Как установить ворота?

Процесс установки ворот ответственный и требует особой внимательности. Мы выбрали основные правила, о которых нельзя забывать при установке.

  • Главное правило установки дверей и ворот – соблюдение абсолютной вертикальности дверного проема и надежное крепление всех деталей конструкции. В отличие от более простых распашных дверей распашные двери не потерпят перекосов – они просто не будут работать или будут, но некачественно.
  • Для монтажа используйте точные размеры болтов, дюбелей и саморезов, соответствующие вашей конструкции. Этот вопрос лучше уточнить перед покупкой.
  • Для выравнивания конструкции настоятельно не рекомендуется использовать монтажную пену или изделия из дерева. Оптимальный вариант – металлические листы разного размера.

Запомните эти три простых правила, даже своими руками вы сможете произвести качественную установку ворот без лишних сложностей

Если вы все еще сомневаетесь в своих силах, обратите внимание на инструкцию. К каждой дверной системе прилагается инструкция по установке, которая значительно упростит вам весь процесс

Наконец, после завершения всех подготовительных работ и уточнения необходимых деталей, мы готовы перейти непосредственно к процессу установки.

На подготовленный проем ворот используйте схему ворот. Его можно сделать самостоятельно заранее, но лучше посмотреть инструкцию – шансов ошибиться меньше. Самое главное, что вам нужно сделать, это отметить точки крепления. От того, насколько точно вы выставите метки, будет зависеть правильная сборка конструкции, поэтому будьте внимательны.
Затем вертикаль отделяется от проема и закрепляется.
Можно приступать к креплению несущих частей. Обязательно следуйте инструкциям.
Дверное полотно монтируется начиная с нижней планки

При монтаже будьте осторожны и внимательны. Панели должны плотно прилегать.
Последняя (верхняя) часть дорожки должна быть правильно соединена с фитингом

Вы можете добиться плотного прилегания, отрегулировав скобы. 
После монтажа панелей можно монтировать системы управления, ручки, замки и другие аксессуары.
Установлены балансировочные пружины
Убедитесь, что подъемные тросы правильно натянуты.
Установка автоматических гаражных ворот своими руками предполагает подключение к электросети, что и делается на данном этапе. 
Наконец, вы должны проверить работу только что установленной системы.

Если после окончания сборки что-то не работает или установлено криво, стоит просмотреть все инструкции с самого начала и найти момент, когда вы допустили ошибку. Только после этого можно пытаться что-то исправить.

Способы запирания

Гаражные ворота с шарнирно-сочлененной рамой имеют три различных способа запирания:

  1. С помощью клапана (пружинного болта). Этот способ подходит, если они заперты изнутри и есть еще один проход в гараж — в дверном полотне или где-то в стене. Обычно идет в базовой комплектации, другие запоры ставятся под заказ.
  2. Со встроенным замком. Чаще всего это замок болтового типа с двумя ручками и замочной скважиной. Ручки установлены посередине створки, поэтому открывать/закрывать ворота можно потянув за них. С внутренней стороны к ручке крепится трос, который при повороте тянет за перекладину.

  3. Автоматические распашные гаражные ворота запираются с помощью автоматического запирающего механизма, который срабатывает при опускании створки. Для экстренной разблокировки есть два способа:
    • изнутри можно снять замок, потянув за специальный тросик;
    • для отпирания снаружи в полотне делается замочная скважина, поворачиваем ключ, вытаскиваем личинку замка (все очень просто), к которой крепится тросик отпирания.

Как вы понимаете, первые два способа подходят, если полотно поднимается вручную, третий – для автоматизированного варианта. Вы всегда можете попросить установить замок под ригельный замок или автозамок — на случай более длительного отсутствия.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector