Холодильники марки «Минск»: анализ модельного ряда и распространенные неисправности

Бытовая техника, произведенная в Беларуси, славится высоким качеством и долговечностью, за что пользовалась большой популярностью как в СССР, так и в последующих постсоветских странах.

В некоторых домах, на дачах и сегодня можно встретить холодильники Минск, хотя их производство прекратилось более десяти лет назад. Чем примечательны эти устройства и как их можно отремонтировать? Давайте разберемся.

Характерные черты холодильников данного бренда

Производство холодильников под брендом Минск началось в 1959 году, когда по указанию государственных органов завод газовой аппаратуры в Минске был нацелен на создание бытовых охладительных устройств.

Первый холодильник с названием Минск был выпущен в 1962 году. В 1977 году было образовано объединение Атлант, куда вошел и Минский завод, а также станкостроительный завод в Барановичах.

Это объединение занималось производством компрессоров для холодильников, что способствовало развитию технических решений и внедрению новшеств в продукцию.

Не удивительно, что именно здесь был создан первый советский двухкамерный холодильник под маркой Минск. Этот прибор стал настоящим шагом вперёд в своем сегменте и приобрел огромную популярность.

Вот как выглядели первые модели от Минского холодильного завода. Некоторые из них продолжают работать и сегодня, успешно выполняя свои функции по охлаждению и замораживанию продуктов.

С течением времени объединение также начало выпускать агрегаты под брендом Атлант. Со временем названия Минск и Атлант слились, и в какой-то момент продукция выпускалась под обоими наименованиями.

Сейчас в магазинах чаще можно увидеть бренд Атлант, хотя иногда встречается и старое название. Официально белорусская продукция называется Атлант, но по сути это все тот же проверенный временем Минск.

Основные характеристики моделей

Модельный ряд холодильников под маркой Минск довольно разнообразен. Все устройства отличаются высокой эффективностью охлаждения и рациональным потреблением электроэнергии.

Эти холодильники чрезвычайно просты в использовании и представлены в разных цветовых вариантах. Большинство моделей имеют компактные размеры, что позволяет удобно разместить их даже на ограниченном пространстве кухни.

Минский завод стал первым, который начал выпускать отечественные двухкамерные холодильники, имеющие небольшой морозильный отсек, расположенный в верхней части.

Технологически они выделяются простыми конструктивными решениями. Большинство моделей оснащено одним, иногда двумя компрессорами.

Второй компрессор использовался в двухкамерных системах, где применялся экологически чистый, но устаревший на сегодняшний день хладагент.

Ни в одном из холодильников Минск не была предусмотрена система «Анти иней», что значительно облегчает их ремонт.

В агрегатах завода Минск используется капельная система разморозки, или, как ее еще называют, «плачущая» система. Она подразумевает наличие дренажа для отвода конденсата из холодильного отсека.

Для морозильных отсеков система размораживания не предусматривалась, их приходилось размораживать вручную по мере накопления льда. В системах управления не использовалась электроника.

Мнения пользователей о технике бренда

Пользователи холодильников белорусского производства часто высказывают положительные отзывы. Простота конструкции сводит вероятность поломок к минимуму, а при необходимости устранения неисправностей, многие могут справиться с проблемой самостоятельно.

Все холодильники, производившиеся под маркой Минск, имели элементарную сборку. Сложные электронные управления и система «No Frost» не использовались.

Благодаря своей надежной конструкции и качественным комплектующим, агрегаты Минск обладают высокой долговечностью. Этот факт отмечают многие пользователи.

Часто случается, что исправный холодильник заменяют только из-за его морального устаревания, однако владельцы позже жалеют о своем решении, ведь не всегда новые приборы могут похвастаться такой же надежностью.

Распространенные поломки различных моделей

С течением времени в работе холодильников могут возникнуть различные неисправности.

Общая практика показывает, что наиболее распространенные проблемы включают:

  1. Морозильный отсек функционирует нормально, тогда как в холодильном отделении наблюдается повышенная температура.
  2. Задняя стенка холодильного отсека промерзает, и после размораживания лёд возвращается обратно.
  3. Холодильный отсек работает исправно, а морозильный не справляется с замораживанием.
  4. Компрессор не включается или работает без остановок.
  5. Налицо водяные линии внутри отсеков, а на испарителе образуется снежная шуба.
  6. Компрессор включается, но через некоторое время отключается сам по себе.
  7. Агрегат вообще не подает признаков жизни.

Причины появления этих проблем могут быть самыми разнообразными. Более подробно их можно определить, зная «слабые места» конкретной модели.

Мастера, работающие с холодильниками Минск, выделяют характерные неисправности для каждой группы моделей. Рассмотрим их подробнее.

Группа #1 — Минск мхм 130, 131, 151, 152, 161, 162

Для этой группы моделей распространенной проблемой является наледь на задней панели холодильного шкафа. Обычно лёд образуется в районе испарителя с левой стороны от пластины.

Там постоянно скапливается ледяная масса, которая тает во время размораживания, но затем вновь образуется. Владельцу холодильника приходится всё чаще и чаще размораживать устройство. Проблема со временем усугубляется.

Такое оборудование часто сталкивается с обмерзанием задней стенки. Если не решать эту проблему, наледь будет образовываться в больших количествах и затрагивать полки.

Скорость образования и количество льда постепенно увеличиваются. В отсутствии действий наледь начинает затрагивать полки, минимизируя полезный объем прибора.

Некоторые пользователи, пытаясь избавиться от льда, откалывают его ножом, что может повредить испаритель. Это значительно более сложная проблема, требующая заварки испорченной детали, замены фильтра и дозаправки хладагента.

Группа #2 — Минск мхм 260, 268, 2706, 2712

Эти двухкамерные агрегаты с верхним морозильником подвержены засорению капиллярной системы.

Это происходит из-за использования хладагента R134A, который обладает склонностью к образованию засоров.

Смешиваясь с небольшим количеством моторного масла, он образует «тромбы», которые блокируют систему. Это проявляется следующим образом:

Морозильный отсек продолжает нормально работать, иногда даже слишком сильно замораживая, в то время как в холодильном отделении температура всегда растет.

Повышение температуры может быть резким, иногда первыми признаками становятся снежные наледи. Они быстро тают, когда температура становится слишком высокой.

Для решения проблемы требуется продувание трубки, в результате чего «тромб» выталкивается в испаритель.

Иногда после таких процедур не удается полностью устранить засор, и тогда для восстановления работы холодильника потребуется заменить капиллярную трубку.

Группа #3 — неисправности моделей Минск 15м

В этой модели часто выходит из строя терморегулятор, что требует его замены. Также возможна поломка компрессора. Кроме того, часто наблюдаются утечки хладагента из испарителя морозильника.

В последнем случае испаритель обледеневает, а температура в холодильном отсеке начинает расти.

Утечка хладагента — довольно частая поломка. Редко она возникает из-за коррозии испарителя; гораздо чаще причиной становятся механические повреждения детали.

К сожалению, часто это не позволяет обнаружить место утечки, и приходится менять весь испаритель. В лучшем случае поврежденная деталь будет качественно запаяна.

Группа #4 — Минск мхм 126, мхм 1607, 1609

Слабым местом модели 126 является термостат. Если агрегат работает циклично, то есть периодически включает и выключает, но при этом в холодильном отсеке температура слишком высокая, а морозильный отсек работает должным образом, это указывает на вероятный выход термостата из строя, который необходимо заменить.

У моделей с обозначением 1607 и 1609 две основные проблемы: засор капиллярной трубки и утечка хладагента в пенопластовой части устройства.

В обоих случаях холодильное отделение перестает функционировать, хотя морозильный может какое-то время продолжать работу. Но впоследствии он тоже выходит из строя.

Главное отличие заключается в том, что при утечке компрессор продолжает работать, но холод отсутствует в обоих отделениях.

Благодаря простоте конструкции замену термостата в старых холодильниках марки Минск можно осуществить самостоятельно, используя минимальный набор инструментов.

Ремонт холодильников Минск своими руками

Приняв решение о самостоятельном ремонте, важно понимать, что холодильник — это довольно сложный агрегат. Для диагностики и устранения неполадок потребуются специальные знания и опыт.

Очень желательно, чтобы такие навыки имелись. Иначе некомпетентный ремонт может усугубить ситуацию, вплоть до необходимости покупки новой техники.

Если у вас уже есть определенные навыки и опыт, вы можете попробовать самостоятельно решить возникшую проблему. Давайте обсудим, как можно устранить распространенные неисправности холодильников марки Минск.

Неисправность #1 — засор капиллярной трубки

Эта задача достаточно сложная и требует высокой точности, поэтому важно правильно определить проблему вашего холодильника.

Включите устройство и обратите внимание на нагнетательную трубку. Если она сначала нагревается, а спустя три-четыре минуты начинает охлаждаться, следует подозревать засорение.

Также аналогичный вывод можно сделать, если конденсатор нагревается лишь частично.

Для продувки капиллярной трубки следует использовать масло того же типа, что уже находится в системе. Смешивание минерального и синтетического масла приведет к образованию хлопьев, что окончательно нарушит работу системы.

Теперь аккуратно протрите конденсатор влажной тряпкой, удаляя пыль и грязь, которые мешают нормальному охлаждению газовой смеси.

Если после очистки конденсатор остается холодным или незначительно нагревается, это может сигнализировать о скоплении засора в капилляре, препятствующего движению отошедшего газа. После очистки конденсатора холодильник может начать плохо охлаждать.

Это связано с тем, что в очищенном элементе снизится давление, что осложнит прохождение смеси через капиллярный засор. Наиболее точный диагноз можно установить только после вскрытия системы.

Специалисты предостерегают, что вскрытие следует проводить только тем, кто обладает соответствующими знаниями и инструментами. Для начала необходимо открыть заправочный патрубок и подключить манометр.

Далее запустите компрессор. В этот момент давление не должно уходить «в минус». Затем отключите двигатель. Если давление остается неизменным или увеличивается очень медленно, капилляр засорен.

Обрежьте капилляр на фильтре и проследите за его состоянием. Если под давлением начинает вытекать хладагент, значит, трубка засорена.

Теперь можете перейти к очистке системы. Обратите внимание, что эта процедура требует использования только масла, соответствующего стандартам вашей системы.

Никакие растворители или промывочные жидкости использовать не следует — только масло, которое применялось ранее, будь то синтетика или минералка.

Смешивать эти виды масла запрещено, так как это приведет к образованию хлопьев, которые могут еще больше забить капилляр. Подготовив все необходимое, начните с полной разморозки холодильника.

Продувка капилляра с последующей заправкой фреоном — это довольно сложная процедура. Вам понадобятся специальные инструменты и необходимый опыт.

Припаивайте патрубок от гидравлического пресса к капилляру и заполняйте пресс заранее подготовленным маслом.

Специалисты рекомендуют иметь отдельный пресс для каждого типа субстанции. Это достаточно затратное решение, но оно гарантирует отсутствие проблем после очистки.

Аккуратно подавайте масло через пресс до тех пор, пока не почувствуете, что ручка движется плавно и без усилий. Обычно достаточно 5-6 нажатий для качественной очистки.

Рекомендуется также продувать трубку азотом. Если это невозможно, специалисты советуют подключить компрессор холодильника к фильтру и запустить его для продувки.

Далее замените фильтр и запаяйте систему, затем выполните вакуумирование и заполнение хладагентом. Важно строго придерживаться технических условий и заливать точно установленную норму газа. Ремонт завершен.

Неисправность #2 — промерзание задней панели

Такая проблема возникает из-за нарушения теплоизоляции холодильного отсека. В результате различных факторов в области испарителя происходит накопление конденсата, который разрушает теплоизоляцию.

Ремонт заключается в восстановлении этой изоляции. В первую очередь необходимо отключить агрегат от сети и полностью разморозить его. Затем заклейте дверцы скотчем.

Наледь на задней панели образуется из-за повреждения теплоизоляционного материала. На него попадает конденсат, который со временем разрушает его. Необходимо заменить поврежденный участок теплоизоляции.

После этого положите оборудование на подставку дверцей вниз. Теперь следует аккуратно открутить три винта, удерживающих конденсатор. Четвертый винт ослабьте, не вынимая его полностью.

Так вы сможете немного сдвинуть деталь по диагонали, получив доступ к проблемной зоне с нарушенной изоляцией. Потрогайте изоляцию пальцем для проверки ее состояния.

Если на месте контакта остается вмятина с выделением влаги, значит, материал поврежден, и его нужно аккуратно удалить. Возьмите деревянную лопатку и вытащите испорченную изоляцию.

Несмотря на то что использование ножа может показаться простым, это может повредить трубки и испаритель, что крайне нежелательно. Осторожно соскоблите изоляцию до внутренней стенки холодильного отсека.

Если по краям удаленного участка остались сырые места, не беда. Их нужно просушить с помощью фена. Учтите, допустимо делать это лишь при небольшом количестве влаги и поверхностном проникновении.

Некоторые модели имеют так называемый «валенок» — выпуклую часть на задней панели. Изоляцию вокруг этой зоны следует аккуратно подрезать ножом и извлечь. Это не составит труда.

Для восстановления «валенка» потребуется изготовить жестяную форму, которая точно повторит форму поврежденной изоляции.

Как только старая изоляция будет полностью удалена, перейдите к очистке дистанционных колец. Они находятся на трубке испарителя. Осторожно снимите их и очистите.

Опытные специалисты отмечают, что зона, где трубка входит в отсек, изолируется втулкой. Внизу также есть дополнительная заглушка. С ними нужно работать очень аккуратно, чтобы не нарушить герметичность.

После очистки устанавливайте кольца обратно. Затем воспользуйтесь герметиком для надежного уплотнения области входа трубки и заглушки.

Следующий шаг — восстановление изоляции. Если у вас модель с «валенком», нужно подготовить форму для заливки, выполненную из гладкой жести, повторяющей конфигурацию вырезанного участка.

В других случаях подойдет кусок картона, соответствующий размеру удаленного участка.

Далее необходимо подготовить смесь. Обычно используют двухкомпонентный состав для теплоизоляции. Компоненты смешивают в одной емкости и перемешивают в течение тридцати секунд.

Для этой цели можно использовать электродрель. Подготовленный состав заливается в выемку изоляции, после чего накрывается пленкой, а затем в зависимости от модели — подготовленной формой или картоном.

Нужно установить груз сверху. Подождите, пока состав не затвердеет, это займет примерно полчаса. После этого уберите груз, снимите пленку и внимательно проверьте изоляцию на наличие дефектов.

Это могут быть чрезмерно крупные поры или пустоты. Если таковые имеются, подготовьте новую порцию состава и устраните недостатки. Когда изоляция будет качественной, перейдите к заключительному этапу.

Иногда причиной неисправности холодильника становится поврежденный уплотнитель. Со временем резина теряет свою эластичность, становится хрупкой и утрачивает свои функции.

Удалите лишнюю пену с помощью ножа и осторожно зашлифуйте все неровности наждачной бумагой. Используйте скотч для аккуратного заклеивания отремонтированной области. После этого смонтируйте конденсатор на место.

Установите агрегат в вертикальное положение, уберите скотч и подключите его к электросети. Следует отметить, что восстановление теплоизоляции — это трудоемкий процесс. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к специалисту.

Неисправность #3 — повреждение уплотнителя

Замена или восстановление уплотнителя на дверце считается одной из самых простых задач, однако такой ремонт очень востребован. Со временем резинка рассыхается, трескается и не может надежно выполнять свои функции.

Это приведет к тому, что внутри морозильника начнет накапливаться снежная шуба, что заставит вас чаще проводить разморозку. В первую очередь имеет смысл попытаться вернуть уплотнителю эластичность.

Для этого вы можете ознакомиться с пошаговой инструкцией о том, как правильно разморозить холодильник.

Возможно, резина еще не потеряла свои свойства, а лишь деформировалась. В таком случае возьмите фен и аккуратно прогрейте уплотнитель. Горячую часть осторожно расправьте, восстанавливая ее прежнюю форму.

Будьте предельно осторожны, так как при перегреве резина может расплавиться или потерять упругость, в противном случае вам придется заменить деталь. Если ваши усилия не увенчались успехом, переходите к замене уплотнителя.

Лучше всего приобрести оригинальный уплотнитель, соответствующий именно вашей модели. Однако для холодильников Минск это часто бывает проблематично. Поэтому вам следует найти уплотнитель с аналогичными характеристиками в магазинах.

Наиболее подходящим вариантом может стать элемент от модели Атланта. Подготовив новый уплотнитель, можете переходить к демонтажу старого.

Некоторые эксперты считают, что лучше всего крепить уплотнитель к дверце на саморезы. Они устанавливаются под резину, что обеспечивает надежное крепление и не ухудшает внешний вид детали.

Сначала аккуратно снимите уплотнитель с дверцы. В зависимости от типа крепления есть несколько вариантов для демонтажа. Если прокладка закреплена в специальных пазах, проделайте это с помощью отвертки.

Если уплотнитель наклеен, аккуратно снимите его. Если деталь фиксирована саморезами, их нужно выкрутить и удалить резинку. После демонтажа дверцу очищают, моют и тщательно сушат.

Сначала следует установить новую прокладку. Она фиксируется таким же образом, как и старая. Однако некоторые специалисты полагают, что наиболее оптимальным вариантом будет использование саморезов для крепления. Эти саморезы устанавливаются под резиновым уплотнителем.

Если старая прокладка была закреплена таким образом, то для нового крепежа может потребоваться немного больший диаметр, так как предыдущие отверстия могли быть повреждены.

Заключение и полезные видео на данную тему

Как правильно отрегулировать термостат:

Особенности ремонта пускозащитного реле:

Видеоурок по восстановлению уплотнителя холодильной техники:

Холодильники марки Минск зарекомендовали себя как надежные и долговечные, эффективно обеспечивая холод. Хотя их производство уже остановлено, многие из них продолжают служить в домах. Со временем могут возникнуть определенные неисправности, которые квалифицированный мастер сможет быстро устранить.

Если вы хотите попробовать починить холодильник самостоятельно, важно трезво оценить свои возможности. В большинстве случаев, если попытка не удастся, придется покупать новый прибор.

Есть интересный опыт использования холодильников Минск? Мы будем рады вашим комментариям и историям, которые можно оставить в блоке ниже.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector