Вентиляция смотровой ямы в гараже: правила проектирования и особенности обустройства

Вентиляция смотровой ямы в гараже: правила проектирования и особенности обустройства

Содержание

Назначение ямы в гараже

Гараж среднестатистического горожанина часто оборудован так называемой овощной ямой. Его основное и единственное предназначение – хранение сезонного урожая овощей, консервов и других продуктов питания. Погреб внутри оборудован стеллажами, полками, ящиками для практичного хранения заготовленных овощей.

Внутри погреба необходимо поддерживать определенный показатель температуры, влажности, который не должен выходить за пределы нормы. Это негативно скажется на сроках хранения овощей: при избытке влаги они загниют раньше времени, при сильном поступлении холода – засохнут.

Вентиляция позволяет овощной яме выполнять свою основную функцию – хранить овощи с осени до весны.

Кроме того, под гаражом часто устраивают смотровую яму. Он предназначен для ремонтных, технических работ, которые необходимо проводить непосредственно под машиной.

Несмотря на свои небольшие размеры, смотровая комната также нуждается в постоянном проветривании и просушке, ведь часто может проникать влага из автомобиля и скапливаться конденсат. Со временем это приведет к разрушению стенок ямы, она придет в негодность.

Системы вентиляции здания гаража, овощных и смотровых ям могут быть как автономными, так и в определенной степени взаимодействующими.

Схемы вентиляции в гараже

Лица, планирующие проветривать гаражи для легковых или грузовых автомобилей, должны ознакомиться с основными схемами вентиляции. Можно выделить три основные схемы, которые используются чаще всего. Это включает:

  • Естественный. Считается самой распространенной схемой, используемой большинством автомобилистов. При естественной вентиляции вам не придется тратиться на покупку механических вентиляторов. Достаточно сделать в помещении отверстия для притока и оттока воздушных масс. Однако прежде чем делать такие отверстия, нужно найти оптимальное место для их размещения.
  • Принужденный. Его рекомендуется использовать, если в гараже есть специальный подвал. Принудительная вентиляция считается более эффективной, так как воздух циркулирует с помощью дополнительных вентиляторов. Воздуха, поступающего в систему, достаточно для обеспечения вентиляции в гараже и подвале. Единственным недостатком такой компоновки являются значительные финансовые затраты на приобретение необходимого технического оборудования.
  • Смешанный. Подходит для гаража без дополнительного подвала. При смешанном расположении воздух поступает в помещение естественным путем, а удаляется наружу при помощи вытяжной системы.

Монтаж вентиляции смотровой ямы

Перед началом обустройства системы воздухообмена проводятся подготовительные мероприятия:

  • разработка проекта и схемы с точной разметкой, размерными характеристиками;
  • расчет количества необходимых материалов, закупка товара в нужном количестве;
  • подготовка инструментов и помещения к работе (исключение попадания инородных тел в рабочее помещение).

Материалы, необходимые для обустройства вентиляционной конструкции «глубоких» гаражных помещений:

  1. Пластиковая труба диаметром от 50 до 160 мм. Длина определяется исходя из высоты помещения и расстояния до точки старта снаружи.
  2. Фитинги — соединители, контуры, угольники, заглушки.
  3. Крепежные материалы (хомуты, саморезы, дюбель-гвозди и др.).
  4. Сетка.
  5. Дефлектор.
  6. Заглушки или другие приспособления для перекрытия труб.

Последовательность действий при установке вентиляции в приямке или подвале:

В полу, стенах и потолке (в зависимости от намеченных мест на схеме) отмечаются места, где предстоит сделать отверстия. С помощью перфоратора в этих точках проделываются отверстия

Важно тщательно рассчитать размеры, чтобы отверстия позволяли протянуть через них трубы выбранного диаметра. При этом отверстия не должны быть слишком большими, т.к

это затруднит их последующую точную герметизацию и увеличит расход материала.
Трубы приточного и вытяжного патрубков укладываются последовательно с фиксацией их с помощью крепежных материалов. Здесь важно соблюдать размерные параметры размещения труб, позволяющие создать нужную тягу.
После укладки труб монтируются дополнительные элементы (решетки, дефлекторы).
Проверяется работоспособность системы.
Стыки между трубами и стенами (потолок, пол) герметизируются. При необходимости утепляют открытые участки труб.

Вентилятор — это устройство, которое может сломаться или отключиться при отсутствии питания. В выключенном состоянии через него может проходить ограниченное количество воздуха.

В этом случае необходимо использовать естественный доход. В связи с этим необходимо проложить две вентиляционные линии параллельно или обеспечить возможность прохода воздуха в месте установки вентилятора (отверстие делается большего диаметра или разветвляется с помощью фитингов). Эта проблема не критична, так как вентилятор легко разбирается.

Вентиляция гаража, овощной и смотровой ям своими руками: схема, фото

При строительстве частного дома сразу приходится озаботиться устройством гаражной вентиляции, смотровых и овощных ям. Да и иметь обычный гараж для машины, позаботиться о наличии вентиляции в помещении.

Общий гараж и яма

Вентиляция в гараже должна быть обязательной, так вы защитите свой автомобиль от конденсата и коррозии. Даже если гараж не отапливается, стоит побеспокоиться об установке вентиляции. Обычно вентиляция гаража своими руками не представляет сложности, так как сделать ее достаточно просто. Чаще всего автовладельцы выбирают естественную вентиляцию, которая зависит от перепада температур; такую ​​вентиляцию гаража легко сделать своими руками.

Кто все делает впервые, и ни разу не сталкивался с такой конструкцией, может посмотреть фото вентиляции в гараже. Существуют и другие методы, например комбинированный и механический.

Комбинированная система сочетает в себе естественный воздухообмен и вентилятор (это видно на фото вентиляции в гараже), и механическую одно- или двухканальную систему со специальными настройками притока и оттока.

Схема вентиляции гаража представлена ​​на сайте, чтобы вы могли легко понять, как все работает. Такая схема вентиляции гаража очень наглядно показывает, как происходит воздухообмен.

Какие государственные стандарты и нормы на смотровые ямы существуют?

Нормативные документы, касающиеся оборудования для смотровой ямы, распространяются исключительно на компании, занимающиеся осмотром автомобильной техники. Они предполагают, что данная конструкция является частью технической базы, поэтому подлежит соответствующей регистрации, в полном соответствии с действующими ГОСТами.

Таких документов всего несколько. В нормативных актах они влияют в большей степени на правила устройства освещения и вентиляции, безопасности, чем на габариты. Если строение не оборудовано для ведения коммерческой деятельности, выполнять требования этих документов необязательно. В противном случае необходимо изучить соответствующие нормативные акты.

Отсутствие необходимости регистрировать гараж со смотровой ямой не означает, что его можно строить в любом порядке. Существуют определенные стандарты, от которых зависит безопасность и удобство использования конструкции. Важным фактором является решение о том, какие автомобили подлежат обслуживанию – легковые и/или грузовые. Это определяет размеры будущей конструкции.

Какой тип вентиляции выбрать

Тип вентиляции необходимо выбирать, ориентируясь на конструктивные особенности помещения, наличие подвала или смотровой ямы, возможность заложения фундамента и возможность утепления и гидроизоляции напольного покрытия в гараже. Вентиляция может быть трех видов:

  • система естественной вентиляции – воздух с улицы через форточки поступает в помещение и удаляется вместе с влажными парами естественной тяги. Такая система хороша тем, что не требует электрической сети и такую ​​систему в металлическом гараже легко сделать самостоятельно;
  • принудительная вентиляция – необходимо установить вентилятор, который будет гонять воздух по гаражу. Использовать постоянно электрическую вентиляцию дорого, но для коробок, установленных на земляном полу и где ремонт проводится ежедневно, необходима принудительная вентиляция;
  • комбинированная вентиляция в гараже – оптимальное соотношение двух видов вентиляции металлического гаража. Автоматическое управление вентилятором помогает снизить энергопотребление и поддерживать необходимый процент влажности в боксе.

Если в гараже есть смотровая яма, движение воздуха необходимо отрегулировать с учетом этого помещения, в котором всегда наибольшая влажность.

Как сделать самостоятельно: пошаговая инструкция

С ямой

Гаражи часто оборудуют смотровыми ямами. Рассмотрим, как сделать вентиляцию в гараже, учтите эту особенность. Есть несколько способов построить вентиляцию в гараже с ямой:

  1. Подача воздуха в помещение осуществляется путем вытягивания двух столов с пола. Утечка происходит из-за отсутствия одной доски. Яма должна располагаться строго вдоль и внутри гаража. Один край расположен возле приточных воздухозаборников коробов, а другой — возле вытяжного канала. Столы с открытой палубой позволяют свежему воздуху частично проникать в яму. Противоположный край служит выходом для скопившейся влаги.
  2. Приток будет обеспечен установкой воздуховыпускной трубы. С его помощью осуществляется забор поступающего воздуха при вентиляции. Воздуховод соседней свалки выполняет роль вытяжного зонта. Подающий канал должен располагаться на краю смотрового отверстия.

    отверстия в гараже позволяют поступающему свежему воздуху проходить по трубе секциями. Кроме того, оставшийся воздух находится в яме. Так как он расположен рядом с подвалом и соприкасается с воздуховодом, легко проследить поток после входа в шапку приямка наружу.

  3. На подающей трубе есть вентилятор. Выдвижной проем монтируется механизмом принудительно с помощью застежек. Вентиляция помещения работает автоматически.

Совет
При этом методе свежий воздух нагнетается по воздуховоду, прогоняется через приямок и вытягивается вентилятором через второй вентиляционный канал. Его можно установить отдельно или совместить с подвалом.

Оборудование и материалы

Перфоратор должен быть мощным, иначе не получится сделать углубление в стене или она будет неровной. Рекомендуется иметь под рукой болгарку и теплоизоляционный материал.

Вентиляторы выбирают в зависимости от типа конструкции:

  1. Вытяжные устройства. Доступен, прост в использовании. Встроенные регуляторы позволяют изменять интенсивность и скорость потока воздушных масс. Оптимальный диаметр ок. 160 мм. Для экономии проще купить 120 мм.
  2. Центробежный. Сложный в установке, но идеально подходит для вытяжки. Их лучше использовать в гаражных боксах, где работают с химикатами, покрытиями.
  3. Вихрь. Подходит для помещений, где регулярно проводятся сварочные работы.

Если гараж предназначен только для хранения автомобиля и не предполагает работы в нем, можно выбрать наиболее практичный и актуальный вариант – вытяжной канальный вентилятор. Это самая дешевая конструкция, и операция менее сложна.

Для строительства воздуховодов лучше использовать асбестовые или оцинкованные трубы. Проходная труба может быть установлена ​​проходным способом, когда вентиляционная труба проходит через пол гаража и выводится через крышу, и настенной, когда вытяжная труба вводится в стену подвала и выводится за пределы здания.

Обновление воздуха естественным путем достигается только установкой сплошной трубы. Существует разница температур внутри гаража и снаружи. Если тягу необходимо увеличить, на трубу устанавливается дефлектор. Он защитит проход от попадания в него пыли и грязи.

Комбинированное и принудительное вентилирование

Как было сказано выше, естественная вентиляция гаража эффективна только при определенных внешних условиях, т.е при достаточной разнице температур воздуха внутри и снаружи. Использование принудительной вентиляции устраняет эту проблему.


Схема совмещенной вентиляции гаража с использованием вытяжного вентилятора. Такая система не слишком требовательна к размещению капота

Эффективное удаление воздуха в гараже более чем важно, так как уровень загрязнения здесь гораздо выше, чем в жилых помещениях. Поэтому владельцы гаражей отдают предпочтение вытяжному варианту комбинированной вентиляции. Осуществить такой проект не так уж и сложно.

Для этого нужно купить вытяжной вентилятор и установить его на входе в трубу. Если такой трубы нет, ее необходимо установить. Делается это примерно так же, как и при устройстве естественной вентиляции. Расчеты, материалы и инструменты понадобятся одинаковые, расчеты выполняются аналогично, но есть несколько отличий.


Вытяжной вентилятор представляет собой простое в установке и эксплуатации устройство, которое должно быть подключено к источнику питания. С помощью автоматического таймера можно улучшить качество вентиляции

При комбинированной вентиляции не обязательно устанавливать вытяжку строго по диагонали от приточного отверстия, хотя такое положение желательно. Можно выбрать другое расположение, как для приточных, так и для вытяжных отверстий. Но первый надо все равно ставить внизу, а второй вверху.

Еще один важный момент – наличие мебели и других предметов на пути воздушных потоков. Это распространенная ошибка при проектировании вентиляции. Чем меньше таких препятствий, тем лучше воздухообмен. В верхней трубе должен быть установлен вытяжной вентилятор.

Это может быть канальная модель, которая устанавливается внутри трубы, или накладной вариант, такие устройства монтируются прямо на стену. После этого вентилятор необходимо подключить к электросети.

Для улучшения работы такой вытяжки возможно оснащение вентилятора дополнительными модулями автоматического управления. Например, таймер, который включает и выключает устройство в определенное время.

Это несколько снизит затраты на электроэнергию, а также обеспечит вентиляцию гаража даже в отсутствие хозяина. Если в гараже уже есть естественная вентиляция, но она работает недостаточно эффективно, лучшим решением будет установка вытяжного вентилятора в уже готовый воздуховод.

Если зимой естественная вентиляция достаточно хороша, вентилятор можно использовать только летом.

Принудительная вентиляция предполагает установку как приточных, так и вытяжных вентиляторов в подходящие отверстия. В обычных гаражах такие системы обычно не используют, так как задача решается с помощью более простых вариантов: естественной или комбинированной системы.

Принудительную вентиляцию в гараже имеет смысл делать только в тех случаях, когда без нее просто не обойтись. Например, для гаража, расположенного под землей, единственным вариантом является принудительная вентиляция. Бывает, что в гараже планируется проводить малярные или другие работы, где особое значение имеет хороший воздухообмен. Здесь на помощь приходит принудительная вентиляция.

Тем, кто хочет оборудовать гараж эффективной вытяжной системой, необходимой для удаления токсичных веществ, образующихся при сварочных и малярных работах, будет полезно ознакомиться со следующей фотоподборкой. Представляет собой процесс сборки вытяжки с подвижным рукавом из гофрированной трубы:

Нюансы проветривания смотровой ямы

Для обеспечения комфортных условий работы смотровую яму можно оборудовать качественным освещением, различными полками для хранения инвентаря и, конечно же, вентиляцией. Узнайте вкратце, как это все должно выглядеть.

Если в помещении уже есть вытяжка, можно просто протянуть соответствующие трубы в смотровую яму. Что касается диаметра воздуховодов, то в данном случае он может быть около 10 сантиметров. Труба подачи воздуха должна заканчиваться почти на дне ямы, другую прикрепите с противоположной стороны, отступив от верхнего края также на 10 сантиметров.

Вентиляция смотровой ямы и подвала: общая информация

Для создания эффективной системы вентиляции не только надземного помещения, но и смотровой ямы с подвалом необходимо использовать более сложную систему. Здесь можно применить два принципа:

  • установка вентиляции смотровой ямы и подвала, которая будет частью системы воздухообмена всего здания;
  • для помещений, заглубленных в землю, будет установлена ​​отдельная система, не связанная с общей вентиляцией (она более эффективна).

Что будет, если не обустроить систему вентиляции в «низких» частях гаражного строения:

  1. Коррозия днища автомобиля из-за скопления влаги в смотровой яме и образовавшегося конденсата.
  2. уничтожение продуктов питания и других предметов.
  3. Образование грибка и плесени.
  4. Ускорение износа конструктивных элементов здания.
  5. Скопление ядовитых газов в смотровой яме.

Задачи, которые решает вентиляция смотровой ямы в гараже:

  1. Обеспечьте подачу свежего воздуха.
  2. Контроль температуры.
  3. Удаляют лишнюю влагу, предотвращают образование конденсата, плесени.
  4. Удаление паров топлива, выхлопных газов.

Факторы, учитываемые при планировании и расчете вентиляции:

  • габаритные характеристики здания и помещений (площадь, высота);
  • назначение помещения – стоянка, ремонтные работы, хранение продуктов, инвентаря;
  • временные характеристики — планируемая частота нахождения в гараже автомобиля, людей, сложность и периодичность ремонтных работ.

Поток воздуха в гараже

Особенности вентиляции в погребе и смотровой яме в гараже: устройство и схема

Важность поддержания оптимального уровня влажности, температуры и загрязнения воздуха в гараже понятна. Неблагоприятные условия крайне негативно сказываются на состоянии автомобиля, техники и других предметов в гараже. Именно поэтому так важно ухаживать за узлом системы воздухообмена. Также центральное значение для благоприятных условий будет иметь наличие эффективной вентиляции в смотровой яме или подвале.

В смотровой яме необходимо оборудовать систему воздухообмена

Оборудование смотровой ямы

Оборудование смотровой ямы для технического обслуживания автомобилей должно быть оборудовано несколькими обязательными устройствами и системами. Необходимое оборудование должно включать:

  • Колесные дробилки;
  • Лестница с перилами;
  • Система освещения с питанием 12 или 36 вольт;
  • Розетка для подключения переносного светильника на удлинителе с лампами на 12 или 36 вольт;
  • Ниша для инструментов;
  • Бортик смотровой ямы, предназначенный для установки и крепления лестниц;
  • Платформа на дно смотровой ямы.

Для установки системы освещения обычно выбирают влагостойкие светильники с надежными плафонами из прочного безопасного стекла. Лучше всего для этого подходят современные фасадные прожекторы и светодиодные лампы. Монтаж таких светильников обычно осуществляется вплотную, в стену, чтобы светильники не мешали работе. Еще один вариант установки светильников – установка их непосредственно в пол у края смотровой ямы между отбойником и краем ямы. Для этого способа установки используются влагозащищенные антивандальные светильники, которые устанавливаются непосредственно на поверхность проезжей части или тротуара для освещения фасадов зданий.

Колесный бампер предназначен для предотвращения наезда колес автомобиля на яму. Для этого обычно используется труба диаметром 100 мм или швеллер такой же ширины. В начале ямы возле въезда в гараж необходимо сделать вираж для регулировки направления движения колес, а в конце ямы важно сделать широкий отбойник для ограничения движения автомобиля вне ямы.

Совет: Чтобы привыкнуть к размерам ямы и не заезжать дальше, чем нужно, можно разместить на стенах гаража видимые ориентиры, например, вертикальные линии, по которым легко ориентироваться или, в том месте, где находится автомобиль следует остановиться на нитке, привязать теннисный мячик на уровне капота автомобиля до тех пор, пока по приезду нельзя будет остановиться, когда мяч коснется капота.

Работы по техническому обслуживанию автомобиля часто требуют смены рабочего инструмента, который не очень практично размещать под днищем автомобиля, в связи с чем приходится несколько раз спускаться в яму и подниматься на поверхность, что не очень практично без лестницы с перила. Обычно для гаражей с небольшим объемом бокса возле ворот устанавливают лестницу, чтобы была ровная передняя часть и площадка для работы с инструментом возле двигателя. Точно возле ворот оборудуется стационарная лестница с перилами и ступенями с деревянными накладками. Но для более комфортной работы помимо стационарной лестницы сваривается переносная лестница из квадратной трубы или трубы диаметром 25 мм, с помощью которой легко подниматься в районе капота машина.

Осмотр автомобиля часто требует падения освещения с той стороны, где это удобно для детального осмотра, именно поэтому для работ под днищем автомобиля в нише инструмента необходимо разместить розетку для подключения фонаря с питанием на 12 или 36 вольт. Постоянное напряжение 12 или 36 вольт не опасно для человека, а потому именно этот класс напряжения рекомендуется использовать для питания освещения в смотровой яме.

Инструментальный ящик обычно предусматривают при возведении стен ямы, в случае кладки это может быть небольшая ниша для установки домкрата, упоров для колес или других инструментов, обычно используемых для работы под машиной. Для котлована, стены которого выполнены методом заливки бетоном, в качестве готовой ниши рекомендуется использовать металлический короб, предварительно устанавливаемый на место перед заливкой бетона.

Обычно смотровую яму большую часть времени накрывают деревянным щитом, который не только позволяет безопасно парковать машину в гараже, но и предотвращает попадание в гараж лишней влаги. Такие щиты укладываются в направляющие из металлического уголка, закрепленные по краям ямы. Для щитов обычно используют качественные дубовые доски толщиной 50 мм, сколоченные в щиты длиной 1 метр. А вот упоры свариваются из уголка 50*50 мм в виде рамки и устанавливаются на верхнюю часть засыпки так, чтобы внутренний край уголка был заподлицо со стенками приямка.

Такой щит-стопор можно использовать и для размещения на подшипниках подвижной тележки, на которую можно поставить как инструменты, так и использовать как подставку для емкости с отработанным маслом при замене масла в двигателе машины.

Ну и конечно площадка из реек 2*2 см длиной 1 метр для установки на дне ямы, такая конструкция дает возможность безопасно передвигаться не опасаясь упасть на разлитое масло.

Как сделать эффективной естественную вентиляцию

Чтобы система естественного воздухообмена соответствовала минимальным санитарным требованиям к гаражному помещению, при планировании и обустройстве необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Входные отверстия должны располагаться на минимально возможном расстоянии от поверхности земли, срез выхлопной трубы стараются разместить на максимальной высоте. В этом случае притоков может быть несколько, а вытяжная труба для гаража одна, для подвала необходимо установить свою отдельную вытяжную трубу;
  2. Для уменьшения количества застойных зон и обеспечения максимального обтекания автомобилей, хранящихся в гараже, вентиляционные окна следует делать на максимальном горизонтальном расстоянии от выхлопной трубы.
  3. Для обеспечения вентиляции помещения площадью 15 м2 с нормальным воздухообменом 4-5 раз в час необходима вытяжная труба диаметром 100 мм. С увеличением площади гаража на каждый дополнительный квадратный метр диаметр трубы увеличивается на 10 мм.

Совет! Поэтому для естественной вентиляции стандартного гаража площадью 24 м2 теоретически необходима труба почти 200 мм. На практике такие вытяжные каналы не используются, вместо одной толстой трубы устанавливаются две «сотки».

Кроме того, приведенный выше расчет выполнен для стандартной высоты резки вентиляционных труб 3000 мм над землей. Одна вентиляционная труба гаража, поднятая на высоту 5 м, покажет производительность на 40% большую, чем суммарная пропускная способность двух труб при высоте установки 3 м.

Увеличение диаметра выхлопного тракта от расчетного значения не всегда приводит к увеличению тяги. Уменьшение диаметра делает работу естественной вентиляции более стабильной, но снижает производительность. Оптимальное значение производительности естественной вентиляции можно получить на основании приведенных выше расчетов. При этом размеры приточных окон должны соответствовать диаметру вытяжки.

Рациональная вентиляция: делаем выбор

Современный дизайн гаража — вентиляционный канал с вентилятором защищен решеткой

Еще на этапе подготовки будущего дома для колесной техники нужно выбрать тип воздухообмена: естественный, механический или смешанный (комбинированный). Учитывая:

  • количество этажей (уровней) в гараже;
  • количество автомобилей;
  • наличие смотровой ямы;
  • геометрические размеры помещения;
  • длина канала;
  • гаражная зона;
  • тип строительного материала;
  • количество прачечных и т.д.

В зависимости от выбора составляется схема с использованием размеров, всех функциональных элементов вентиляционной системы. Если в качестве экономичной альтернативы используется естественный воздухообмен (аэрация), то оптимальным для организации параметров микроклимата в теплых гаражах считается механическая вентиляция. Он относится к капитальным системам. Требует значительных материальных и физических затрат. Работы с выбросами вредных веществ в атмосферный воздух в рабочей зоне (покрасочные, шлифовальные и др.) должны производиться только при принудительном воздухообмене, движущемся со скоростью не менее 2,5 м/с. Такая интенсивность движения не позволит опасностям скапливаться внутри гаража.

Что нужно знать о вентилировании помещений?

Кто хоть раз сталкивался с проблемой воздухообмена в помещении, знает, что существуют системы естественной, принудительной и комбинированной вентиляции. С первым вариантом все просто: он основан на разнице температуры воздуха внутри и снаружи.


Организация вентиляции гаража без смотровых люков: стрелками «а» указано направление воздушных потоков, буквой «б» обозначено расположение приточных вентиляционных отверстий, «в» — вентиляционного канала

Как известно, теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается. Идея заключается в том, что прохладные воздушные массы поступают в помещение с улицы, поднимаются вверх и выходят естественным путем через выпускной клапан. При этом их должны заменить новые потоки свежего воздуха, поступающие извне.

В гараже такую ​​вентиляцию организовать несложно. Для этого необходимо предусмотреть достаточно широкие проемы для входа и выхода воздуха, но большое значение будет иметь и разница температур внутри и снаружи помещения.

Зимой проблем с этим условием не возникает, а вот летом, когда жара практически везде одинаковая, эффективность естественной вентиляции сильно снижается.


Чтобы обеспечить приток свежего воздуха в гараж, вместо отверстия в стене можно поставить на дверь специальные приточные решетки

Альтернативным вариантом в такой ситуации является принудительная вентиляция, т.е с использованием дополнительных средств. В приточные и вытяжные отверстия устанавливаются специальные вентиляторы, которые в зависимости от назначения нагнетают воздух в помещение или удаляют его.

Но ставить сразу два устройства для небольшого гаража не всегда разумно и оправдано с финансовой точки зрения. Выгоднее использовать комбинированную систему вентиляции, для которой требуется всего один агрегат.

Например, устанавливается приточный вентилятор, он нагнетает свежий воздух, а отработанные воздушные массы выталкиваются через вытяжное отверстие.

В гаражах более приемлемой считается выхлопная система. Установлен вентилятор, эффективно удаляющий воздух, насыщенный вредными парами и лишней влагой. Свежие воздушные массы будут естественным образом поступать в помещение через приточную часть системы.

Для чего нужна вытяжка в погребе гаража

Многие автовладельцы обустраивают под своими гаражами небольшие погреба, где хранят консервы и другие продукты питания. Если подвал не устроен должным образом, срок годности припасов резко сокращается.

Качественная вентиляция защитит пространство под гаражом от ряда негативных факторов:

  1. При недостаточном воздухообмене в яме возникает конденсат и повышается влажность. Это приводит к порче продуктов, появлению плесени и грибка на стенах и затхлом воздухе.
  2. Зимой температура воздуха в подземном погребе намного выше, чем в гараже. При отсутствии вентиляции воздух поднимается вверх и выносит накопившуюся в овощной яме влагу. Это приводит к коррозии кузова и металлических предметов в помещении.
  3. При отсутствии вентиляции в подвале хранящиеся припасы становятся токсичными. На это влияет работа двигателя автомобиля и ядовитые пары химических жидкостей в гараже. Чтобы свести к минимуму воздействие токсичных соединений, система вентиляции должна иметь возможность удалять воздух из приямка и пропускать его внутрь. Это решается установкой приточно-вытяжной вентиляции.

Грамотная выхлопная система позволит избежать последствий неблагоприятных факторов. Благодаря приточной трубе свежий воздух будет беспрепятственно поступать к хранящимся запасам продуктов. Через выхлопную трубу будут выходить лишняя влага, ядовитые и отравляющие вещества.

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками

Сложность проводимых процессов будет зависеть от того, какой тип схемы вентиляции был выбран, плюс для какого гаража она организована. Например, вентиляция в металлическом гараже будет сильно отличаться по сложности от кирпичного строения, построенного впритык к основному дому. Потому что последний корпус — это фактически сплошное помещение, требующее такого же подхода к организации вентиляции.

Поэтому рассмотрим подробнее, как создать вентиляцию в гараже в зависимости от конструктивных особенностей.

Естественную систему

Только используется чаще всего в металлических конструкциях. Если говорить о том, как сделать систему вентиляции в гараже своими руками, нужно понимать принципы, по которым она должна работать эффективно.

Во-первых, речь идет о правильном движении воздушного потока, чтобы он занимал как можно больше места. Поэтому грамотная организация строится на двух основных принципах.

        1. Движение воздуха снизу вверх, для чего в одной из стен у пола сделаны отверстия в виде сетки. А в потолке через проделанное отверстие выводится труба.
        2. Движение от пола к потолку должно происходить по диагонали помещения. Это захватывает весь объем воздуха внутри.

Проще всего организовать естественную вентиляцию в гараже без подвала – это решетка в задней стене и труба на въезде, или труба в задней стене, а решетка организована в воротах гаража. Конечно, протечки в воротах и ​​дверях могут стать зоной снабжения. Но выхлопная труба должна быть установлена. А если речь идет о металлическом гараже, то в крыше делается отверстие, устанавливается стальная труба, которая приваривается к металлической крыше.

С гаражом сложнее, в котором есть подвал в качестве места для хранения. Для этого нужно сделать одну-две вытяжки: одну для подвала, другую для самого гаражного помещения или общую, которая будет проходить из подвала через пол и потолок. В этом случае к стояку необходимо подсоединить короткий участок, по которому будет производиться вытяжка воздуха из помещения. Не забудьте организовать зону снабжения. Это все та же труба, которая идет с улицы через одну из стен в подвал с крыши.

Что касается гаража, как капитального строения, то здесь в первую очередь необходимо рассчитывать естественную вентиляцию. Расчет достаточно прост – площадь пола умножается на 0,2%. И в результате получается площадь с выходами в систему естественной вентиляции. Например, если площадь гаража 50 м², площадь всех вентиляционных стояков на вытяжке должна быть: 50х0,002 = 0,1 м². Это квадратный стояк со сторонами 10х10 см.

Но есть одно важное требование, которое определяется санитарными нормами. Если площадь превышает 50 м², в ней нельзя использовать естественную вытяжку

Для этого должен быть установлен механический отвод отработанных воздушных масс.

Гидроизоляция и утепление

Основными требованиями к гидроизоляционным материалам являются их экономичность и эффективность. Исходя из этих критериев, можно использовать следующие варианты:

  • однослойная полимерная мембрана – толщина 2 мм, материал прочный и прочный, но стоит очень дорого. Кроме того, для установки мембраны потребуется специальное оборудование;
  • материалы на битумной основе (рубероид или битумная смазка) – широко доступны по стоимости, очень просты в монтаже, срок их службы составит не менее пятнадцати лет;
  • водостойкая смазка – легко наносится и имеет относительно невысокую цену.

Основная задача утепления – уменьшить количество электроэнергии, необходимой для обогрева гаража. Утеплитель приклеивается к стенам и полу в гаражной яме перед чистовой отделкой.

Среди множества вариантов рекомендуется отдать предпочтение материалу, отвечающему таким характеристикам, как:

  • долгий срок службы;
  • устойчивость к потерям тепла;
  • устойчивость к влаге;
  • разумная цена;
  • соблюдение требований пожарной безопасности.

Материал, используемый для утепления пола ямы, должен быть более плотным, чем материал, используемый для утепления стен.

Создаем воздухообмен в гараже

Мы уже выяснили, что плохая вентиляция представляет собой реальную угрозу для автомобиля, самого гаража, а также для здоровья автомобилиста. Поэтому крайне важно сделать систему эффективной. Давайте рассмотрим важные моменты.

  • Капюшон нужно хорошо натянуть. Поэтому выхлопное отверстие находится в самой высокой точке гаража.
  • Труба должна иметь максимальную высоту. Необходимо оставить расстояние не менее трех метров до места входа холодного воздушного потока по приточной трубе.
  • Не забудьте защитить выходную трубу от влаги. Для того, чтобы дождь не попадал, сделан специальный гриб.
  • Примите во внимание, какое направление ветра обычно бывает. Капюшон направлен против ветра.

Элементарная система подачи может состоять из обычного проема с решеткой в ​​нижней части гаражных ворот.

Делаем вентиляцию в яме

приямковая вентиляция

Остановимся на алгоритме работ по проведению вентиляции непосредственно в смотровую яму.

  • Ремонтную яму необходимо приоткрыть по краям, ближе к подающей трубе. Оставьте место около 10-15 см.
  • Между досками, закрывающими яму, также стоит оставить зазоры в 10 см.
  • Обязательно сделайте зазор с противоположной стороны вытяжки.
  • Следуйте следующему принципу: отверстия для забора воздуха должны быть в два раза больше, чем для выхлопа.

Примечание! Машину не нужно ставить над участком, где у вас есть зазор для оттока воздуха из смотровой ямы. Именно в этой области среда наиболее агрессивная, влажная. Автомобиль надо беречь от этого тока, иначе днище начнет гнить.

Обеспечиваем комфорт в погребе

Остановимся на вентиляции подвала. Если он размещается в гаражном помещении, отдельном от смотровой ямы, он также должен иметь собственную вытяжку.

Подающая труба опускается в подвал до уровня пола. Вытяжной воздуховод должен быть проложен с крыши. Вытяжку рекомендуется делать с южной стороны, а подводящий патрубок – с северной. Если вы собираетесь хранить урожай в подвале, соблюдайте расстояние 70 см от вентиляционной трубы до места хранения.

Для эффективной вентиляции соблюдайте соотношение диаметров: колпак должен быть вдвое меньше приточного канала. Также необходимо учитывать разницу в три метра между высотами точек выхода и забора воздуха. В этом случае даже естественная вентиляция будет обеспечена на хорошем уровне.

Материалы и инструменты

  • металлические или пластиковые трубы;
  • герметик;
  • вентилятор;
  • электронагреватель для механической вентиляции;
  • болгарский;
  • перфоратор и др.
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector